Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О вреде плавания и подныривания у грудничков




Процесс 2-3, при P-const.

q2-3 = Cp((T3-T2) = 0,666(1599-822) = 517 кДж/кг;

lv2-3 = R(T3-T2) = 189*777 = 189*777 = 147 кДж/кг;

∆s2-3 = Cp ln(T3/T2) = 0,666 ln(1599/822) = 0,4 кДж/(кг·К).

Процесс 3-4; 5-1;, при V-const.

q3-4 = Cv((T4-T3) = 0,475(2400-1599) = 380 кДж/кг;

lv3-4 = R(T4-T3) = 189*801 = 151 кДж/кг;

∆s3-4 = Cv ln(T4/T3) = 0,475 ln(2400/1599) = 0,2 кДж/(кг·К);

q5-1 = Cv((T1-T5) = 0,475(822-2400) = -750 кДж/кг;

lv5-1 = R(T1-T5) = 189(822-2400) = -298 кДж/кг;

∆s5-1 = Cv ln(T1/T5) = 0,475 ln(822/2400) = -0,5 кДж/(кг·К);

Количество теплоты, подведенной в цикле:

q1 = q2-3 + q3-4 + q4-5 = 517+380+730 = 1627 кДж/кг;

Количество теплоты, отведенной в цикле:

q2 = q1-2 + q5-1 = -354-750 = -1104 кДж/кг;

Работа цикла:

lц = q1 – q2 = 1627-1104 = 523 кДж/кг;

Термический к.п.д. цикла:

Ƞt = lц/q1 = 523/1627 = 0,32 или 32% кДж/кг;

Термический к.п.д. цикла Карно:

ȠТ = = = 0,657 или 65,7%

Общая энтропия:

= ∆s1-2 + ∆s2-3 + ∆s3-4 + ∆s4-5 + ∆s5-1 = -0,4+0,4+0,2+0,3-0,5 = 0

Сводная таблица результатов вычислений

Точки цикла   Параметры состояния   Процессы   , кДж/(кг·К)   , кДж/кг   , кДж/кг
, МПа , м3/кг , ºС
  0, 08 1,930   1-2 -0,4 -354 -354
  0,785 0,198   2-3 0,4    
  0,785 0,385   3-4 0,2    
  1,178 0,385   4-5 0,3    
  0.235 1,930   5-1 -0,5 -750 -298

t, °C

2250 4 5

2000

1750

1500 3

1250

1000

750 2 1

500

0

-0,5 -0,4 -0,3 -0,2 -0,1 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 ΔS,

 

Сводная таблица результатов вычислений

 

  Параметры цикла     цикла Карно, %
, кДж/кг / , кДж/кг , %
  1627 / 1104   65,7

 

Выложу пока то, что удалось обобщить о вреде грудничкового плавания и ныряния.

“Методика раннего плавания очень распространена, рекомендуема врачами. Бассейны для грудничков существуют при поликлиниках.
Вместе с тем, на сегодняшний день нет никаких статистических данных о том, что это действительно улучшает здоровье детей. Не проводилось НИ ОДНОГО многофакторного исследования этого вопроса.

Сама методика исходит из одного, причем чисто умозрительного, посыла. Раз у младенцев существует плавательный рефлекс, который к трем месяцам угасает, раз для новорожденного жидкая среда – комфортное место, а вообще плавание – хорошая гимнастика, - нужно приучать ребенка плавать (а то и нырять!) как можно раньше.
Узнать у самого младенца, насколько для него полезно то, что с ним проделывают, невозможно, поэтому сторонники раннего плавания стараются особенно на реакцию ребенка не смотреть, а смотреть только на свою теорию.

Как младенцы реагируют на плавание и «проныривание»? Есть дети, которые улыбаются и даже хохочут при проведении этой процедуры. Есть дети, которые кричат и плачут. Первый тип реакции автоматически и, кстати, зачастую ошибочно воспринимается взрослым как одобрение младенцем происходящего. Второй тип реакции не всегда настораживает, - маленькие дети вообще много плачут.

Рассуждение, на котором основывается методика, обнаруживает недостаток информации и целостного видения ситуации. К сожалению, для нашей педиатрии это не редкость.

Во-первых, плавают младенцы рефлекторно, то есть не так, как большие дети. Все рефлексы новорожденных - это так называемые защитные рефлексы, они сохраняются первое время для использования в критических ситуациях, когда надо спасти жизнь. Например, хватательный рефлекс нужен для того, чтобы уцепиться за что-то в чрезвычайных обстоятельствах. Плавательный рефлекс помогает не захлебнуться в течение несколько секунд, пока мама не подхватит из воды. Вызывая или стимулируя эти рефлексы, мама ставит (искусственно) новорожденного в ситуацию спасения своей жизни. Заставляя погружением младенца в воду работать плавательный рефлекс снова и снова, мы снова и снова создаем для малыша стрессовую ситуацию, ситуацию с чрезвычайными обстоятельствами.

Кроме того, любой физиолог подтвердит, что рефлекс, призванный угаснуть, не имеет смысла поддерживать искусственно, - он всё равно угаснет. Любой инструктор по раннему плаванью добавит, что навыки плавания у младенца теряются с угасанием рефлекса, и подросшего ребенка всё равно приходится учить заново.

Во-вторых, стресс добавляется большим пространством воды. В матке малыш также находился в жидкой среде, но там он не дышал легкими. Перед ним не вставала жизненно важная задача держать свое тело на плаву для того, чтобы не задохнуться: там тесно. Новорожденный ребенок абсолютно беспомощен перед глубиной. Он еще не в состоянии осознать всю ситуацию в комплексе, предугадать, что взрослый достанет его из воды и не даст утонуть. В естественных условиях, даже проплыв под водой, он не сможет самостоятельно выбраться на берег и спастись. Поэтому плавание и ныряние воспринимается малышом как опасные для его жизни инстинктивно, автоматически. Он переживает состояние плавания, а тем более, ныряния, как состояние практически смертельное.

В-третьих, младенцу, которого помещают в поддерживающие его полноценное физическое развитие условия, специальная гимнастика просто не нужна. А усиленная мышечная нагрузка для ребенка, не умеющего ползать, неестественна. Уже накоплены данные о негативных последствиях динамической гимнастики.
Поэтому спорт лучше оставить до того времени, когда ребенок сможет ясно дать понять родителям, насколько ему нравится то, что с ним проделывают.

В-четвертых, сегодня уже есть данные, указывающие на то, что грудничковое плавание часто отрицательно сказывается на здоровье малыша.

Такие упражнения сильно увеличивают вероятность отитов, воспалений носоглотки, простуд и приступов астмы.

Вода из бассейна также попадает в пищеварительную систему ребенка, что зачастую приводит к расстройству пищеварения.

Плавание и проныривание грудничков негативно влияет на развитие вестибулярного аппарата. Постоянное впечатление о парении в пространстве без опоры, которое создает плавание, искажает способность ориентироваться в пространстве, может совсем устранить страх высоты, увеличивает склонность к головокружениям.

Плавание и проныривание могут привести к отказу от груди, плохому набору веса и «коликам», что подтверждает практика консультантов по грудному вскармливанию.

Многие врачи не одобряют ныряние из-за того, что наблюдают усугубление состояния шейного отдела позвоночника, перенесшего родовую травму.

Педиатры подтверждают, что ныряние вредно для детей с повышенным внутричерепным давлением.

Младенцу вообще опасно нырять до полного заращение обходного шунта в сердце, а это может диагностировать только врач, проведя соответствующие исследования.
Кроме того, реаниматологи в Филатовской детской больнице (Москва) рассказывают о том, что вынуждены спасать жизнь большому количеству грудничков, наглотавшихся воды во время плавания.

Далее. Поначалу малышу всегда страшно и неприятно, когда его купают в большом объеме воды. Но что вокруг него? Его мама или папа сопровождают купание звуками одобрения. Они воркуют над ним, улыбаются ему, хвалят, трясут разноцветными игрушками, отвлекая от ситуации. Ребенок со временем перестает принимать потенциально опасную ситуацию, как опасную. Чувство опасности уходит. «Мои родители мне рады, они улыбаются, и я буду улыбаться им в ответ, то что, я в воде не страшно, это хорошо, это не опасно». Кроме того, эта ситуация повторяется постоянно, она неотвратима, ее никак нельзя избежать. Остается только смириться. Постепенно плавание для ребенка становится привычным, нормой. Он перестает чувствовать опасность. И сейчас уже существуют наблюдения за детьми, с которыми активно занимались грудничковым «проныриванием», и которые в возрасте около года уже сами явно демонстрируют желание плавать и нырять.

Однако далеко не для всех малышей плавание со временем перестает быть стрессом. Часто встречаются стремящиеся плавать дети, которые также обнаруживают гиперактивность и приступы неконтролируемого возбуждения. Эти приступы хорошо снимает ныряние и плавание. Родители, не знакомые с признаками такого явления, как зависимость, в общем, радуются динамичности, силе и бесстрашию малыша. Однако в таких случаях говорить о здоровье не приходится. Дело в том, что частый стресс во младенчестве приводит к тому, что у детей происходит сбой в гормональной саморегуляции организма. Для того, чтобы поддерживать химическое (и эмоциональное равновесие), чтобы избегать перевозбуждения, организму малыша начинают требоваться ситуации, приводящие к дополнительному выбросу адреналина в кровь. Вырастая, такой человек может поддержать душевное равновесие, только испытывая время от времени стресс. (Экстремальные вида спорта например)

Следующее наблюдение за подросшими грудничками-пловцами состоит в том, что такие дети в любом водоеме считают себя в безопасности, как и в ванне. А ведь умение плавать не исключает возможности утонуть. В естественных водоёмах, в отличие от ванн и бассейнов, есть омуты, течение, подводные коряги и прочее.

Ну и, конечно, существует большое количество детей, которые отказываются плавать и нырять после 8-12 месяцев, когда у них появляется наконец, возможность отказаться.

А бассейны для малышей – это не более чем выгодный бизнес“.


Из статьи «Ошибки в воспитании детей грудного возраста»

3. Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности. К таким последствиям приводят:

— моржевание и обливание холодной водой. Кроме этого моржевание приводит к срывам в работе эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменяет отношение к боли и приводит к отсутствию чувства опасности;

— проныривание и плавание грудничков ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией.

Давайте рассмотрим ситуацию проныривания с позиции ребенка. Он пришел в новые условия существования из мира, где был полностью защищен, обеспечен всем жизненно необходимым и огражден от всех неприятностей. Гарантом такой защиты была его мать. Потребность в защите сохраняется у ребенка в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. И вдруг мать отдает его чужой тете (а еще лучше делает это сама), которая начинает его топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Малыш не может понять ваших идей о его развитии и оздоровлении. Он понимает только то, что его жизни угрожает смертельная опасность. Причем эта опасность проявляет себя регулярно и имеет вселенские масштабы, поскольку мать не может его защитить. То же самое относится и к ситуации закаливания.

Чтобы лучше понять ребенка, представьте себя в аналогичной ситуации. Вы благополучно жили во дворце, где все ваши желания исполнялись. А потом в один прекрасный день вас пригласили на морское побережье и начали топить. Что вы будете чувствовать, задыхаясь и захлебываясь? Не правда ли, очень неприятная ситуация. Когда вы окажетесь на берегу, ваше царское достоинство будет полностью разрушено, и вы будете представлять собой довольно жалкое зрелище. Даже ваш сформировавшийся мозг пострадает, что же тогда говорить о беззащитном младенце?

Но кроме этого проныривание имеет еще один неприятный физиологический аспект. У новорожденных носовые ходы узкие и короткие, что обеспечивает им возможность дышать поверхностно. Благодаря этому в крови малышей первых месяцев жизни поддерживается высокое содержание углекислоты. Этот механизм помогает мягкой адаптации малыша к новым условиям (внутриутробно у плода кровь венозная, т.е. содержание кислорода в ней понижено). Нормальное развитие головного мозга младенца происходит в условиях несколько пониженного содержания кислорода в его крови. При проныривании уровень кислорода, необходимый для развития головного мозга, значительно понижается и возникает асфиксия. Таким образом, проныривание несет в себе два вредоносных фактора — асфиксию и стресс.

Среди грудничков-ныряльщиков очень высок процент спонтанной детской смертности (смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии, желудочно-кишечных расстройств.

Само купание не вредно.
Вредно неправильно и не вовремя его начинать.
«В ванне наполненной с3х мес.находиться можно(с мамой),стало быть с мамой-папой на руках и в бассейне,море вам уже можно.Ребёнок же будет себя защищённым чувствовать на руках.

Мы рекомендуем (обычно) до 3-ех месяцев купать малыша в маленькой ванночке После трех и до шести купается то в маленькой ванноче (адаптационное), то в большой ванне с мамой (или папой, сестрой, братом). Мама лежит, деть у нее на груди возлежит. Может просто лежать, может на животе, может титю сосать Так организованное купание помогает ребенку познакомиться с опорой в воде. Ведь как все вы знаете ребенку очень важно чувствовать в воде опору, а не невесомость. Это помогает в дальнейшем чувствовать себя в воде уверенно. Ну потом он в ванночке садиться, утки там всякие, рыбки, потом встает. Ходит, бродит, потом должен начать учиться нырять «

 

Не делайте из малыша Ихтиандра! (грудничковое плавание и раннее развитие)

Посоветуйте, стоит ли заниматься с ребенком ранним плаванием? Способствует ли это более быстрому интеллектуальному развитию? Хотелось бы услышать мнение специалиста. Екатерина Столыпина На вопрос отвечает заведующая отделом Центра психического здоровья, доктор мед. наук, профессор Галина Козловская. - Раннее плавание, действительно, широко внедряется в педагогическую практику. Однако логика обоснования этого эксперимента очень слабая. В том, что младенец умеет плавать, ничего удивительного нет. Этой способностью обладают детеныши многих животных: и щенята, и крысята. Однако в природе мы никогда не видим, чтобы детеныши теплокровных животных воспитывались в воде. А уж для человека это тем более непривычная среда обитания. Теории, что «водоплавающий ребенок» якобы возвращается в прежнюю ипостась, в которой человек когда-то был рыбой, не выдерживают никакой критики. Даже не вдаваясь в дискуссии об эволюции, спросим себя: с какой стати нам спускаться на уровень рыбы? В младенческом возрасте это трата сил на неадекватные жизненные условия. Перед маленьким ребенком стоит грандиозная задача приобщения к окружающему человеческому миру, понимания его. Когда придет время, он научится плавать, и будет делать это для своего удовольствия, а не ради выживания. Я сталкивалась с такими случаями, когда младенца бросали в воду — причем головкой вниз! — в расчете на то, что он инстинктивно выплывет, а потом привыкнет и будет чувствовать себя в воде так же комфортно, как и на воздухе. Станет этаким Ихтиандром. Но от стресса у малышей развивались сильнейшие страхи. А у некоторых возникали даже тяжелые психические заболевания, потому что эти младенцы были генетически более уязвимы, чем другие. Они входили в группу риска, но если бы не столь ранний и сильный стресс, их здоровье скорее всего не пошатнулось бы. А так у бедняжек развился психоз, потому что пребывание в воде без дна для маленького ребенка — это крайне стрессоваяситуация. И он ее зачем-то, по прихоти взрослых новаторов, вынужден в младенческом возрасте пережить. А для младенческого возраста нужна, наоборот, охранительная ситуация. Для сохранения психического здоровья маленький ребенок не должен переживать никаких стрессов. Мне попадались сведения о том, что на Западе (например, во Франции) где эксперименты с младенческим плаванием начались гораздо раньше, чем у нас, уже получены отрицательные результаты. Поначалу маленькие «амфибии» опережают в своем развитии обычных детей, но к подростковому возрасту начинают от них заметно отставать. Я думаю, тут дело не только в плавании. Вообще, когда в ходе воспитательных экспериментов взрослые отступают от принципа природосообразности и начинают подстегивать развитие ребенка, это истощает запас его сил. Хотя последствия выявляются не сразу. Да, безусловно, ребенка можно с помощью определенной искусственной стимуляции сделать акселератом. Можно обучить его в три года математике или приемам айкидо. Особенно легко поддается он обучению интеллектуальным играм (например, на компьютере). Мозг ребенка очень пластичен и готов воспринять огромное количество информации. Но ведь ребенку и без того нужно осознать много информации, чтобы вырасти и усвоить тот опыт человечества, который ему могут передать родители. Это и опыт личный, и национально-культурный, и в определенной степени исторический. В течение первых 5–6 лет ребенку приходится как бы галопом проскакать через столетия. До экспериментов ли тут? Дай Бог освоить самое необходимое! Мозг ребенка в этот период жизни работает с большой отдачей и мощностью. Конечно, его можно загрузить дополнительно, и ребенок будет опережать детишек, которые играют с обычными игрушками в то время, как он уже говорит на двух языках. Но все приходит к своему концу. Ребенок, который в детстве много играл, идет в школу и с удовольствием учится, а этот, физически и интеллектуально перегруженный в раннем детстве, испытывает к школе отвращение. Ему ничего не интересно, у него возникают апатия, депрессия, невротические состояния. Он начинает отставать от сверстников. Так проявляется защитная реакция организма на агрессию окружающей среды с ее излишней интеллектуализацией, однако реакция эта патологическая, и последствия ее весьма плачевны. Голова бывшего вундеркинда слабеет, мозг начинает работать в упрощенном режиме. А ведь ребенок подходит уже к тому возрасту, когда ему необходимо накапливать знания, выбирать профессию, сдавать сложные экзамены. Вся судьба его может пойти вкривь и вкось из-за экспериментов с ранним развитием, которые сейчас, увы, чрезвычайно популярны. Автор: Татьяна Якиманова

