Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление информационными ресурсами на предприятии и фирме




4.03.2013.

25.02.2013

К следующему разу переписать (в ворде) с замечаниями + список информационных ресурсов, оформленный в стандарте

Физ и юр лица собственники информации. (информ ресы принадлежат организациям). Два направления информационных ресурсов:

1. Упр информ системами

2. Управление информационными ресурсами (информационный менеджмент)

Задачи:

1) Выявление потребности в информации как в продукте в соответствии со спецификой фирмы или организации.

2) Выявление сведений о внешней среде по отношению к предприятию влияющих на деятельность фирмы.

3) Выявить что мировой рынок информационных ресурсов предлагает в рамках интересов фирмы.

4) Заключение контрактов с поставщиками информационных продуктов.

5) Организация поиска информации в ресурсах.

6) Управление оценкой достоверности полученной информации.

7) Учувствовать в принятии решений на основе собранной информации.

8) Анализ затрат на получение необходимой информации и оценка достигаемого эффекта.

Российский рынок информационных услуг отстает от запада и недостаточно развит и в техническом плане, и культуре производства, и в поиске информации.

Информационные потребности при планировании деятельности предприятия.

На модели как будем преобразовывать для получения большего кол-ва прибыли. Задача информ обеспечения предприятия сведенья как на его деятельность влияют те или иные воздействия. Предприятие – совокупность ресурсов этого предприятия – финансовые ресурсы, технико-технологические, кадровые, правовые, интеллектуальные, информационные, силовые ресурсы.

Необходимо знать для успешного управления свойства объекта управления и внешнюю среду.

Внешняя среда – общее состояние мировой экономики, общее состояние российской экономики, состояние отраслевых рынков, состояние рынков отдельных видов продукции, рабочая среда предприятия.

В планировании деятельности предприятия выделяют стратегическое планирование, которое облекается в форму бизнес-плана (технико-экономическое обоснование деятельности).

Основные задачи (функции) бизнес-плана:

1) представлять обоснования для лиц принимающих решения и осуществляется коротко срочные действия (тактические) с соблюдением общего стратегического замысла.

2) является одним из свидетельств, на основе которого можно получить кредиты на развитие фирмы.

3) привлечь партнеров к реализации предполагаемого вида деятельности.

 

Информация необходимая для разработки бизнес-плана

Раздел бизнес плана Внешняя информация Внутренняя информация
1 анализ рынка Сведения о емкости и сегментации рынка; информация об экономических, научно-технических, демографических, экологических факторах; информация о законодательстве в соответствующих областях;  
2 производственный план Сведенья о возможных поставщиках сырья, оборудования, материалах, комплектующих изделиях; информация о технологиях, лицензиях, необходимых для производства;  
3 Финансовый план и стратегия финансирования Статистические данные; финансовая информация (цены на предполагаемую продукцию); прогнозы дальнейшего развития; ставки кредитов; цены на электроэнергию, воду, сырье, труд; налоговое законодательство; курсы валют (по необходимости) Исходный баланс; прямые и косвенные издержки производства; показатели сбыта; показатели производственной деятельности; стоимость основных фондов; оборотные средства; текущая финансовая информация;
4 План маркетинга      
1) изучение конкурентов Сведенья о конкурентах их слабых и сильных сторонах, их доли рынка, маркетинговых средствах.  
2) исследование цен Сведенья о ценах на аналогичную продукцию и о поведении реакции потребителей относительно цены товара Сведенья о затратах на разработку и производство.
3)Исследование товародвижения и продаж Сведенья о возможных посредниках, продавцах, транспортных фирмах  
5 Оценка и страхование риска Состояние банковских структур, их репутация; сведенья об оценке надежности всех объектов с кем предприятию предполагается вступать в деловые отношения; политическая и экономическая ситуация в стране; криминогенная обстановка и тенденции к её изменению; возможные страховые компании и их репутации;  
6 Правовое обеспечение деятельности предприятия Налоговая система; Законы об охране окружающей среды; информация о патентной защите; информация о правилах порядка регистрации торговой марки и проведения рекламной компании; информация об основных правах потребителя и системы их защиты; информация о лицензиях необходимых для производства.  

 

Информационное обеспечение задачи кредитования в банке.

Информационно-аналитическая работа при решении вопроса о выдаче кредита – два основных этапа:

1 проверка финансового состояния заемщика;

2 проверка бизнес-плана (в соответствии записанной выше таблицей) + источники откуда взяты составные части бизнес плана.

Требования к информации на первом этапе:

Область исследования Внешняя информация Внутренняя информация
1)Проверка характера заемщика Куда и за какими суммами обращался заемщик, как часто обращался за кредитами, были ли задержки платежей, текущая задолженность в банках (кредитная история). Сведения, характеризующие репутацию заемщика – выполнение гос. контрактов, в судебных разбирательствах.  
2) проверка финансового состояния на настоящий момент Сведенья о специальных рейтингах (), перечень банков клиентом которых является данная фирма, финансовая информация (отчет о прибыли и убытках), участие в капиталах других компаний. Бухгалтерская отчетность
3)проверка отрасли заемщика Рост рынка, размер рынка, характер продукции, технологический уровень, основные поставщики, инвестиции, обзор действующего законодательства и влияние гос-ва на вход на рынок  
4)оценка позиции заемщика Доля на рынка, цены конкурентов, сильные, объем производства, производственной мощности Издержки производства
5)документальная проверка   Учередительные документы, действующие договоры и проекты, баланс предприятия, лицензии на виды деятельности, технико-экономическое обоснование того бизнес плана о котором идет речь, удостоверение БТИ, акцизы на получение акцизных марок.

Анализ отрасли особенно важен, если заемщик только выходит на рынок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.