КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Для конца речи
II. Для середины. I. Для начала. Цена 3 000 000т р
тел: +7 (950) 4567 230 e-mail: liza2721@mail.ru Ленина 60, офис 203 (ТЦ Колизей «Атриум», вход со стороны у. Кирова)
1. Начинают обращением к предмету. 2. Начинают временем (дня, года…). 3. Начинают местом. 4. Наконец, начинают случайностями, потом нечувствительно останавливают внимание на главном предмете. (К этим категорическим пунктам давалось примечание: «Все сии правила требуют собственных соображений: какой предмет чем начать лучше и приличнее… Тут очень полезно для начинающего собственное размышление и решимость следовать собственному чувству»). 1. Располагайте части по мере увеличивающегося интереса. 2. Не смешивайте частей, и каждую мысль или картину, которая сама собой отделяется от другой, отделяйте новым предложением или новою строкою (в устной речи — паузой). 3. Не повторяйте одного и того же, хотя и другими словами. 4. Не входите слишком в подробности: они помрачают ясность. 1. Обращаться к предмету, прибавляя собственные чувствования, прекрасные желания. 2. Если описание напоминало о близком подобии или противном, то оканчивать уподобляемым, или главным противного предметом, или близким применением. 3. Оканчивать речь «нравственною занимательною мыслью, или высокою и разительной истиной».
53. Методы изложения материала. Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях. Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера. Метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратору необходимо не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении. Поэтому при работе над композицией не следует забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения.
54. Основные требования логики к ораторской речи: определенность, последовательность, непротиворечивость, достаточная обоснованность мыслей. Правила оперирования понятиями, суждениями и умозаключениями в публичном выступлении. Требования закона тождества, закона непротиворечия, закона исключения третьего и закона достаточного основания и их соблюдение оратором. Ошибки, возникающие при нарушении правил доказательства в ораторской речи: «подмена тезиса», «ложный аргумент», «порочный круг», «предвосхищение оснований», «мнимое следование», «от сказанного с условием - к сказанному безусловно» и другие.
55. Оратор в публичном выступлении аргументирует определенную точку зрения, т.е. осуществляет аргументацию. Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником. Тезис - это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать. Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, - словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос "Почему?", а аргументы отвечают: "Потому, что". Например: Телевизор смотреть полезно - тезис нашего выступления. Почему? Аргументы - потому, что: 1) по телевизору мы узнаем новости; 2) по телевизору сообщают прогноз погоды; 3) по телевизору мы смотрим учебные передачи; 4) по телевизору показывают интересные фильмы и т.д. Аргументы, которые приводит оратор, бывают двух типов: аргументы "за" (за свой тезис) и аргументы "против" (против чужого тезиса). Аргументы "за" должны быть: правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми и понятными; максимально близкими установившимся в аудитории мнениям; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы "против" должны убедить аудиторию в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики. Важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе. Это значит, что надо продумать, с каких аргументов начать, а какими закончить. 1. Убедительность аргументов Аргументы должны быть убедительными, т.е. сильными, с которыми все соглашаются. Когда мы рассуждаем, мы выдвигаем тот или иной тезис, а потом приводим аргументы в его поддержку. Наши собеседники анализируют наши аргументы и если находят их убедительными, то соглашаются с ними, а если не находят, то не соглашаются и не признают наш тезис. Сила, убедительность аргумента - понятие относительное, так как многое зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей и других факторов - их пола, возраста, профессии и т.д. Однако можно выделить ряд типовых аргументов, которые считаются сильными в большинстве случаев. К сильным аргументам обычно относят: * научные аксиомы; * положения законов и официальных документов; * законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально; * заключения экспертов; * ссылки на признанные авторитеты; * цитаты из авторитетных источников; * показания очевидцев; * статистические данные. основные виды аргументов
Во время публичного выступления, в ходе презентации, при проведении беседы, переговоров Изучением наиболее эффективных в коммуникативном процессе методов и приемов Аргументация — это операция обоснования каких-либо суждений, практических решений и Исследователи выделяют в аргументации два аспекта — логический и коммуникативный. В логическом плане аргументация выступает как процедура отыскания оснований (доводов) для В коммуникативном плане аргументация есть процесс передачи, истолкования и внушения Чтобы доказать правильность выдвинутых положений, убедить в их истинности, в процессе Начиная с античных времен принято делить доводы на логические, обращенные к разуму К логическим аргументам относятся следующие суждения: —теоретические или эмпирические обобщения и выгоды; — аксиомы и постулаты; — определения основных понятий конкретной области знаний; В ходе аргументации важно разграничивать факт и мнение. Факт — это действительное, Достаточно весомыми логическими доводами считаются статистические данные. Однако Значительную роль в убеждающей речи играют психологические доводы. Если оратор в своем Психологические доводы практически могут затрагивать любые чувства, помогая добиться — довод к чувству собственного достоинства; — довод от сочувствия; — довод от обещания; — довод от осуждения; — довод от недоверия; — довод от сомнения и т.п. Используя психологические доводы, не следует забывать, что риторическая этика запрещает Необходимо учитывать, что психологические аргументы могут быть использованы — аргумент к силе (вместо логического обоснования прибегают к различным видам — аргумент к невежеству (используется неосведомленность оппонента); — аргумент к выгоде (агитируют принять тезис, потому что это выгодно в каком-либо — аргумент к состраданию (вместо реальной оценки конкретного поступка взывают к жалости, — аргумент к верности (склоняют принять тезис в силу верности, привязанности, почтения и Не следует забывать, что дело не в количестве приводимых доводов, а в их качестве. Различают теми целями, которые были поставлены. Кроме того, чтобы добиться своей цели, надо хорошо знать того, к кому обращены доводы, и
56. виды. Один из важнейших вопросов, возникающих при подготовке публичного выступления, - обязательно ли сдавать письменный текст речи. Следует сказать, что это зависит от опыта оратора (начинающему писать текст речи обязательно, экспромты может себе позволить только опытный оратор) и обстоятельств, при которых происходит выступление. Для митинга или политического клуба характерным является спонтанность; научный выступление, лекция - заранее подготовленные и обоснованные.
«57» «58»
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |