Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защищая ребенка, учи его защищаться




Умей признать свою ошибку;

Признавай право на ошибку и не суди за нее;

Доверяя — не проверяй;

Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий;

Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — диалог культур;

Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка;

Трудности неприятия преодолевай нравственными средствами;

Принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка;

Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;

В процессе воспитательного взаимодействия педагог должен быть нацелен на то, чтобы узнать и принять воспитанника таким, каков он есть, помочь осознать цели развития (самоактуализация) и способствовать их достижению (личностный рост), не снимая с себя ответственность за результаты. Воспитатель, даже если это как-то ущемляет его интересы, организует процесс воспитания с максимальным удобством для воспитанника, создает атмосферу доверия, стимулирует деятельность последнего по выбору поведения и решению проблем.

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ

Эти концепции базируются на теории детоцентризма, (иногда используется термин «педоцентризм») согласно которой ребенок составляет центр воспитания и его главную цель. Гуманистическая парадигма ориентирована на максимально полное раскрытие человеческой «самости», индивидуальности. Внимание педагога центрировано на реализации личностных функций воспитанника, на приобретении им внутреннего опыта. При этом жизненный путь каждого ребенка рассматривается как уникальный. В соответствии с этим воспитательная деятельность понимается как помощь ребенку в проживании им собственной жизни с неповторимым набором событий, дел, поступков, переживаний. Гуманистическое воспитание опирается на учет личностных и индивидуальных особенностей воспитанника. Задачей воспитания является помощь становлению и совершенствованию личности воспитанника, осознанию им своих потребностей и интересов.

Одна из гуманистических концепций воспитания — концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития О. С. Газмана, который исходит из того, что развитие ребенка протекает наиболее успешно тогда, когда возникает гармония двух сущностно различных процессов — социализации и индивидуализации. Особо значим процесс индивидуализации. Педагогическую поддержку − превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). О. С. Газман советует воспитателям:

Сторонники нового гуманизма выступают за гуманизацию системы воспитания, видя в ней главное средство утверждения во всех сферах жизни общества справедливости как высшего принципа отношений между людьми. Человек сам программирует свое развитие, которое оказывает обратное воздействие на его социальный опыт. В.А.Сластёнин рассматривает воспитание как воспитание гуманистическое, направлен­ное на гармоничное развитие личности (Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. — М., 2004). Гармоничное развитие лич­ности является целью, идеалом. Оно составляет основу гуманистического воспитания и связано с понятиями «са­моразвитие» и «самореализация». Цель гуманистического воспитания — это создание условий для саморазвития и самореа­лизации личности в гармонии с самим собой и обществом, а не­обходимое условие самореализации личности — формирование ее базовой культуры.

В рамках модели Н. Е. Щурковой разработана концепция формирования образа жизни, достойной Человека, которая понимается как бытие человека, руководствующегося в отношении к миру стремлением к истине, добру и красоте. Воспитание определяется как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Н. Е. Щуркова называет следующие принципы воспитания:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.