Не спешите быть как все (динамика, проныривание)

Хочу поделиться своими наблюдениями о последствиях применения у детей динамической гимнастики. Я думаю, что мой опыт окажется интересным для родителей, которые увлеченно предаются этому занятию, не думая о последствиях для своих детей, а точнее даже не подозревая о том, что такие упражнения могут принести другие последствия, кроме укрепления здоровья. Говорят, что любая теория проверяется временем, а отдаленные последствия любых вмешательств видны не сразу, а через некоторое время. Думаю, что могу судить о динамической гимнастике именно с этой точки зрения, потому что мои дети уже выросли, и я сужу о последствиях проявившихся не в младенческом возрасте, а у более старших детей. Немного о себе Старшую девочку я рожала в обычном московском роддоме, со всеми его «прелестями» — стимуляцией, обезболиванием, шитьем «на живую», послеродовой инфекцией, — в общем, все 33 удовольствия. Воспитывала ребенка в соответствии с мамиными и бабушкиными стандартами — кормление по режиму, на руки брать редко, дисциплина, режим… Все время ловила себя на мысли, что наверное можно как-то по-другому, не так, что мы все делаем неправильно. Когда дочке было 1.5 года, я узнала, что снова беременна и сразу решила, что буду искать альтернативу. Главное, я очень не хотела опять попасть в роддом. Мне казалось, что если я попаду туда снова, я просто умру. Я слышала, что есть клуб, где учат рожать дома в воду. Рожать в воду мне, честно говоря, не очень хотелось, но это было единственное место, где могли научить, как справиться с родами минуя официальную медицину. Так мы с мужем попали на занятия клуба «Здоровая семья». С первого раза нас захватила атмосфера всеобщего братства и понимания. Вокруг были простые люди, с таким же образованием, как у нас, но сумевшие взять ответственность на себя, и родившие или собирающиеся рожать своих детей дома. Конечно, это было необычно, подкупало и многие моменты, которые поначалу казались странными, принимались просто на веру. Нам всячески внушали мысль о некой «продвинутости» всех, кто этим занимается, и любые сомнения объяснялись недостатком этой самой «продвинутости». Кому же захочется показать себя глупым и недалеким? Большая часть из вновь пришедших рано или поздно начинала верить, что они тоже «дошли» до такой степени понимания, что все принимают, и многозначительно хмыкать, если кто-то выражал сомнения в правильности, например, проныривания детей (он, мол, еще не дошел, не понял, бедняжка). Подкупало еще и то, что нам постоянно показывали фильмы, и приводили живые примеры, «вон посмотри, у этого ребенка был диатез, а после проныривания — исчез»; «у моих знакомых у ребенка был ДЦП, а теперь он крутит динамику, и двигается лучше всех — это потому, что его пронырял сам Чарковский». Если до кого-то доходили слухи, что все не так гладко, что в родах бывают осложнения, то нас уверяли, что это неправильно поданная информация, да проблемы были, но доблестные акушеры легко с ними справились, потому что в водных родах серьезных проблем не бывает. Если дети, которые нас окружали, начинали кашлять и чихать, нам говорили, что из них «выходят» болезни, в результате чего организм станет здоровее. Нашей маленькой дочке очень понравилось смотреть, как родители крутят своих детей, и она стала просить папу, чтобы он ее покрутил так же. Нас предупредили, что динамической гимнастикой необходимо заниматься с рождения. Что у такого большого ребенка могут не выдержать связки, и чтобы мы все делали аккуратно. Но девочка на удивление воспринимала эти упражнения с удовольствием, весело смеялась и у нее ничего не болело. Наш папа потихоньку осваивал все «премудрости» этой гимнастики на нашей старшей, и поэтому, к рождению нашего малыша был полностью готов, чтобы начать с ним заниматься самому, не призывая на помощь инструкторов. Роды Наш малыш родился дома в ванной. Нельзя сказать, что роды были очень успешными — я опять довольно сильно порвалась, и мы еще полдня искали специалистов, которые помогли бы нас «зашить», однако по силе эмоциональных впечатлений, по степени легкости восприятия, (через сутки я уже бегала по дому как заведенная), конечно не сравнить с роддомовскими. Нам очень хотелось, чтобы у нас все было, как у других «продвинутых» родителей, поэтому мы сразу же пригласили домой специалиста по беби-йоге, однако специалист был очень занят приехать не смог, а так как мы потихоньку начали заниматься с малышом сами, то впоследствии (через 3 недели) от его услуг отказались. Когда нашему малышу был месяц, мы первый раз пришли в бассейн, и с гордостью продемонстрировали свои «достижения». Действительно малыш не плакал при выполнении упражнений, папа все делал очень аккуратно, и наш герой даже улыбался, когда его переворачивали вниз головой. Нас ставили другим родителям в пример и показали более сложные упражнения. Так и пошло. На протяжении всего первого года жизни мы занимались с нашим малышом динамической гимнастикой. Правда, после 7-ми месяцев он стал слишком тяжелым, и упражнения мы стали делать гораздо реже, чем раньше, хрупкой маме вертеть и бросать его было уже не под силу, однако папа ежедневно занимался с мальчиком по утрам перед уходом на работу и по вечерам, после прихода домой. В веселой возне всегда принимала участие наша старшая дочь, терпеливо ожидая своей очереди «полетать». Дети воспринимали эту гимнастику с радостным возбуждением, ждали ее и с удовольствием демонстрировали окружающим свои трюки. Как нам казалось, мы делаем все, чтобы наши дети были более крепкими, более гибкими и более смелыми, чем те, кто так не делает. Первые сомнения Первые сомнения у меня появились, когда ко мне в гости приехала подруга с 1.5-годовалым мальчиком. К этому моменту моему младшему было около 1-ого года, а старшей немного больше 3-ех лет. Посмотрев на наши упражнения, она удивленно спросила: «А зачем?» Я увлеченно стала ей рассказывать про гибкость, смелость, укрепление связок. Она пожала плечами и попросила мужа попытаться повторить часть упражнений со своим мальчиком. После непродолжительных уговоров ребенок согласился, и каково же было мое удивление, когда мальчик, с которым никогда ничего подобного не проделывали, оказался в состоянии исполнить почти все наши головокружительные трюки. Удовлетворенная подруга заявила — «Вот видишь! И стоило мучить ребенка столько времени, чтобы научить его делать то, что ему в жизни все равно не пригодиться! Он же не будет у Вас гимнастом. А гибкость зависит от чего-то другого, ведь мой мальчик не менее гибкий, чем твой, хотя мы и не тратили времени на ваши модные штучки!» Конечно, один случай не мог поколебать нашей убежденности в своей правоте, но зародил кое-какие сомнения, которые заставили нас внимательнее присмотреться к своему окружению, и сделать выводы. Оказалось, что действительно, чем позже начинали заниматься с ребенком подобной гимнастикой, тем скорее он ее осваивал, и тем дольше она ему нравилась. После 1.5 лет, дети научившиеся говорить, занимавшиеся раньше с удовольствием (из тех, кто начинал с рождения), начинали находить более интересные занятия, чем вертеться у родителей на руках и находили удобные предлоги, чтобы этим не заниматься, (так же поступил и наш мальчик после 1-ого года и 2-ух месяцев). Дети же, которые начинали заниматься такой гимнастикой после 10-ти месяцев, как правило, сохраняли к ней любовь до 2-ух 3-ех лет (как наша старшая дочка). Все это выглядело несколько странным и не вязалось с тезисом, что динамическая гимнастика развивает в детях гибкость и выносливость. Однако сохранялась надежда на то, что мы все-таки заложили в детях запас гибкости, выносливости и смелости, которая пригодиться им в дальнейшей жизни. Повадки «парашютиста» Со смелостью мне пришлось столкнуться гораздо раньше, чем я начала сопоставлять происходящие события с динамической гимнастикой. Дело в том, что мой мальчик вырос совершенно не боящийся высоты. Так как у меня уже росла такая же смелая девочка, то я особо не волновалась, потому что дочка всегда чувствовала опасность, понимала, что такое высоко, и никогда не залезала туда, откуда не может спуститься сама, после первых неудачных опытов. Она училась на своих ошибках, и я ожидала такого же и от своего мальчика (тем более, что он же должен быть умнее — водное рождения, гимнастика и проныривание с первых недель жизни). Каково же было мое удивление, когда оказалось, что он не только не учиться, а наоборот, получает удовольствие от неудачных падений! Нам даже пришлось переставить мебель в квартире, потому что любимым развлечением сына стали прыжки со шкафа, на который он забирался с подоконника. (Напомню, что ему было в это время не больше года!). Он методично залезал и падал, залезал и падал, злился и снова залезал и это притом, что в доме была шведская стенка, кольца и турник, на которые можно было свободно залезать, и под которыми лежал мягкий мат, специально, чтобы дети не расшиблись! Забегая вперед скажу, что повадки «парашютиста» не оставили сына до сих пор (ему уже 7), и летом мне приходится держать окна закрытыми, когда я ухожу из дома, потому что я неоднократно стаскивала его с подоконника (а живем мы на 9-ом этаже). Таким образом «смелость» сына тоже оказалась под вопросом — нужна ли такая смелость ребенку. Дочка, по-моему, не менее смелая, однако повадок «парашютистки» за ней не замечено, она точно осознает меру опасности, хотя это не мешает ей лазить по деревьям. «Непробиваемость» Не менее обескураживающим для нас оказалось и такое поведение сына, которое знакомые мамы назвали «непробиваемостью». Где-то с 1.5 лет у нас появились большие трудности в управлении ребенком. Его никаким образом нельзя было остановить! Любые меры воздействия — строгий голос, окрик, даже легкий шлепок — вообще никак не действовали на ребенка, — он продолжал делать то, что делал и, как нам казалось, даже не осознавал, что на него сердятся. Его невозможно было никак наказать, потому что не было ничего, что бы могло на него подействовать. На него не действовали никакие эмоциональные стимулы «мама сердится», «мама расстраивается», «мама плачет» — что всегда срабатывало при общении со старшей девочкой в его возрасте. Он равнодушно занимался своими делами, если мама с ним не разговаривала — еще один бесспорный аргумент в отношениях с дочкой. Его не сердили легкие шлепки, — воспринимал как игру, его вообще невозможно было вывести из спокойного состояния, а когда он из него выходил, то и успокоить его не мог никто! И это мой любимый, заласканный мальчик, которого я продолжала еще кормить грудью, которого носила весь первый год на себе в кенгурушке, которому, как мне казалось я отдала всю себя, даже вывернувшись ради этого наизнанку! Надо сказать, что тут наши амбиции быстро стали сдавать, и мы поняли, что если не обратимся к специалисту, то в дальнейшем нам будет все труднее и труднее. Подруги посоветовали хорошего детского психолога. Кропотливо, шаг за шагом, мы по крупицам восстанавливали доверие маленького человечка, у которого сами украли детство. Как сказала нам психолог, мы еще вовремя обратились (я еще не перестала кормить грудью), потому что чем старше ребенок, тем труднее справиться с последствиями неправильного обращения в младенческом возрасте. Просто наш сынок оказался слишком чутким, и стал «выдавать» нам изменения в поведении достаточно рано, а контраст с сестрой оказался слишком заметен. Что мы имеем С тех пор прошло уже 5 лет. Мы до сих пор иногда консультируемся у детского психолога, хотя давно уже научились общаться со своими детьми. Мой мальчик не остался «железобетонным» и непробиваемым, наоборот, он очень нежный и чуткий. Но кругом, я периодически вижу детей с теми самыми чертами «непробиваемости», которых нам удалось счастливо избежать. Как вы можете догадаться, это дети, которым в детстве крутили «динамику». Если Вы сочтете, что мы счастливо отделались, то будете не правы, потому что специалисты помогли сгладить урон, нанесенный психике, а как исправить урон нанесенный телу? Те самые связки о гибкости и эластичности которых мы так заботились, сейчас, к 7-ми годам оказались окостеневшими! Наш мальчик не самый гибкий в классе, как мы надеялись, а, наоборот, с трудом гнется, особенно в области ног и рук. По наблюдениям учителя физкультуры, в классе четко выделяется группа детей, которым в детстве перенапрягли связки и суставы — это бывшие «динамисты». И самое обидное, что всего этого можно было бы избежать, если бы мы не спешили быть как все! С нашей старшей девочкой ничего подобного не происходит и мы за нее рады. Хочу закончить призывом к родителям, которые еще только раздумывают, делать или не делать эту модную гимнастику. Подождите!Подумайте! Если это вам так нравится, научитесь этому позже, когда ребенок уже окрепнет (как случилось с нашей старшей дочкой) Ваш малыш всему научится за 1-2 дня и еще порадует родителей. Не спешите калечить своих детей! Автор: Катерина Енютина, биолог, мать двоих детей Статья опубликована в журнале «Наш малыш», май 1999 года и в книге «Девять месяцев и вся жизнь», Alishanee Akin и Дарья Стрельцова.

