Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опробация результатов НИИР




В настоящее время известно более 50 методов оценки качества результатов

научных исследований и разработок, однако строго определенных и унифици-

рованных методов оценки этих результатов пока не существует

В [59] предлагается следующая общая классификация результатов науч-

ной деятельности:

– новые знания фундаментального характера;

– результаты ИР, не имеющие материального воплощения (научные ре-

зультаты, направленные на создание социальных инноваций);

– результаты ИР, которые могут быть воплощены в конкретные матери-

альные объекты.

Результаты анализа процессов выполнения ИР позволя-

ют предположить, что их основными характеристиками являются цели и ре-

зультаты. При целевом подходе к управлению ИР выделяются следующие ос-

новные способы задания целей

– формулировка формы и содержания результата достижение которого же-

лательно;

Цикл научных исследований и разработок (ИР)

1 2

1 – направление перемещения результатов отдельных стадий;

2 – направление перемещения внешних требований к целям.

Рассмотрение научного проекта в структуре ПЖЦ обусловлено двуединым

характером его цели – получение и применение новых знаний, и наличием трёх

основных аспектов его рассмотрения (см. рисунок 1.5) [9]:

– анализ и описание научного проекта (внутренний аспект);

– определение места и уровня научного проекта в структуре научной дея-

тельности организации и в ПЖЦ (внешний аспект);

– анализ условий перемещения целей и результатов в научной деятельно-

сти организации и ПЖЦ.

Роль и место научных проектов в структуре инновационного процесса

обусловлено влиянием научных (научно-технических) результатов на измене-

ния в сферах жизни современного общества и обратным влиянием изменений

на функционирование научно-технической сферы. Модель инновационного

процесса НИР представим в следующем виде: фундаментальное исследование –

прикладные исследования – разработка – проектирование – производство –

маркетинг – сбыт – сопровождение.

где: { W } множество практических целей, сформулированных на основе анализа

практических потребностей; { V } – множество научных целей, сформулированных

на основе анализа практической и научной потребностей; *

1 + i V – внешняя цель,

для достижения которой необходим результат Ri; i V – цель i -го исследования; i R

– результат i -го исследования.

Научные проекты с позиций теории управления проектами можно предста-

вить в форме характеристики основных показателей проекта

Таким образом, основными особенностями научно исследовательских работ являются:

некоммерческая направленность, неопределённость результатов, продолжи-

тельные сроки реализации, трудность оценки как планируемых, так и фактиче-

ских результатов реализации проектов, необходимость комплексного охвата

предметных областей и организации информационного обмена, отсутствие

аналогий в ретроспективе, узкая специализация участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.