Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекарственные средства, действующие на функции органов дыхания




Студенты должны знать:

- Классификацию ЛС, действующих на функции органов дыхания, фармакодинамику,

Принципы применения лекарств из каждой группы

- Средства для оказания неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы

- Средства для оказания неотложной помощи при отеке легких

 

Студенты должны уметь:

- выписывать основные лекарственные препараты в рецептах

- анализировать терапевтические и побочные эффекты наиболее часто используемых лекарственных средств

Основная литература:

Нековаль І.В. Казанюк Т.В. Фармакологія 2010 Медицина Київ стр. 263-275

 

Программа самостоятельной работы:

· Изучить лекарственные средства, действующие на функцию органов дыхания, используя основную и дополнительную литературу, материал лекции

· Выполнить задание 2 по рецептуре (письменно)

· Провести фармакотерапевтический анализ предложенных препаратов по данной теме задание 3 (письменно в тетради для СРС)

· С целью самоконтроля ответить на вопросы (устно) задание 1

 

ЗАДАНИЕ 1

О т в е т и т ь н а в о п р о с ы:

 

1. Дайте определение понятию «стимуляторы дыхания»

2. Назовите стимуляторы дыхания центрального действия

3. Какой принцип действия стимуляторов дыхания центрального действия

4. В каких случаях используют аналептики

5. Какой принцип действия стимуляторов дыхания рефлекторного действия

6. Какие препараты группы стимуляторов дыхания рефлекторного действия вы знаете

7. Назовите показания к применению Н-холиномиметиков

8. В каких случаях используют противокашлевые средства

9. На какие группы делят противокашлевые средства

10.Какие лекарства оказывают противокашлевое действие

11. Дайте оценку действия кодеину

12. Дайте оценку действия глауцину гидрохлориду

13. Дайте оценку действия либексину

14. Дайте определение понятию «отхаркивающие средства»

15. В каких случаях используются отхаркивающие средства

16. На какие группы делят отхаркивающие средства

17.Какой механизм действия отхаркивающих секретомоторного действия

18. Назовите лекарственные растения, оказывающие отхаркивающее действие

19. Какие препараты относятся к муколитикам. Их формы выпуска.

20. Дайте определение группе бронхолитики

21. Какие группы лекарств применяют при бронхиальной астме

22. Проведите сравнительную характеристику препаратов из группы в-адреномиметиков

23. Дайте оценку действия эуфиллину.

24. Какие группы ЛС используют при отеке легких. Их путь введения

 

ЗАДАНИЕ 2

Выпишите рецепты, проведите фармакотерапевтических анализ (укажите фармакологическую группу показания к применению, путь введения)

  1. 10 ампул по 10 мл 0.5% раствора бемегрида
  2. 20 таблеток по 0.1 либексина
  3. Микстуру, содержащую отвар корня алтея из расчета 6.0-180 мл, натрия гидрокарбоната 4 гр, простого сиропа 20 мл
  4. 50 драже по 0.004 бромгексина
  5. 50 таблеток по 0.05 мукалтина
  6. Сальбутамол в аэрозоле по 10 мл
  7. Фенотерол во флаконе по 15 мл
  8. 10 ампул по 5 мл 2% раствора эуфиллина
  9. 10 ампул по 2 мл 1% раствора фуросемида
  10. 10 ампул по 1 мл 0.05% раствора орципреналиналина сульфата

 

ЗАДАНИЕ 3

Обосновать выбор препаратов, их лекарственную форму, концентрацию и путь введения

 

  1. Быстродействующее диуретическое средство применяемое при отеке легких
  2. Ганглиоблокирующее средство для лечения отека легких
  3. Противоспенивающее средство для лечения отека легких
  4. Бронхолитический препарат, применяемый в виде ингаляций для снятия приступа бронхиальной астмы
  5. М-холиноблокирующее средство для купирования приступа бронхиальной астмы
  6. Отхаркивающее средство, являющееся протеолитическим ферментом
  7. Синтетические противокашлевые средства, не угнетающие дыхание и не вызывающие лекарственной зависимости
  8. Противокашлевое средство из группы наркотических аналгетиков

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.