КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сплошное талонное обследование пассажиропотоков
Пассажиропотоки метрополитена Поскольку метрополитен – один из видов пассажирского городского транспорта, его работу следует координировать с работой автобусов, троллейбусов, трамваев, а также железнодорожных станций пригородного сообщения. Остановки наземного транспорта располагают вблизи станции. Особое значение имеет увязка работы метрополитена и железнодорожных станций пригородного сообщения, где в часы «пик» образуются большие потоки пассажиров. Рациональная планировка пересадочных устройств при сооружении станции должна обеспечить соответствующую пропускную способность всех ее элементов с минимальным временем нахождения на них пассажиров, прибывших с железной дороги, удобство пересадки. Основные показатели, характеризующие объем работы пассажирского транспорта [3, 104 с.]: – пассажиропоток – количество пассажиров, перевезенных по данному участку за единицу времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута; – пассажирооборот станции – количество пассажиров, совершивших посадку, высадку и пересадку на ней; – пассажироперевозки станции – количество пассажиров, вошедших на станцию с улицы и оплативших проезд, за расчетный промежуток времени. Этот показатель учитывают на метрополитене ежедневно, по нему определяют доход предприятия; – объем пассажироперевозок метрополитена (в пассажиро-километрах) – сумма перевезенных пассажиров, умноженная на среднюю дальность поездки. Этот показатель оценивает работу, затрачиваемую на передвижение пассажиров между станциями, поэтому он – главный в финансовой деятельности метрополитена. На метрополитене учитывают количество перевезенных пассажиров ежедневно по счетчикам. Однако для детального изучения пассажиропотоков этого недостаточно, так как они изменяются как во времени (сезон, месяц, дни недели – рабочие и выходные, часы суток), так и в пространственном отношении (станции, перегоны, направления линий). Изучение характера и размеров пассажиропотоков предопределяет развитие сети метрополитена, его техническое оснащение, необходимое количество подвижного состава, размеры движения поездов, мощность тяговых подстанций и их размещение, строительство депо. Изучают пассажиропотоки на метрополитене двумя методами: сплошным талонным обследованием и выборочным подсчетом [3, 105]. Сплошное талонное обследование – наиболее точный метод. Он позволяет получить подробные данные о корреспонденции пассажирских потоков. В его задачу входит определение фактических пассажироперевозок метрополитеном в целом, по каждой его линии и направлению, времени максимальных перевозок в утренние и вечерние периоды «пик», фактического распределения пассажиров по линиям и объединенным вестибюлям смежных станций. Так же выявление неравномерности пассажиропотоков по часам суток на каждой линии и метрополитене в целом, загрузки пересадочных станций, направлений линий, наиболее загруженных перегонов на направлениях каждой линии, фактической дальности поездки пассажиров на метрополитене в целом и по направлениям линий, следования пассажиров от каждой станции, беспересадочной и пересадочной. Анализом данных сплошного обследования определяют, соответствуют ли действующие размеры движения поездов пассажиропотокам на линиях, и загрузку подвижного состава. Данные эти представляют проектным и эксплуатационным организациям для увязки пассажиропотоков с маршрутной схемой наземного пассажирского транспорта. При сплошном обследовании всем пассажирам при входе в метро выдают учетный талон с зашифрованным номером станции, который при выходе они сдают учетчику. Собирают талоны в подготовленные сумки, замаркированные по времени суток на 15 мин, 30 мин, 1 час. Этот материал обрабатывают на машиносчетных станциях, где составляют таблицы, из которых можно извлечь различные сведения о пассажиропотоках, а также на основании которых построить диаграммы. По этим данным анализируют изменения пассажиропотоков, сравнивая их с предыдущими обследованиями, и намечают конкретные мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров. Сплошное талонное обследование проводят одновременно по всему метрополитену, как правило, в один из рабочих дней. Недостаток этого способа – большая трудоемкость: в день обследования необходимо привлекать большое число учетчиков, для последующей обработки его материалов требуется большой штат. На обработку данных затрачивается около полугода, стоимость обследования и обработки высокая. Поэтому периодичность его 4 – 5 лет.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |