КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка и самооценка результатов НИР
Оценка и самооценка научно исследовательской работы Оценки НИР является одной из ключевых в рассматривается в следующих основных аспектах: – оценка заявок на выполнение научных проектов; – оценка качества результатов научной деятельности [1, 11, 15, 44, 46, 59, 110, 131, 132, 137, 138, 142, 152, 154]; – оценка результативности научной деятельности [9, 36, 59, 81, 82, 130, 131, 132] – оценка уровня организации научной деятельности (исследовательского труда Известные на настоящее время методики экспертной оценки научных про- ектов характеризуются следующим образом Разработанная в 1996 году Методика ГоскомВУЗа предназначе- на для определения значений показателей качества научно-технических проек- тов по материалам бизнес-планов. Производится экспертная процедура оценки проекта в баллах по каждому из пяти научно-технических показателей: направ- ление разработки; научно-технический уровень разработки; научно_______- технический потенциал коллектива; правовая охрана; сертификация научно- технической продукции. б) В программе экономических исследований используются сле- дующие экспертные признаки отбора проектов: актуальность темы исследова- ний, чёткость постановки задачи; использование современной научной методо- логии, проработанность и оригинальность метода исследования; наличие необходимых исходных данных; опыт заявителя и его знакомство с научными работами в соответствующей области; значимость проекта для решения насущ- ных проблем экономики; реалистичность и эффективность плана работы над проектом; уровень презентации проекта и участие соискателя в работе научного семинара Программы; содействие профессиональному росту исполнителей. в) Методика Национального фонда США предусматривает группировку проектов по научно-техническим задачам и направлениям с последующей экс- пертной оценкой групп проектов по показателям качества и формированием обобщённой оценки. По результатам экспертных процедур формируется ран- жированный перечень проектов. Научно-техническими показателями качества являются: наличие правовой охраны решений, использованных в проекте; на- личие научно-технических, экономических и других показателей, отличающих продукцию проекта от продукции аналогичного назначения, производимой в стране (за рубежом); наличие перспектив развития предлагаемого проекта; ав- торитетность коллектива разработчиков. г) Методика фонда Нир фундаментальных исследований предпо- лагает проведение экспертизы на основе сравнительного анализа проектов по трем уровням: – на первом уровне производится предварительная экспертиза проекта с формализацией результатов на рейтинговой основе; – на втором уровне устанавливается общий рейтинг проекта R = r1 + r2 + r3, где: · r1 учитывает научную ценность проекта (вероятность того, что вы- полнение проекта может привести к принципиально новым результатам, обеспечить существенное продвижение в рамкахданного направления, ока- зать влияние на прогресс в данной или смежной научной области); · r2 учитывает реальность выполнения проекта в срок (научный уро- вень руководителя и потенциал возглавляемого им коллектива, научный за- дел и публикации по теме, информационное, лабораторное и материальное обеспечение проекта, корректность распределения задач по этапам, резуль- татам и срокам работы). · r3 корректирует суммарную оценку2. – на третьем уровне формируется заключение по проекту.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |