Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи. Музыкальная культура как средство воспитания




ВВЕДЕНИЕ.

Музыкальная культура как средство воспитания.

Сущность базовой культуры личности.

Теоретические основы базовой культуры личности.

ПЛАН.

Заключение.

Список литературы.

Проблема формирования базовой культуры человека всегда была и остаётся актуальной. Ведь в любом человеке всегда ценятся присущие ему нравственные качества, такие как любовь, отзывчивость, вежливость, доброта, справедливость, способность прийти на помощь. И решение вопроса о наличии либо отсутствии этих и других положительных качеств зависит от людей, которые окружают человека с детства, ибо ребёнок берёт с них пример. Для успешного взаимодействия с окружающим миром и обществом человеку просто необходима базовая культура. И вся необходимая помощь в её приобретении приходит человеку от родителей и педагогов, задача которых научить ребёнка отличать хорошие поступки от плохих, дать ребёнку понять, с кого можно брать пример, а с кого нельзя, и вообще научить его отличать прекрасные вещи от безобразных. Так, в школе, например, такие сведения ребёнок получает, например, на уроках изобразительного искусства и музыки.

Вопросом воспитания детей средствами музыки занимался, к примеру, Дмитрий Борисович Кабалевский. Он мыслил о воспитании как о ведущей роли в формировании человека. «…. Кабалевский горестно заметил, что все негативные явления, которые, к сожалению, выплыли на поверхность, - это все результат не того, что плохо учили в школе химии, географии или математике, а того, что не воспитывали душу человеческую, сердце не воспитывали, сознание не воспитывали. Воспитания не было». «В 1970 году Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ. Это был, по сути, революционный переворот в преподавании «второстепенного предмета». Музыкальная безграмотность не менее порочна, чем безграмотность вообще, утверждал композитор. В союзники себе он брал огромную армию учителей. В «Учительской газете» в 1968 году появилось глубокое эмоциональное обращение к педагогам. Смысл педагогической концепции композитора-подвижника можно выразить кратко так: «Гармония ума и сердца - конечная цель воспитания человека»»[1].

Цель работы. Выявить роль музыкальной культуры в формировании базовой культуры личности.

1. Выявить сущность базовой культуры личности, музыкальной культуры

2. Выявить роль музыкальной культуры в формировании базовой культуры личности.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.