КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплина: Организация и экономика предприятий в сфере коммерции
Вопросы для подготовки к междисциплинарному квалификационному экзамену студентов обучающихся по направлению подготовки 08.03.00 – Коммерция
Дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров» 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы товароведения. 2. Основы и субъекты товароведения. 3. Классификация и кодирование потребительских товаров, 4. Понятие и виды ассортимента товаров. Показатели ассортимента. 5. Свойства потребительских товаров: общие и специфические, их классификация и характеристика. 6. Качество товаров, основные понятия. 7. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества. 8. Методы определения показателей качества. 9. Факторы, формирующие качество товаров. 10. Свойства товаров, градаций качества, классификация и характеристика дефектов. 11. Факторы, сохраняющие качество товаров. 12. Информация о товаре: виды, формы и средства, требования к информации. 13. Предмет, цели и задачи экспертизы. 14. Основные понятия и виды экспертизы. 15. Товароведная экспертиза, сущность, методы проведения. 16. Особенности экспертизы отдельных групп товаров. 17. Требования к экспертам. 18. Организация, порядок проведения, документальное оформление экспертизы. 19. Виды, средства, способы и последствия фальсификации товаров. 20. Классификация потребительских товаров. 21. Частное товароведение однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров. 22. Основные понятия и классификация ассортимента товаров. 23. Оценка качества: показатели, градации, деление на товарные сорта. 24. Дефекты: виды, причины возникновения, способы обнаружения, методы оценки. 25. Особенности хранения, транспортирования и реализации. 26. Информация о товаре и ее значение в коммерческой деятельности. 27. Условия хранения, режимов размещения товаров в складах, санаторно-гигиеническое состояние склада. 28. Влияние тары, упаковочных материалов и условий эксплуатации на сохранение товара. 29. Идентификация товаров: понятие, виды идентификации, средства идентификации. 30. Безопасность товаров.
1. Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг. 2. Основы технологии, организации и проектирования предприятий. 3. Состав, структура и повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли. 4. Показатели и пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли. 5. Трудовые ресурсы предприятий торговли. Резервы роста производительности труда. 6. Состав и структура товарооборота, закономерности развития. 7. Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы. 8. Виды и источники формирования доходов предприятий торговли. 9. Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация. 10. Виды, структура и факторы, влияющие на себестоимость. Пути снижения себестоимости продукции. 11. Управление затратами на производство и реализацию продукции. 12. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы. 13. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов. 14. Понятие, функции и виды цен. Методы ценообразования. 15. Принципы и методы планирования на предприятиях. 16. Коммерческий риск и его виды. 17. Цели, структура и содержание бизнес-плана. Функции бизнес-планирования. 18. Понятие, формирование и направления использования прибыли торгового предприятия. 19. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации. 20. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
Дисциплина «Основы коммерческой логистики» 1. Понятие, виды и примеры логистических систем в торговле. 2. Место и функции службы логистики в организационной структуре управления предприятия. 3. Задача и содержание распределительной логистики. 4. Логистический подход к организации товародвижения. 5. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле. 6. Логистические центры России и Оренбургской области. 7. Уровни развития логистики на фирмах. 8. Понятие, виды материальных запасов и их роль в логистике. 9. Понятие и роль логистического сервиса в обеспечение конкурентоспособности предприятия. 10. Материальные запасы как основной элемент логистики. 11. Логистические информационные системы. 12. Логистика во внешнеэкономических связях. 13. Управление современной логистической системой. 14. Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации. 15. Принципы эффективного использования логистики в коммерческой деятельности. Дисциплина «Организация коммерции по сферам применения» 1. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. 2. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. 3. Планирование и обеспечение материальными ресурсами хозяйственного предприятия. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий. 4. Планирование сбыта товаров предприятием в новых условиях хозяйствования. 5. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха. 6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, методы, емкость рынка сбыта. 7. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле. 8. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием. 9. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах. 10. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники. 11. Продажа товаров со склада оптового торгового предприятия: методы, организация и эффективность. 12. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии. 13. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности розничного звена в современных условиях. 14. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы. 15. Планирование и организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии. 16. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий. 17. Нововведения в организации и технологии коммерции, влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия. 18. Инвестиции в коммерческие инновации. 19. Анализ коммерческой деятельности предприятия на отраслевом рынке. 20. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности. 21. Структура и содержание бизнес-плана торгового, промышленного предприятия, их отличительные особенности. 22. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства. 23. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование. 24. Виды и характеристика банковских услуг в коммерческой деятельности предприятий. 25. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
Дисциплина «Торговое дело» 1. Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды. 2. Торговая сеть: сущность, причины формирования, значение. 3. Виды розничных торговых сетей и их характеристика. 4. Общая характеристика рынка. Факторы, воздействующие на рынок товаров, структура рынка. 5. Направления государственного регулирования сферы обращения. 6. Сущность понятия планирования. Роль и место планирования в управлении торговым предприятием. 7. Пути улучшения использования основных средств на предприятии. Их характеристика. 8. Оборотные средства предприятий торговли, их состав, структура, источники образования, анализ. 9. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. 10.Оптовая торговая сеть: понятие, классификация, принципы функционирования. 11.Товарные запасы и их планирование. 12.Планирование поступления товаров и сырья в предприятия розничной торговли. 13.Структура торгового процесса в магазине и последовательность выполнения операций по доведению товаров до потребителей. 14.Процессы по доведению товаров от производителя до розничного торгового предприятия. 15.Товарные склады и их роль в торговой деятельности 16.Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе. 17.Стационарная розничная сеть, её преимущества и недостатки. 18.Нестационарная торговая сеть, её виды, преимущества и недостатки. 19.Понятие торгового процесса на розничном торговом предприятии, составляющие операции. 20.Электронная торговля товарами и услугами, основные принципы организации, особенности развития в РФ. 21.Конкурентоспособность товара и ее оценка. 22.Классификация услуг розничной торговли, требования предъявляемые к ним. 23.Торгово-технологическое оборудование магазинов и разработка схемы его расположения. 24.Профессиональная этика, продавца, коммерсанта. 25.Формы продажи товаров. 26.Поведение потребителей, принципы и методы его изучения. 27.Документы, участвующие в торговом процессе. 28.Применение технологий мерчандайзинга в организации выкладки товаров на торговом оборудовании. 29.Моделирование поведения потребителей. 30.Формы продажи товаров.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |