Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органов дыхания




ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ФАРМАКОЛОГИИ С РЕЦЕПТУРОЙ

 

Т е м а: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ФУНКЦИЮ

 

Курс 1

 

Семестр П

 

Специальность- ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 

Количество чесов - 2

 

 

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Актуальность: Респираторные заболевания (болезни органов дыхания) являются серьезной проблемой для общества из за увеличения числа больных бронхиальным раком

Хроническим бронхитом, бронхиальной астмой. Большие опасения вызывают загрязнение атмосферы промышленными отходами. В связи с этим наиболее важным условием уменьшения числа респираторных заболеваний, за исключением вызванных курением, является уменьшение загрязнения воздуха выхлопными газами и промышленными выбросами.

В акушерстве возникают проблемы, связанные с остановкой дыхания (асфиксия новорожденных), бронхоспазм у женщин, страдающих приступами бронхиальной астмой и др. заболеваниями органов дыхания, в связи с чем фельдшера должны знать препараты, использующиеся в данных случаях и уметь с ними работать.

 

2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Студенты должны знать:

- классификацию, фармакодинамику, применение лекарств, влияющих на функцию органов дыхания, средства для оказания неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы и отеке легких

 

Студенты должны уметь:

- выписывать основные лекарственные препараты в рецептах

- анализировать терапевтические и побочные эффекты наиболее часто используемых лекарственных средств

- работать с лекарственными препаратами и дополнительной литературой

 

  1. МАТЕРИАЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

    1. Содержание темы (смотри приложения 1,2)
    1. Программа самостоятельной работы:

· Изучить лекарственные средства, действующие на функцию органов дыхания, используя основную и дополнительную литературу, материал лекции

· Выполнить задание по рецептуре (письменно)

· Решить задачи (письменно)

· Провести фармакотерапевтический анализ предложенных препаратов по данной теме (письменно в тетради для СРС)

· С целью самоконтроля ответить на вопросы (устно)

 

4.3. Рекомендуемая литература

Основная: Нековаль І.В. Казанюк Т.В. Фармакологія 2010 Медицина Київ

Скакун М.П. Основы фармакологии с рецептурой 1999 Тернополь

Майский В. В. Муратов Фармакология с рецептурой 1986

Казанюк Т.В. Практикум по фармакологии 2003 Киев

ЗападнюкВ.Г. Фармакология с рецептурой 1989 Киев

Дополнительная: Чекман И.С. Фармакология 2003 Киев

Машковский А.А.Лекарственные средства Справочник 2 тома

 

 

Оборудование:

Коллекции препаратов, стенды, таблицы, подбор аннотаций к препаратом по теме, схемы

 

 

ЗАДАНИЕ 1

О т в е т и т ь н а в о п р о с ы:

1. Дайте определение понятию «стимуляторы дыхания»

2. Назовите стимуляторы дыхания центрального действия

3. Какой принцип действия стимуляторов дыхания центрального действия

4. В каких случаях используют аналептики

5. Какой принцип действия стимуляторов дыхания рефлекторного действия

6. Какие препараты группы стимуляторов дыхания рефлекторного действия вы знаете

7. Назовите показания к применению Н-холиномиметиков

8. В каких случаях используют противокашлевые средства

9. На какие группы делят противокашлевые средства

10.Какие лекарства оказывают противокашлевое действие

11. Дайте оценку действия кодеину

12. Дайте оценку действия глауцину гидрохлориду

13. Дайте оценку действия либексину

14. Дайте определение понятию «отхаркивающие средства»

15. В каких случаях используются отхаркивающие средства

16. На какие группы делят отхаркивающие средства

17.Какой механизм действия отхаркивающих секретомоторного действия

18. Назовите лекарственные растения, оказывающие отхаркивающее действие

19. Какие препараты относятся к муколитикам. Их формы выпуска.

20. Дайте определение группе бронхолитики

21. Какие группы лекарств применяют при бронхиальной астме

22. Проведите сравнительную характеристику препаратов из группы в-адреномиметиков

23. Дайте оценку действия эуфиллину.

24. Какие группы ЛС используют при отеке легких. Их путь введения

 

ЗАДАНИЕ 2

Изучить препараты учебной коллекции, определить их принадлежность к фармакологической группе

ЗАДАНИЕ 3

Выпишите рецепты, проведите фармакотерапевтических анализ (укажите фармакологическую группу показания к применению, путь введения)

  1. 10 ампул по 10 мл 0.5% раствора бемегрида
  2. 20 таблеток по 0.1 либексина
  3. Микстуру, содержащую отвар корня алтея из расчета 6.0-180 мл, натрия гидрокарбоната 4 гр, простого сиропа 20 мл
  4. 50 драже по 0.004 бромгексина
  5. 50 таблеток по 0.05 мукалтина
  6. Сальбутамол в аэрозоле по 10 мл
  7. Фенотерол во флаконе по 15 мл
  8. 10 ампул по 5 мл 2% раствора эуфиллина
  9. 10 ампул по 2 мл 1% раствора фуросемида
  10. 10 ампул по 1 мл 0.05% раствора орципреналиналина сульфата

 

ЗАДАНИЕ 4

Обосновать выбор препаратов, их лекарственную форму, концентрацию и путь введения

 

  1. Быстродействующее диуретическое средство применяемое при отеке легких
  2. Ганглиоблокирующее средство для лечения отека легких
  3. Противоспенивающее средство для лечения отека легких
  4. Бронхолитический препарат, применяемый в виде ингаляций для снятия приступа бронхиальной астмы
  5. М-холиноблокирующее средство для купирования приступа бронхиальной астмы
  6. Отхаркивающее средство, являющееся протеолитическим ферментом
  7. Синтетические противокашлевые средства, не угнетающие дыхание и не вызывающие лекарственной зависимости
  8. Противокашлевое средство из группы наркотических аналгетиков

 

ЗАДАНИЕ 5

Решите фармакологические задачи

1. Средство применяют в качестве стимулятора дыхания. Особенностью препарата

Является прямое возбуждающее действие на центры продолговатого мозга с одновременным психостимулирующим действием, также вызывает тахикардию.

Определите препарат

  1. Препарат алкалоида относят к противокашлевым средствам, вызывает привыкание и лекарственную зависимость

Определите препарат, укажите его побочные эффекты, объясните механизм противокашлевого действия, назовите особенности применения и правила выписывания

 

  1. Препарат растительного происхождения облегчает и стимулирует отхаркивание. В больших дозах вызывает рвоту

Определите группу препаратов, укажите представителей данной группы, объясните механизм действия.

 

  1. Препарат медиаторного типа действия. Как бронхолитик используют при бронхитах в виде таблеток, также входит в состав микстур, комбинированных таблетированных и жидких форм, из за побочных эффектов при бронхиальной астме применяется ограниченно

Определите препарат, его фармакологическую группу, укажите побочные эффекты

 

ЗАДАНИЕ 6

Решите ситуационные задачи

  1. Больной, страдающей стенокардией и бронхиальной астмой, назначен бронхолитический препарат из группу В-адреномиметиков. Через неделю после регулярного приема у больной появились боли в сердце, аритмии. Определите препарат, проведите замену препарата, более предпочтительного в данном случае из этой же группы (ответ обоснуйте)

 

  1. Больному хроническим бронхитом с густой и вязкой мокротой выбрать препарат в качестве отхаркивающего средства, укажите способ применения

 

  1. Во время операции у пациента, находящегося в глубоком наркозе, возникла опасность остановки дыхания. Какой препарат, из какой группы следует применить в данной ситуации.

 

4. К педиатру обратилась мать с жалобами на сухой кашель и, в связи с этим, плохой сон у ребенка. Какой препарат, из какой группы показан в данном случае?

Какой препарат из этой же группы противопоказан, почему?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.