КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работника по степени вредности и опасности
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Цель занятия - сформировать у студентов знания о том, что условия и характер труда работающих являются категорией экономической, поскольку существенным образом влияют на уровень работоспособности, качества и производительности труда; ознакомить студентов с гигиеническими критериями и классификацией условий труда [7]. В результате занятия студенты должны усвоить, что контроль за условиями труда (измерение и оценка факторов производственной среды и трудового процесса) работающих проводится в целях: - установления соответствия фактических уровней вредных факторов гигиеническим нормативам и отнесения условий труда к определенному классу вредности и опасности как отдельно по каждому фактору, так и при их сочетании; - установления связи состояния здоровья работающих с условиями труда; - обоснования использования индивидуальных средств защиты; - разработки мероприятий по оздоровлению условий труда. В результате занятия студенты должны научиться: - на основании протоколов измерений оценивать факторы производственной среды и трудового процесса; - пользоваться гигиеническими критериями и классификацией условий труда по степени вредности и опасности и определять класс условий труда. Оснащение занятия: 1. Таблицы: классы условий труда по степени вредности и опасности, тяжести и напряженности труда [7]. 2.Ситуационные задачи с результатами измерений факторовпроизводственной среды и трудовых процессов. Порядок работы: 1. Изучить гигиенические критерии и классификацию условий труда по степени вредности и опасности [7]. 2. Ознакомиться с классами условий труда в зависимости от величины тех или иных факторов производственной среды и трудовых процессов, пользуясь материалами Приложения. 3. Составить схему «Итоговая таблица по оценке условий труда работника по степени вредности и опасности» 4. Оценить каждый из факторов производственной среды и трудового процесса, которые приведены в ситуационной задаче, в соответствии с гигиеническими критериями и записать в «Итоговую таблицу...» класс условий труда по каждому фактору. Оценка факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется путем установления соответствия фактических уровней вредных факторов действующим гигиеническим нормативным показателям. Если на рабочем месте в соответствии с ситуационной задачей фактические значения уровней вредных факторов находятся в пределах оптимальных или допустимых величин, то условия труда на этом рабочем месте отвечают гигиеническим требованиям и относятся соответственно к 1-му или 2-му классу.
Итоговая таблица по оценке условий труда
Если уровень хотя бы одного фактора превышает допустимую величину, то условия труда на таком рабочем месте, в зависимости от величины превышения и в соответствии с гигиеническими критериями, как по отдельному фактору, так и при их сочетании, могут быть отнесены к 1-4-й степеням 3-го класса вредных или 4-му классу опасных условий труда. Оценка условий труда с учетом комбинированного и сочетанного действия производственных факторов проводится по каждому отдельному фактору в соответствии с классами условий труда, где учтены эффекты суммации и потенцирования при комбинированном действии химических веществ, биологических факторов, различных частотных диапазонов электромагнитных излучений. Результаты оценки вредных факторов производственной среды и трудовых процессов вносятся в схему «Итоговой таблицы...». Общая оценка условий труда по степени вредности и опасности устанавливается: - по наиболее высокому классу и степени вредности; - в случае сочетанного действия трех и более факторов, относящихся к классу 3.1, общая оценка условий труда соответствует классу 3.2; - при сочетании двух и более факторов классов 3.2, 3.3, 3.4 условия труда оцениваются соответственно на одну ступень выше. При отсутствии на рабочих местах опасных и вредных производственных факторов или при соответствии их фактических значений оптимальным или допустимым величинам, а также при выполнении требований по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты — условия труда отвечают гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Эти рабочие места признаются аттестованными. В случаях, когда на рабочих местах фактические значения опасных и вредных производственных факторов превышают установленные нормативы или если требования по травмобезопасности и обеспеченности средствами индивидуальной защиты не соответствуют существующим нормам, условия труда на таких рабочих местах относятся к вредным и опасным. При отнесении условий труда к 3-му классу (вредному) рабочие места признают условно аттестованными с внесением предложений в план мероприятий по охране труда и оздоровлению условий труда. При отнесении условий труда к 4-му классу (опасному) рабочее место признается не аттестованным и подлежит переоснащению или ликвидации.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |