Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координатная система




ГРАФИКА НА ТУРБО-ПАСКАЛЕ.

Видеоадаптер (графический адаптер, видеокарта, видеоплата)– устройство, обеспечивающее взаимодействие процессора с монитором и реализующий тот или иной режим разрешимости и цветности. Адаптер называют по имени монитора.

Для работы графических программ требуется драйвер графического адаптера. Драйвер – программа, осуществляющая связь операционной системы с внешними устройствами. Все драйверы хранятся в так называемых BGI файлах.

Для формирования графических изображений в языке Turbo Pascal предназначен стандартный библиотечный модуль GRAPH. Подключение этого модуля осуществляется библиотекой Uses Graph.

С момента подключения Uses Graph становятся доступны все графические средства. В первую очередь вызывается процедура

InitGraph (var GraphDriver: integer; var Mod: integer;Path: string)

Этой процедурой устанавливается драйвер, режим и путь к каталогу, где находится драйвер. В наших программах все эти параметры будем устанавливать автоматически с использованием стандартной константы Detect: если это значение присвоено параметру GraphDriver, то InitGraph автоматически инициирует нужный драйвер и устанавливает наиболее подходящий для дисплея режим. Третий параметр – путь к драйверу; если он расположен в активном каталоге, то вместо маршрута ставятся пустая строка (два апострофа).

Таким образом, любая программа, реализующая графику, содержит следующие команды:

uses crt, graph; {открытие библиотек}

var a, b: integer;

begin

a:= detect; { устанавливается драйвер}

initgraph(a, b,' '); { автоматически инициирует нужный драйвер и устанавливает наиболее подходящий для дисплея режим. ‘ ‘ – путь к драйверу; т.к. он расположен в активном каталоге, то вместо маршрута ставятся пустая строка (два апострофа) }

… {команды и процедуры для рисования}

readkey; {Задержка}

closegraph; {Закрытие графической системы}

end.

Верхний левый угол графического экрана определен как (0,0). Значение x или колонки увеличиваются направо. Значение y или строки увеличиваются вниз. Так в режиме 640x480 на адаптере VGA экранные координаты каждого из четырех углов и точка в центре экрана будут представлены:

 

Экран с координатами (x, y).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.