Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и самооценка результатов НИР




Оценка и самооценка научно исследовательской работы

Оценки НИР является одной из ключевых в

рассматривается в следующих основных

аспектах:

– оценка заявок на выполнение научных проектов;

– оценка качества результатов научной деятельности [1, 11, 15, 44, 46, 59,

110, 131, 132, 137, 138, 142, 152, 154];

– оценка результативности научной деятельности [9, 36, 59, 81, 82, 130,

131, 132]

– оценка уровня организации научной деятельности (исследовательского

труда

Известные на настоящее время методики экспертной оценки научных про-

ектов характеризуются следующим образом

Разработанная в 1996 году Методика ГоскомВУЗа предназначе-

на для определения значений показателей качества научно-технических проек-

тов по материалам бизнес-планов. Производится экспертная процедура оценки

проекта в баллах по каждому из пяти научно-технических показателей: направ-

ление разработки; научно-технический уровень разработки; научно_______-

технический потенциал коллектива; правовая охрана; сертификация научно-

технической продукции.

б) В программе экономических исследований используются сле-

дующие экспертные признаки отбора проектов: актуальность темы исследова-

ний, чёткость постановки задачи; использование современной научной методо-

логии, проработанность и оригинальность метода исследования; наличие

необходимых исходных данных; опыт заявителя и его знакомство с научными

работами в соответствующей области; значимость проекта для решения насущ-

ных проблем экономики; реалистичность и эффективность плана

работы над проектом; уровень презентации проекта и участие соискателя в

работе научного семинара Программы; содействие профессиональному росту

исполнителей.

в) Методика Национального фонда США предусматривает группировку

проектов по научно-техническим задачам и направлениям с последующей экс-

пертной оценкой групп проектов по показателям качества и формированием

обобщённой оценки. По результатам экспертных процедур формируется ран-

жированный перечень проектов. Научно-техническими показателями качества

являются: наличие правовой охраны решений, использованных в проекте; на-

личие научно-технических, экономических и других показателей, отличающих

продукцию проекта от продукции аналогичного назначения, производимой в

стране (за рубежом); наличие перспектив развития предлагаемого проекта; ав-

торитетность коллектива разработчиков.

г) Методика фонда Нир фундаментальных исследований предпо-

лагает проведение экспертизы на основе сравнительного анализа проектов по

трем уровням:

– на первом уровне производится предварительная экспертиза проекта с

формализацией результатов на рейтинговой основе;

– на втором уровне устанавливается общий рейтинг проекта

R = r1 + r2 + r3, где:

· r1 учитывает научную ценность проекта (вероятность того, что вы-

полнение проекта может привести к принципиально новым результатам,

обеспечить существенное продвижение в рамкахданного направления, ока-

зать влияние на прогресс в данной или смежной научной области);

· r2 учитывает реальность выполнения проекта в срок (научный уро-

вень руководителя и потенциал возглавляемого им коллектива, научный за-

дел и публикации по теме, информационное, лабораторное и материальное

обеспечение проекта, корректность распределения задач по этапам, резуль-

татам и срокам работы).

· r3 корректирует суммарную оценку2.

– на третьем уровне формируется заключение по проекту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.