КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-планирование
В последние годы понятие «бизнес-план» широко вошло в предпринимательскую практику и получило столь же широкую трактовку. «Бизнес-план – это целевой, программный, системный документ, структурированный по определенным разделам и представляющий собой систему расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности - получения максимальной прибыли от нее». Бизнес-планирование, прежде всего, предполагает обоснование пути развития организации с привлечением инвестиций и Бизнес-план в этом аспекте является своеобразной формой наглядного представления предпринимательской идеи. Возможные цели разработки бизнес-планов: 1. Создание новых коммерческих организаций; 2. Использование инноваций в рамках действующей коммерческой организации; 3. Реализация новых видов деятельности в действующих предпринимательских структурах; 4. Финансовое оздоровление малорентабельных, убыточных предпринимательских единиц; 5. Привлечение инвесторов (включая кредиторов: государственных, коммерческих); 6. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг; 7. Рекламирование деятельности в целях поддержания имиджа коммерческой организации; 8. Обоснование эффективности инвестиционных проектов; 9. Развитие территорий (федеральные целевые, региональные целевые бизнес- планы развития); 10. Ликвидация проектов и др. Классификация бизнес планов по направленности их содержания 1. Обоснование жизненности предпринимательской идеи. 2. Определение намечаемого источника финансирования (способы концентрирования финансовых ресурсов). 3. Обоснование места, размера и организационно-правовой формы создаваемой организации. 4. Обоснование нового направления деятельности. 5. Обоснование инноваций. 6. Финансовое оздоровление. 7. Обоснование инвестиционных проектов. 8. Обоснование экономической целесообразности создания и развития организации (стратегий, концепций, проектов) 9. Обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из центральных источников. 10. Обоснование необходимости создания совместных производств с использованием иностранного капитала и др. форм совместной деятельности. 11. Формирование имиджа организации.
Следует заметить, что данные списки целей и направленности могут быть дополнены и расширены. В частности бизнес план является обязательной составной частью заявок на получение кредитов и заявок на получение различного рода грантов. При составлении бизнес-планов необходимо соблюдение следующих основополагающих принципов: 1. Основа разработки – маркетинговая концепция предпринимательской деятельности, содержанием которой является разработка стратегии и тактики поведения коммерческой организации в определенных рыночных сегментах. 2. Необходимость отражения всех сторон предпринимательской деятельности в их взаимосвязи и взаимозависимости: производственная, финансовая, коммерческая, коммуникативная. 3. Состав плана, содержание его разделов и методика расчета плановых показателей не должны быть сложными.
Общие требования к бизнес-плану те же, что и к аналогичному организационно-правовому документу планового характера: - достоверность; - своевременность (составление и, соответственно, использование по назначению в нужное время); - достаточность (наличие минимально необходимого объема информации); - понятность и доступность для восприятия.
Кроме того, материалы бизнес-плана должны также обладать: - четкостью и логической последовательностью; - убедительностью аргументации; - конкретностью и краткостью; - обоснованностью всех положений и их рекламной привлекательностью.
Качественно выполненный бизнес-план позволяет: 1. Разработать стратегический план организации либо увидеть его слабые стороны еще до начала реализации, внести необходимые коррективы и избежать финансового краха; 2. Четко спланировать действия всех функциональных подразделений по выполнению целей бизнес-планирования и обеспечить их взаимосвязь; 3. Оценить потенциальные технические, ресурсные и финансовые возможности организации; 4. Оценить эффективность выбранного пути развития, доходность и окупаемость вкладываемых средств; 5. Обеспечить гибкость, мобильность и быструю реакцию на необходимость перестройки под воздействием внешних факторов. Бизнес-план представляет собой свод документов в виде выводов, пояснений и форм с конкретными показателями, сгруппированными по разделам. Бизнес-план должен предваряться титульным листом. Целесообразно также составить оглавление (содержание) и перечень условных обозначений, символов, сокращений. Бизнес-план должен быть составлен так, чтобы читающий его мог легко найти в нем интересующие разделы, части, пункты. Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана определяются поставленными в нем целями, видами делового предпринимательства, его временным и пространственным масштабом и могут быть различными. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров коммерческой организации, специфики деятельности и сферы, к которой она относится; определяются емкостью предполагаемого рынка. Бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по объему представленной информации, ни по самой структуре документа. Но независимо от фактической
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |