Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзамен – 1 семестр




Вопросы

  1. Античная литература как особая ступень в развитии мировой литературы. Своеобразие античной литературы. Древнегреческая мифология.
  2. Гомеровский героический эпос. Характерные черты эпоса как жанра. Жанровые и стилевые особенности гомеровских поэм. Гомеровский эпос.
  3. «Илиада» Гомера. Характеристика гомеровского общества. Эпические гомеровские герои. Особенности эпического стиля Гомера.
  4. «Одиссея» Гомера. Эпические герои и Одиссей. Особенности эпического стиля Гомера. Сказочный характер поэмы. Язык и стих поэмы.
  5. Дидактический эпос. Поэма Гесиода «Труды и дни». Обличительный характер поэмы. Поэтика Гесиода.
  6. Древнегреческая лирика (мелос) как род поэзии. Лирика декламационная (элегия и ямб) и песенная (сольная и хоровая).
  7. Декламационная лирика: ямбы Архилоха, элегии Тиртея, Солона и Феогнида. Жанр элегии в древности и поэзии нового времени.
  8. Сольная лирика в творчестве Алкея, Сапфо, Анакреонта, переводы сольной лирики. Традиция «анакреонтической» темы в мировой литературе.
  9. Распространение в Греции хоровой лирики. Виды гимнических песен (пэан, дифирамб и др.). Развитие хоровой лирики в творчестве Пиндара. Жанр оды у Пиндара.
  10. Возникновение трагедии. Дифирамб как исток трагедии. Тематика и строение древнегреческой трагедии.
  11. Греческий театр. Устройство греческого театра. Организация театральных состязаний. Массовый характер театральных зрелищ.
  12. Эсхил – «отец трагедии». Трагедия «Прикованный Прометей». Образ Прометея у Эсхила и греческие мифы о величайшем культурном герое. Восприятие Прометея в античности и в новое
  13. Трилогия Эсхила «Орестея». Специфика поэтики Эсхила. Хор и актеры в трагедии.
  14. Трагедия Софокла «Царь Эдип». Проблема рока и свободной воли человека. Миф об Эдипе и трагедия Софокла. Черты общности и различия. Поэтика Софокла.
  15. Личность Софокла. Трагедия «Антигона». Проблема личности и государства. Поэтика Софокла.
  16. Еврипид – «философ со сцены». Трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде». Идейный смысл. Язык и стиль трагедии.
  17. Трагедия Еврипида «Медея». Образы Медеи, Ясона. Роль драматургического приема «бог из машины» в разрешении конфликта.
  18. Трагедия Еврипида «Ипполит». Концепция образа философа-созерцателя (Ипполита) и современная поэту натурфилософия. Роль хора в трагедии.
  19. Возникновение греческой комедии и ее связь с народными песнями и народной буффонадой.
  20. Проблематика древнеаттической комедии, фантастичность сюжета, гротескность и гиперболичность образов.
  21. Аристофан – «отец комедии». Комедия «Всадники» - сатира на демагогов. Поэтика Аристофана.
  22. «Лисистрата» Аристофана – антивоенная комедия. Поэтика Аристофана. Значение творчества Аристофана для истории мировой сатиры.
  23. Историческая проза – начало осмысления человеком истории. Геродот, эпический характер его «Истории», искусство новеллистического повествования.
  24. Ораторская проза в Греции как начало художественной прозы. Основные виды ораторской прозы: судебное красноречие (Лисий), торжественное красноречие (Исократ), политическое красноречие (Демосфен).
  25. Философская проза в Греции. Образ Сократа в диалогах Платона.
  26. Аристотель – «самая универсальная голова» среди мыслителей античности. Личность Аристотеля. Литературно-философская деятельность в Платоновской Академии. Философские диалоги Аристотеля.
  27. «Поэтика» Аристотеля. Его взгляды на сущность и функции искусства. Аристотель о трагедии. Вопрос о катарсисе. Значение его «Поэтики».
  28. Греческая литература периода больших эллинистических государств (конец IV-I вв. до н.э.). Проблематика и жанровое своеобразие литературы. Комедии Менандра «Брюзга» и «Третейский суд».
  29. Римская литература эпохи полисов. Римский театр: организация, репертуар. Плавт. Связь его комедий с народными истоками театра. Комедия «Клад» («Горшок»). Проблематика и поэтика Плавта.
  30. Теренций. Проблемы семьи и быта в комедиях «Братья» и «Свекровь». Гуманизм комедий Теренция.
  31. Римская литература эпохи кризиса полисной системы (сер. II-сер. I вв. до н.э.). Ораторское искусство. Цицерон. Его речи, письма, ораторские и философские трактаты.
  32. Усвоение греческой философии в Риме. Лукреций и его поэма «О природе вещей». Значение поэмы Лукреция в истории философии и истории литературы.
  33. Катулл и кружок поэтов-неотериков. Лирика Катулла. Особенности поэтики Катулла. Стихотворения Катулла в переводах Пушкина и русских поэтов XVIII-XX вв.
  34. «Век Августа». Специфика литературы этого периода. «Энеида» Вергилия – поэма, прославляющая историческую миссию римской державы и рода Августа. Вергилий и Гомер. Образ Энея.
  35. Гораций. Его ранние произведения («Эподы», «Сатиры»), оды о поэте и поэзии, «Послания» и «Наука поэзии». Особенности поэтики Горация.
  36. Овидий. Судьба поэта-изгнанника. «Любовные элегии» и «Искусство любви». Проблематика и поэтика.
  37. Овидий. «Метаморфозы»: новеллистическая композиция поэмы, выразительность и психологизм образов. Значение поэмы в новое время. А.С. Пушкин об Овидии.
