Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок информации и знаний




18.02.2013

11.02.2013

Мировые информационные ресурсы и сети.

Размеры одежды

Таблица белорусских размеров ЖЕНСКОЙ одежды для стандартных фигур: XS S M L XL XXL XXXL

  размер обхват груди обхват бедер обхват талии
XS        
XS, S        
S, M        
M, L        
L, XL        
XL, XXL        
XXL, XXXL        
XXXL        
         
         

 

Таблица белорусских размеров МУЖСКОЙ одежды для стандартных фигур: XS S M L XL XXL XXXL

  размер обхват груди обхват талии рост
XS   78-81 66-69 160-164
XS   82-85 70-73 162-166
XS, S   86-89 74-77 166-170
S, M   90-93 78-81 168-173
M, L   94-97 82-85 171-176
L, XL   98-101 86-89 174-179
XL, XXL   102-105 90-94 177-182
XXL, XXXL   106-109 95-99 180-184
XXXL   110-113 100-104 182-186
    114-117 105-109 184-188
    118-121 110-114 185-189
    122-125 115-119 187-19

 

 

Литература:

1. Хорошилов А.В., Селедков С.Н., Днепровская Н.В. «Управление информационными ресурсами» - М.: Финансы и статистика, 2006 год

2. Веревченко А.П., Горчаков В.В., Иванов И.В., Голодова О.В. «Информационные ресурсы для принятия решений», уч. Пособие – М.: Академический проект, 2002 год

3. Кромцов П.Б., Блик С.А., Русак А.М., Сурин А.И. «Основы WEB-технологий» - М.: Интернет университет информационных технологий, 2003 год

Доп. Литература:

4. Ландэ Д. «Поиск знаний в Internet. Профессиональная работа» -М.: Диалектика, 2005 год

5. Попов И.И., Максимов М.В., Хромцов «Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии» -М.: РГГУ, 2001 год

6. Герасевич В. «Блоги и RSS. Интернет технологии нового поколения» - Спб.: БХВ-Петербург, 2006 год

Федеральные законы:

· ФЗРФ об авторском праве и книжный правах 19.07.1995

· ФЗРФ об обязательном экземпляре документов 29.12. 1994

· Закон РФ о государственной тайне 19.07.1995

· Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации

· ФЗ о коммерческой тайне 20.07.2004

· Закон РФ о средствах массовой информации 21.12.1991

Информационные ресурсы – те собрания, где хранятся сведения, данные – информация. Собрания могут быть разными. Например, человек обладает знаниями, но невозможно получить легко так просто доступ к ним. Чтобы получить доступ к информации, нужны средства доступа к этой информации.

Информационная система – это система (это множество элементов, находящихся в отношениях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство) с 4 основными функциями: сбор информации (способ получения данных и сведений), хранение, обработка, распространение (предоставление). ИС составляют большую часть информационных ресурсов.

Программный продукт – программа, снабженная средствами отчуждения от изготовления (снабженная возможностью использования ее без изготовителя, например, документация) + она должна удовлетворять потребности.

Информационный продукт (можно создавать с помощью информационных ресурсов) – собрание сведений, информации, которая имеет потребительские свойства и снабжено средствами, обеспечивающими работу с ними.

Практическое задание – сформировать некий информационный продукт на основе некого набора информационных ресурсов и на основе информационного продукта охарактеризовать информационные ресурсы, на основе которых он был создан. К следующему разу выбрать область, для которой будет готовиться информационный продукт (по интересам, по области работы и т.д.). Он должен быть не разовый, а мы его будем возобновлять регулярно.

План действий:

1. Зафиксировать предметную область: ОС современных смартфонов в России

2. Построить модель потенциального потребителя: клиенты салонов сотовой связи, интернет-магазинов мобильной техники, а так же люди, интересующиеся смартфонами

3. Перечислить его потребности: узнать основные характеристики ОС, сравнить ОС между собой, выбрать ОС по личным предпочтениям

4. Название информационного продукта: Каталог ОС современных смартфонов в России

5. Регулярность его выхода или обновления информации: с каждым обновлением продукта (примерно раз в полгода)

 

Мировой опыт в области рынка информаций и знаний.

Отечественный рынок информации и знаний.

Рынок информационных услуг – это совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (соотношение между понятиями экономические и торговым) между поставщиками или продавцами и потребителями (покупателями). Она характеризуется набором услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами. Где производители??

Товар – это информация (это средство обеспечения, поддержания для основной деятельности людей). Чтобы определить понятие информации (конструктивно) в конкретной предметной области, необходимо зафиксировать предметную область.

Разделяют два понятия: информационные ресурсы (те объекты, которые содержат информацию) и ресурсы знаний.

Информационные ресурсы – это сведенья об объектах, которые окружаю человека в той или иной видах деятельности. В каждой предметной области необходимо фиксировать те сведенья и данные, которые будут предоставлять информацию.

Документированная информация (документ) – зафиксированная на материальном носителе информация, дополненная данными, позволяющими ее идентифицировать (имя).

Информационный процесс – процесс (это все то, что имеет начало и конец во времени) сбора, обработки, накопления или хранение, поиска и распространения информации.

Информационные технологии – технологии реализации информационных процессов.

Информационные ресурсы - совокупность информационных документов, которые собраны в некоторые хранилища. Эти хранилища должны быть оборудованы системой доступа к информационным документам.

Знание – информация, которая хранится в субъекте (человек). Результат человеческих знаний тесно соприкасается с информационными ресурсами, т.к. знания становятся информационными документами, которые хранятся на информационных ресурсах.

Информационные ресурсы имеют следующую классификацию:

· Государственные.

· Негосударственные.

По отношению к государственным ИР государство функцию управлению реализует в полном объеме (что хочет, то и делает). В отношении негосударственных ИР – их управление ограничено следующими вопросами (рамками), которые прописаны в государственном законе.

В деятельности общества выделилось понятие экономика знаний – та часть экономической науки. Которая изучает такие объекты как знание и информация, а все виды деятельности, которые связаны с формировании информационных ресурсов, поддержание их в актуальном состоянии, создание средств обработки и распространения образует понятие информационной индустрии. Сейчас основным средством обработки информации стали вычислительная техника (средства) – аппаратуры и программное обеспечение – это основной инструмент в информационной индустрии. Уровень информационной индустрии определяется уровнем основного инструмента. Уровень развития вычислительной техники и техники связи (каналов связи) – вычислительный потенциал.

Информатизация – это организационный, социально–экономический и научно-технический процессы создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации информационных прав граждан и органов государственной власти.

На рынке информации, где работают услуги по использованию информационных ресурсов, поставщиками выступают как государственные организации, так и частные, коммерческие организации. Пользователями информационных услуг выступают специалисты, работающие в самых различных сферах деятельности. Чтобы систематизировать ИР, классифицируют группы пользователей:

· Специалисты промышленных предприятий (фирмы, торговые предприятия)

· Специалисты консалтинговых и маркетинговых информационных агентств (непосредственно обработка информации)

· Работники научно-исследовательских учреждений и учебных заведений

· Работники государственных учреждений (чиновники)

· Работники общественных организаций

· Индивидуальные пользователи

Роль информации в развитие общества.

Роль рынка в информационной сфере начала развиваться со времени третьей промышленной революции – конец 40ых годов прошлого века до 90 годов (с появления первых компьютеров). Начались активные использования вычислительной техники. К 90 годам прошлого века начался рост информационных технологий и их распространение в обществе.

Все информационные ресурсы делят на три основных сектора:

· Деловая информация

o Биржевая и финансовая информация – сведения о котировках ценных бумаг, кросс-курсах валют, учетных ставок рынка товаров и капиталов. Она жестко связана с временной шкалой, требует жесткого реального времени.

o Статистическая информация – экономическая, демографическая, социальная информация, представленная в числовой форме. Предоставляется государством и компаниями, которые поставляют эти данные. Информация собрана в течение некоторого времени. Важное свойство – надежность, достоверность сведений.

o Коммерческая информация – сведения о компаниях, фирмах, направлениях их работы, финансовом состоянии, цены на продукты и услуги. Характеризуется тем, что временные масштабы – это сутки-недели. Используется для предпринимателей, которые выбирают поставщиков, партнеров, размещение заказов, услуги, выход на рынок с новым товаром, поиск покупателей, поиск продавцов, анализ конкурентов, слияние и приобретение каких-то компаний, интересы рынка маркетингового исследования.

o Деловые новости – последние обновления. Содержатся комментарии людей, которые собрали данные.

· Научно-техническая и специальная информация

Документальная

Библиографическая

Реферативная

Полнотекстовая информация о фундаментальных и прикладных исследований и профессиональьную информацию для спрециалистов различных областей

· Массовая, потребительская информация: новости широкого спектра, констатирующие события; справочная информация (потребительская – расписание движений, погоды; развлекательная – где можно отдохнуть).

Две тенденции:

1) Используется весь потенциал ИР, которые накопило человечество и он используется для формирования новых технологий и сравнение своих действий с тем, что есть лучшее в мире – выбор из большого числа элементов. Такой подход господствует во всех слоях общества.

2) Направлен внутрь отдельного государства. Образовательные ресурсы используют в масштабах страны. В России эта тенденция доминирует.

Управление ИР – управление создания, использования информационных ресурсов.

Управление: объект управления, пространство состояний объекта управления, перемещения объекта в пространстве состояний. Управление состоит в целенаправленном перемещении объекта управления из одного состояния в другое.

Понятие «управление ИР» появилось в конце 80х годов прошлого века в США.

Примеры основных государственных ИР (таких ресурсов, которые как элемент имущества находятся в собственности государства). Государственные ИР делятся на федеральные и ИР субъектов. Служит для государственного управления, обеспечения прав и безопасности граждан, поддержка социально-экономического развития страны (развитие науки, культуры, образования).

Библиотечная сеть России

Архивный фонд РФ

Государственная система статистики

Государственная система научно-технической информации

Кадастры, реестры

Пример государственного реестра - государственный реестр юридических лиц.

Подобные реестры есть и по индивидуальным предпринимателям.

Есть механизмы, которые поддерживаю формирование государственных ИР – есть важный федеральный закон об обязательном экземпляре документов и постановление правительства об обязательном экземпляре издания. Обязательный экземпляр – это экземпляр различных видов тиражированных документов, подлежащий передачи в соответствующие организации, в кол-ве установленном гос-вом. Обязательный бесплатный экземпляр - это экземпляр различных видов тиражированных документов, подлежащий безвозмездной передачи в соответствующие организации, в кол-ве установленном гос-вом.

Категории доступа к информации.

1. Открытая информация.

2. Информация с ограниченным доступом.

2.1 Информация, отнесенная к государственной тайне

2.2. Конфиденциальная информация.

Отнесение информация к государственной тайне определяется законом о государственной тайне. Государство имеет право выкупа информации у физических и юридических лиц, если она отнесена к гос тайне.

Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:

· Законодательные, нормативные акты…

· Документы, содержащие информация о чрезвычайной ситуации…

· Документы, содержащие информацию о деятельность государственной власти…

· Документы, накапливаемые в открытых фондах и архивах

Конфиденциальная информация:

· Персональные данные. Организации, которые работают с персональными данными подлежат официальному лицензированию, т.к. они обязаны содержать данные в тайне от третьих лиц.

· Информация, составляющая коммерческую тайну – это научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная (секреты производства, ноу-хау) информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа в законном основании, обладатель информации, в отношении которой введен режим коммерческой тайны.

Информация, самостоятельно полученная лицом, считается полученная законным образом, даже если она совпадает с коммерческой тайной.

Для обеспечения ограничения доступом к таким сведениям, заключается договор с сотрудником, что такая-то информация является коммерческой тайной.

Средства массовой информации.

Такие ИР (их деятельность) определяются законом РФ «о средствах массовой информации».

Средства массовой информации – периодическое печатное издание, теле, радио, видео программа, кинохроникальная программа или иная форма периодического распространения информации.

Периодического печатное издание – газета, журнал, альманах, бюллетень или иное издание, имеющая постоянное название, номер, выходящая не реже одного раза в год.

Самостоятельно познакомится с авторским правом.

Авторские права регулируются законом РФ «об авторском праве и смежных правах».

ИР, создаваемые по программе «Электронная Россия»

· Специализированая система правительственный портал

· Российский портал развития

· Банк данных форм документооборота для органов государственной власти и органов самоуправления

· Региональные подсистемы – государственный регистр населения

· Интегрированная информационная статистическая подсистема

· Единый научно-технический реестр

· Порталы научной и научно-технической информации

· Сводный каталог библиотек и архивов России

· Единая база данных о товарах и услугах

· Система информационно-маркетинговых центров

При создании всякого рода хранилищ информации принципиально важным моментом является … идентифицирующих признаков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.