Последствия моржевания у детей
Поскольку я постоянно собираю любую информацию на тему вреда раннего плавания, проныривания, динамической гимнастики и экстремального закаливания (в т.ч. моржевания) для новорожденных и детей первых лет жизни, эту цитату из чужих комментов я решила продублировать у себя. Надеюсь, никто не против, пост был открытый и комменты вроде тоже.

"...дети, с которыми с младенчества занимались моржеванием, достоверно чаще получают патологию дыхательных путей и ЖКТ, у них иммунная система незрелая, очень быстро истощается и начинается иммунодефицит. Плюс, учитывая физиологическую незрелость детского организма, выброс больших доз адреналина при моржевании провоцирует нарушение нейроэндокринной регуляции. Короче, при низкой температуре глюкоза не может присоединить к себе молекулу кислорода, и в организме развивается гипоксия тканей. Для взрослого человека это не очень страшно, у него организм приспосабливается. А вот у маленького ребенка страдает от гипоксии ткань головного мозга. Поэтому моржеванием заниматься рекомендуют начинать не раньше 15 лет". (с) prosto_kat

Опять отвечала в Лялечке, как это влияет на ребенка, копирую собственный коммент к себе:

"Младенец, не осознавший своего тела, нуждается в постоянном ощущении опоры (пеленка, поверхность, на которой он лежит, руки взрослого, чтобы ощущать свою "конечность"), при нахождении в воде без опоры, с раскинутыми руками и ногами, он ощущает себя распадающимся на части. При проныривании ребенка заставляют задействовать рефлекс задержки дыхания, данный природой для экстренных ситуаций - спасение жизни, например. Происходит многократное моделирование экстренной ситуации. Полностью зависимый от взрослых младенец никак не может повлиять на ситуацию и погружается в состояние дистресса, при этом выделяются гормоны глюкокортикоиды. Их избыток разрушительно действует на все ткани организма. Соответственно, могут нарушаться процессы усвоения молока и снижаться прибавки.

Про дистресс:
http://www.syntone.ru/library/psychology_dict/distrjess.php

При дистрессе могут искажаться эмоциональные реакции. Например, ребенок начинает смеяться или улыбаться в ванной. Но чаще все-таки в первые разы ребенок плачет, но, когда его жалобы игнорируют, смиряется.

Что касается того, что так всего лишь "некоторые считают"... Повышение уровня гкюкокортикоидов в крови детей после сеансов плаванья/ныряниябыло установлено в результате научных экспериментов, путем анализов. Действие же хронического избытка этих гормонов на организм хорошо известно. Это факты, а не домыслы, просто многим удобно их игнорировать. Я имею в виду пропагандистов раннего плавания и проныривания.

Про негативное действие глюкокортикоидов - вот что нашла прямо сейчас, очень быстро пробежав по Яндексу: "СТГ является основным гормоном, стимулирующим линейный рост....Глюкокортикоиды при острой нагрузке оказывают стимулирующее действие; при длительном хроническом избытке гормона секреция СТГ практически полностью подавляется. "Отрицательное влияние на процессы роста оказывает кортизол в больших дозах, потому что активно тормозит выделение соматотропина.Глюкокортикоиды, усиливая процессы гликонеогенеза, оказывают выраженное катаболическое действие. Отрицательное влияние на процессы роста оказывает кортизол в больших дозах, потому что активно тормозит выделение соматотропина."
http://www.neuro.net.ru/bibliot/semiotika/8_1.html

Еще про последствия хронического избытка глюкокортикоидов:http://www.tne.ru/health/tabakplusalko.htm

 


estel_the_fair
2009-02-10 08:20 am UTC (ссылка) расскажу Вам про свой опыт: меня проныривали в младенчестве. так вот: болела я всем, чем только можно, включая пневмонию. а что касается психологической стороны вопроса: мне иногда снятся сны, как будто я тону, а сверху человек держит за руку, но не вытаскивает. своего ребёнка я естественно не проныривала.
А нужен ли массаж?


Очень часто родители задают простой вопрос: нужен ли ребенку до года массаж? А если да, то какой? Ведь очевидно, что универсального комплекса для всех младенцев на свете быть не может. Попробуем разобраться.

Совершенно ясно, что здоровый ребенок вырастет и без массажа. С другой стороны, если развивающийся организм будет получать посильные нагрузки, он будет иметь более развитые мышцы, более крепкие кости, тренированную сердечно-сосудистую систему, хорошо уравновешенную нервную систему и систему желез внутренней секреции. Раньше настроится и отрегулируется функция пищеварительной системы. "Структура определяет функцию" — говорят остеопаты. Поэтому грамотный массаж и гимнастика детям не помешают. Ну а тем малышам, которым врач-педиатр, невролог или ортопед поставил какой-то диагноз, массаж показан больше других. При многих проблемах раннего возраста хороший массаж способен помочь, часто даже лучше чем лекарства.

Но здесь возникает вопрос квалификации массажиста. Как родителям, впервые столкнувшимся с детским массажем, оценить работу специалиста? Как понять, что от процедуры будет польза для их чада и не будет вреда?

Польза со слезами?
Есть самый доступный и самый важный критерий оценки работы массажиста. Он не должен быть "орущим", когда ребенок заходится в крике от боли и беспокойства. Прежде чем спорить с этим утверждением, возьмите любую книгу по детскому массажу. Одно из противопоказаний к проведению или продолжению процедуры массажа — это непрекращающийся крик ребенка. Недаром про хорошего педиатра или хорошего детского массажиста говорят: "Дети его любят!" А любят дети такого человека, который любит их и относится к ним с уважением. А уж никак не доставляет им боль.

Я слышал от одной детской массажистки с обширной практикой, работающей в этой области второй десяток лет, такую фразу: "Как я устала от этих детских криков!" В ответ я порекомендовал ей не делать детям больно. Она была удивлена, ведь в детском массаже существует странный стереотип: если массажист не "вспотел", то, вероятно, он схалтурил. Уверяю вас, нет прямой связи количества затраченных массажистом килоджоулей и пользы от процедуры.

