Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-планирование




 

В

последние

годы

понятие

«бизнес-план»

широко

вошло

в

предпринимательскую практику и получило столь же широкую трактовку.

«Бизнес-план – это

целевой,

программный,

системный

документ,

структурированный по определенным разделам и представляющий собой систему

расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических

показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели

предпринимательской деятельности - получения максимальной прибыли от нее».

Бизнес-планирование, прежде всего, предполагает обоснование пути

развития организации с привлечением инвестиций и Бизнес-план в этом аспекте

является своеобразной формой наглядного представления предпринимательской

идеи.

Возможные цели разработки бизнес-планов:

1. Создание новых коммерческих организаций;

2. Использование инноваций в рамках действующей коммерческой организации;

3. Реализация новых видов деятельности в действующих предпринимательских

структурах;

4.

Финансовое

оздоровление

малорентабельных,

убыточных

предпринимательских единиц;

5.

Привлечение

инвесторов

(включая

кредиторов:

государственных,

коммерческих);

6. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг;

7. Рекламирование деятельности в целях поддержания имиджа коммерческой

организации;

8. Обоснование эффективности инвестиционных проектов;

9. Развитие территорий (федеральные целевые, региональные целевые бизнес-

планы развития);

10. Ликвидация проектов и др.

Классификация бизнес планов по направленности их содержания

1. Обоснование жизненности предпринимательской идеи.

2.

Определение

намечаемого

источника

финансирования

(способы

концентрирования финансовых ресурсов).

3. Обоснование места, размера и организационно-правовой формы создаваемой

организации.

4. Обоснование нового направления деятельности.

5. Обоснование инноваций.

6. Финансовое оздоровление.

7. Обоснование инвестиционных проектов.

8. Обоснование экономической целесообразности создания и развития

организации (стратегий, концепций, проектов)

9. Обоснование для включения проектов в государственные (региональные)

программы и получение средств из центральных источников.

10. Обоснование необходимости создания совместных производств с

использованием иностранного капитала и др. форм совместной деятельности.

11. Формирование имиджа организации.

 

Следует заметить, что данные списки целей и направленности могут быть

дополнены и расширены. В частности бизнес план является обязательной

составной частью заявок на получение кредитов и заявок на получение

различного рода грантов.

При составлении бизнес-планов необходимо соблюдение следующих

основополагающих принципов:

1. Основа разработки – маркетинговая концепция предпринимательской

деятельности, содержанием которой является разработка стратегии и тактики

поведения коммерческой организации в определенных рыночных сегментах.

2. Необходимость отражения всех сторон предпринимательской деятельности в

их взаимосвязи и взаимозависимости: производственная, финансовая,

коммерческая, коммуникативная.

3. Состав плана, содержание его разделов и методика расчета плановых

показателей не должны быть сложными.

 

Общие требования к бизнес-плану те же, что и к аналогичному

организационно-правовому документу планового характера:

- достоверность;

- своевременность (составление и, соответственно, использование по

назначению в нужное время);

- достаточность (наличие минимально необходимого объема информации);

- понятность и доступность для восприятия.

 

Кроме того, материалы бизнес-плана должны также обладать:

- четкостью и логической последовательностью;

- убедительностью аргументации;

- конкретностью и краткостью;

- обоснованностью всех положений и их рекламной привлекательностью.

 

Качественно выполненный бизнес-план позволяет:

1. Разработать стратегический план организации либо увидеть его слабые

стороны еще до начала реализации, внести необходимые коррективы и избежать

финансового краха;

2. Четко спланировать действия всех функциональных подразделений по

выполнению целей бизнес-планирования и обеспечить их взаимосвязь;

3. Оценить потенциальные технические, ресурсные и финансовые возможности

организации;

4. Оценить эффективность выбранного пути развития, доходность и окупаемость

вкладываемых средств;

5. Обеспечить гибкость, мобильность и быструю реакцию на необходимость

перестройки под воздействием внешних факторов.

Бизнес-план представляет собой свод документов в виде выводов,

пояснений и форм с конкретными показателями, сгруппированными по разделам.

Бизнес-план должен предваряться титульным листом. Целесообразно также

составить оглавление (содержание) и перечень условных обозначений, символов,

сокращений. Бизнес-план должен быть составлен так, чтобы читающий его мог

легко найти в нем интересующие разделы, части, пункты.

Объем, структура, конкретное содержание, степень детализации

отдельных разделов бизнес-плана определяются поставленными в нем целями,

видами делового предпринимательства, его временным и пространственным

масштабом и могут быть различными. Состав бизнес-плана и степень его

детализации зависят от размеров коммерческой организации, специфики

деятельности и сферы, к которой она относится; определяются емкостью

предполагаемого рынка.

Бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по объему представленной

информации, ни по самой структуре документа. Но независимо от фактической




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.