  38. Греческая и римская литература эпохи средиземноморской империи (I и IV вв. н.э.). Сенека – философ-стоик и поэт-трагик. Трагедии Сенеки «Медея», «Эдип». Проблематика и поэтика.
  39. Марциал – поэт-эпиграмматист. Художественные достоинства его эпиграмм. Роль Марциала в развитии жанра эпиграммы.
  40. Ювенал – поэт-сатирик. Тематика и проблематика сатир Ювенала. Черты риторического пафоса в сатирах Ювенала. Традиции его сатиры в литературе нового времени.
  41. Греческий роман. Характерные черты нового жанра. Апулей. Роман «Метаморфозы» («Золотой Осел»). Проблематика и поэтика.
  42. Лукиан – греческий писатель эпохи Римской империи. Критика Лукианом языческой религии и возникающего христианства. Диалоги Лукиана. Его влияние на сатиру нового времени.
  43. Плутарх – греческий писатель эпохи Римской империи. Его «Параллельные жизнеописания». Значение Плутарха для литературы нового времени.
  44. Определение понятий «средние века» и «эпоха Возрождения». Феномен «предвозрождения».
  45. Кризис античной культуры. Эскейпизм (бегство от реальности).
  46. Литература раннего христианства. «Новый Завет».
  47. Жизнь и труды Августина Блаженного. «Исповедь».
  48. Латынь – связь античности и средневековья. Сентенции античных авторов.
  49. Три линии развития средневековой литературы.
  50. Фольклор и литература.
  51. Героический эпос средневековья.
  52. Специфика средневековой рыцарской культуры.
  53. Куртуазная поэзия. Образы трубадуров в «Принцессе Грёзе» Э.Ростана (1895).
  54. Поэзия труверов и миннезингеров.
  55. Отличие средневекового романа от героического эпоса. Понятие «авантюра».
  56. Циклы средневековых романов (античный, византийский, бретонский).
  57. «Роман о Тристане и Изольде» в реконструкции Ж.Бедье.
  58. Специфика городской литературы средневековья. Система жанров.
  59. Предвозрождение как переходный период. А.Ф.Лосев о Проторенессансе.
  60. Роль религиозного сознания в литературе Предвозрождения.
  61. Творчество Данте Алигьери. «Новая жизнь»- первая европейская автобиография.
  62. Трактаты Данте. Учение о четырех смыслах произведения в «Пире».
  63. «Божественная комедия» - проблема жанра.
  64. Роль мистических чисел. Четыре смысла «Божественной комедии».
  65. Наиболее яркие образы и ситуации в сюжете поэмы.
  66. «Божественная комедия» и новый взгляд на человека.
  67. Английская литература XIVвека. Дж.Чосер «Кентерберийские рассказы».
  68. Творчество Ф.Вийона. Развитие жанра баллады.
  69. Ф.Вийон в переводах В.Брюсова, И.Эренбурга и других русских поэтов.
  70. Поэтическое новаторство Франческо Петрарки. «Книга песен».
  71. Развитие жанра сонета в творчестве Петрарки.
  72. Дж.Бокаччо как создатель жанра новеллы. Организация новелл в цикл «Декамерон».
  73. Боккачо как первый исследователь и биограф Данте.
  74. Жизнь и творчество Э.Роттердамского. «Похвала глупости».
  75. Традиции народной смеховой культуры в «Корабле дураков» Себастиана Бранта.
  76. Жизнь и творчество Ф.Рабле. История создания «Гаргантюа и Пантагрюэль».
  77. Система образов. Композиция. Гротеск в романе.
  78. Образ Телемской обители как один из ранних примеров утопии в европейской литературе.
  79. М.М.Бахтин о романе Ф.Рабле.
  80. Биография М.де Сервантеса Сааведра. Драматургия. Романистика. Новеллистика.
  81. История создания романа о Дон Кихоте. Полемика со штампами рыцарского романа.
  82. Система образов. Дон Кихот как «вечный образ».
  83. Статья И.С.Тургенева «Гамлет и Дон Кихот».
  84. Образ Дульсинеи Тобосской. Образ Санчо Пансы.
  85. Композиция романа. Художественные средства.
  86. Англо-шотландские народные баллады. Баллады о Робин Гуде.
  87. «Утопия» Т.Мора как источник жанра утопии в новой европейской литературе.
  88. Предшественники У.Шекспира. К.Марло. «Трагическая история доктора Фауста».
  89. Суть «шекспировского вопроса». Периодизация творчества.
  90. Сонеты Шекспира. Главные образы и мотивы.
  91. Парадоксальное использование мотивов шекспировских сонетов в одноактной комедии Б.Шоу «Смуглая леди сонетов».
  92. Жанры шекспировской драматургии.
  93. Исторические хроники. Образы правителей.
  94. Магистральный сюжет шекспировской исторической хроники: приоритет общественной жизни.
  95. Комедии Шекспира. Эволюция комического: от «Комедии ошибок» до «Двенадцатой ночи».
  96. Торжество счастливой случайности и жизнерадостность смеха.
  97. Магистральный сюжет шекспировской комедии: приоритет естественной жизни.
  98. «Ромео и Джульетта»: специфика жанра. Сочетание трагического и комического.
  99. «Гамлет». Источники сюжета (Саксон Грамматик и др.).
  100. Характер конфликта в «Гамлете». Система образов. Образ Гамлета.
  101. Проблема мести: Гамлет, Лаэрт, Фортинбрас.
  102. Женские образы в «Гамлете»: Офелия и Гертруда. Зло в мире: Клавдий.
  103. Мотив дружбы: Горацио. Проблемы искусства: актеры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.