Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплина: Организация и экономика предприятий в сфере коммерции

Вопросы

для подготовки к междисциплинарному квалификационному

экзамену студентов обучающихся

по направлению подготовки 08.03.00 – Коммерция

 

Дисциплина «Товароведение и экспертиза товаров»

1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы товароведения.

2. Основы и субъекты товароведения.

3. Классификация и кодирование потребительских товаров,

4. Понятие и виды ассортимента товаров. Показатели ассортимента.

5. Свойства потребительских товаров: общие и специфические, их классификация и характеристика.

6. Качество товаров, основные понятия.

7. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества.

8. Методы определения показателей качества.

9. Факторы, формирующие качество товаров.

10. Свойства товаров, градаций качества, классификация и характеристика дефектов.

11. Факторы, сохраняющие качество товаров.

12. Информация о товаре: виды, формы и средства, требования к информации.

13. Предмет, цели и задачи экспертизы.

14. Основные понятия и виды экспертизы.

15. Товароведная экспертиза, сущность, методы проведения.

16. Особенности экспертизы отдельных групп товаров.

17. Требования к экспертам.

18. Организация, порядок проведения, документальное оформление экспертизы.

19. Виды, средства, способы и последствия фальсификации товаров.

20. Классификация потребительских товаров.

21. Частное товароведение однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

22. Основные понятия и классификация ассортимента товаров.

23. Оценка качества: показатели, градации, деление на товарные сорта.

24. Дефекты: виды, причины возникновения, способы обнаружения, методы оценки.

25. Особенности хранения, транспортирования и реализации.

26. Информация о товаре и ее значение в коммерческой деятельности.

27. Условия хранения, режимов размещения товаров в складах, санаторно-гигиеническое состояние склада.

28. Влияние тары, упаковочных материалов и условий эксплуатации на сохранение товара.

29. Идентификация товаров: понятие, виды идентификации, средства идентификации.

30. Безопасность товаров.

 

1. Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг.

2. Основы технологии, организации и проектирования предприятий.

3. Состав, структура и повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли.

4. Показатели и пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли.

5. Трудовые ресурсы предприятий торговли. Резервы роста производительности труда.

6. Состав и структура товарооборота, закономерности развития.

7. Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.

8. Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.

9. Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.

10. Виды, структура и факторы, влияющие на себестоимость. Пути снижения себестоимости продукции.

11. Управление затратами на производство и реализацию продукции.

12. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.

13. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.

14. Понятие, функции и виды цен. Методы ценообразования.

15. Принципы и методы планирования на предприятиях.

16. Коммерческий риск и его виды.

17. Цели, структура и содержание бизнес-плана. Функции бизнес-планирования.

18. Понятие, формирование и направления использования прибыли торгового предприятия.

19. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.

20. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.

 

Дисциплина «Основы коммерческой логистики»

1. Понятие, виды и примеры логистических систем в торговле.

2. Место и функции службы логистики в организационной струк­туре управления предприятия.

3. Задача и содержание распределительной логистики.

4. Логистический подход к организации товародвижения.

5. Предпосыл­ки и проблемы развития логистики в торговле.

6. Логистические центры России и Оренбургской области.

7. Уровни развития логистики на фирмах.

8. Понятие, виды материальных запасов и их роль в логистике.

9. Понятие и роль логистического сервиса в обеспечение конкурентоспособности предприятия.

10. Материальные запасы как основной элемент логистики.

11. Логистические информационные системы.

12. Логистика во внешнеэкономических связях.

13. Управление современной логистической системой.

14. Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации.

15. Принципы эффективного использования логистики в коммерческой деятельности.

Дисциплина «Организация коммерции по сферам применения»

1. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприя­тия.

2. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельно­стью предприятия, автоматизация торговли.

3. Планирование и обеспечение материальными ресурсами хозяйствен­ного предприятия. Организационная структура и функции отделов снабже­ния предприятий.

4. Планирование сбыта товаров предприятием в новых условиях хозяй­ствования.

5. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направ­ленный на достижение коммерческого успеха.

6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, мето­ды, емкость рынка сбыта.

7. Системный подход к формированию коммерческих связей предприя­тий в оптовой торговле.

8. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и про­даже товаров оптовым предприятием.

9. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направ­ленность в зарубежных странах.

10. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

11. Продажа товаров со склада оптового торгового предприятия: мето­ды, организация и эффективность.

12. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.

13. Основные направления организации и развития коммерческой дея­тельности розничного звена в современных условиях.

14. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы.

15. Планирование и организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.

16. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприя­тий.

17. Нововведения в организации и технологии коммерции, влияние ком­мерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия.

18. Инвестиции в коммерческие инновации.

19. Анализ коммерческой деятельности предприятия на отраслевом рынке.

20. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.

21. Структура и содержание бизнес-плана торгового, промышленного предприятия, их отличительные особенности.

22. Система государственного регулирования коммерческой деятельно­сти и стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства.

23. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регу­лирование.

24. Виды и характеристика банковских услуг в коммерческой деятель­ности предприятий.

25. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельнос­ти субъектов рынка.

 

Дисциплина «Торговое дело»

1. Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды.

2. Торговая сеть: сущность, причины формирования, значение.

3. Виды розничных торговых сетей и их характеристика.

4. Общая характеристика рынка. Факторы, воздействующие на рынок товаров, структура рынка.

5. Направления государственного регулирования сферы обращения.

6. Сущность понятия планирования. Роль и место планирования в управлении торговым предприятием.

7. Пути улучшения использования основных средств на предприятии. Их характеристика.

8. Оборотные средства предприятий торговли, их состав, структура, источники образования, анализ.

9. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения.

10.Оптовая торговая сеть: понятие, классификация, принципы функционирования.

11.Товарные запасы и их планирование.

12.Планирование поступления товаров и сырья в предприятия розничной торговли.

13.Структура торгового процесса в магазине и последовательность выполнения операций по доведению товаров до потребителей.

14.Процессы по доведению товаров от производителя до розничного торгового предприятия.

15.Товарные склады и их роль в торговой деятельности

16.Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.

17.Стационарная розничная сеть, её преимущества и недостатки.

18.Нестационарная торговая сеть, её виды, преимущества и недостатки.

19.Понятие торгового процесса на розничном торговом предприятии, составляющие операции.

20.Электронная торговля товарами и услугами, основные принципы организации, особенности развития в РФ.

21.Конкурентоспособность товара и ее оценка.

22.Классификация услуг розничной торговли, требования предъявляемые к ним.

23.Торгово-технологическое оборудование магазинов и разработка схемы его расположения.

24.Профессиональная этика, продавца, коммерсанта.

25.Формы продажи товаров.

26.Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.

27.Документы, участвующие в торговом процессе.

28.Применение технологий мерчандайзинга в организации выкладки товаров на торговом оборудовании.

29.Моделирование поведения потребителей.

30.Формы продажи товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к экзамену. 1. Определение понятия «культура» | Материалы текущей аттестации учащихся
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.