Мама одной маленькой девочки мне пересказала диалог со своими знакомыми. Ее спросили: "Ну что, вам массаж делают?" "Да" — отвечает мама девочки.

— Орет?

— Нет.

— Тогда это не массаж!

В корне ошибочное мнение.

К сожалению, я очень часто слышу от родителей малышей, что им проводили или пытались проводить массаж именно по "орущей" методике. Как вы думаете, что бы сказал малыш, если бы мог говорить, или что бы он сделал, если бы мог постоять за себя. Получается, что ребенку делают "хорошо", пользуясь его беспомощностью. Что в итоге? Когда ребенок кричит, его мышцы не могут быть расслабленными. Если напряженную мышцу растягивать, неизбежно возникают микронадрывы мышечных волокон. Позже на этих местах появятся рубцы.

В остеопатии один из основных принципов — это уважение к организму и к его тканям. Раскроем вам еще один большой остеопатический секрет: чем тоньше и нежнее воздействие, тем сильнее эффект. Дело в том, что организм защищается и закрывается от любого агрессивного воздействия, от любого неуважительного вторжения. Это вполне естественно, и плохо когда это не так. Если организм не защищается, значит, он уже сломлен. Соответственно, все силы "орущего массажа" направлены на борьбу с организмом, а значит, потрачены впустую. Лишь нежное, точечное воздействие грамотного массажа может принести ребенку пользу.

Психологические травмы
Грубое насилие, которым является "орущий массаж" вредит не только тканям, особенно сильно оно травмирует психику ребенка. В подсознании такого малыша жирным шрифтом будет записано: "Я беззащитен, чужие люди могут приходить и делать со мной, что хотят. Маму не волнуют мои крики о помощи или она не способна помочь". Вряд ли такой ребенок, когда вырастет, расскажет родителям о своих проблемах или попросит их помочь в каком-то вопросе.

Массажист должен уважать личность малыша. Еще в утробе мамы ребенок имеет свой темперамент, свой характер, свойственные только ему привычки. Женщины, вынашивающие не первую беременность, по поведению малыша в животе могут сказать, например: "Первый был философ, а этот шалун!" Детки в животике мамы хорошо чувствуют мамино настроение, переживают вместе с ней стрессы, занимаются вместе с ней физкультурой (малыши у спортсменок, продолжающих занятия, рождаются с хорошо развитой мускулатурой). Уже в этом периоде происходит формирование личности. Насилие над личностью недопустимо.

Главный компонент детского массажа — это любовь. Без этого компонента то, что называют массажем — фикция.

Массаж без слез
Что нужно сделать, чтобы ребенок не кричал? Нужно учесть его интересы. О чем он вас просит? Может, он хочет есть, а может, у него болит живот или голова? Вы пробовали заниматься фитнесом, когда у вас крутит живот? Представьте, вы хотите покинуть спортзал, а инструктор вам говорит: "Надо еще позаниматься, это полезно!" В конце концов, у малыша может просто не быть соответствующего настроения. Сначала надо решить наиболее актуальные проблемы, заинтересовать юного пациента, а затем заниматься массажем и физкультурой. Конечно, это требует дополнительных усилий, но по-другому нельзя.
С какого возраста можно и нужно делать массаж? Ограничений по возрасту для массажа нет. Важен, как всегда, индивидуальный подход. Сила воздействия может отличаться в десятки раз в зависимости от возраста, пола, конституции (гиперстеник — нормостеник — астеник), других индивидуальных особенностей, и, наконец, от самочувствия ребенка в данный момент. Критерий правильности — положительная реакция малыша.
Как выбрать упражнения? С первых дней жизни нежные поглаживания от головы к кончикам пальцев рук и ног, как бы расправляющие тело малыша, приносят очень много пользы. Представьте себе, какая мощная волна нервных импульсов пойдет от рецепторов кожи к чувствительным центрам головного мозга. Пусть каждый из миллионов этих импульсов будет заряжен любовью. Такой массаж вполне могут делать папа и мама.
Существует много книг по массажу и физкультуре для детей до года. Большинство из них дублируют друг друга. Выбирайте ту, которая больше вам понравится. Мое пожелание: не относитесь к занятиям формально, подойдите к ним творчески. Не настаивайте на упражнениях, которые не нравятся ребенку, если даже и написано, что в этом возрасте он должен их делать. Сделайте упор на том, что получается лучше или придумайте упрощенный вариант упражнения, которое не идет. Не надо стремиться сделать за одно занятие весь комплекс упражнений. Делайте понравившиеся упражнения до логического завершения, т. е. до усталости. О том, что устал, ребенок сообщит вам или просто уже не будет выполнять это упражнение.

Еще один важный принцип детского массажа: лучше недостараться, чем перестараться. Например, выполняя рекомендации невролога, родители или недостаточно квалифицированный массажист могут переусердствовать в борьбе с гипертонусом и ослабить мышцы, удерживающие свод стопы и голеностопный сустав. Результат — плоско-вальгусная стопа. Даже в стремлении к идеалу нужно уметь вовремя остановиться.

Владимир Савельев,
Врач-остеопат медицинского центра традиционного акушерства "Sadovoy center"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.