КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур. Основными показателями этой технологии были: -получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними; - ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях; - нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов; - стихийно развивающаяся информационная система. Информатизация органов налоговой службы сводилась к обеспечению сотрудников недорогостоящими ЭВМ и принтерами, использованием стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных СУБД, не приспособленных к работе с большими объемами информации и построению единого информационного пространства. Такая технология могла существовать только в условиях небольшого количества налогоплательщиков. В связи с этим прорабатывалось несколько концепций типовых программных комплексов для региональных и муниципальных налоговых органов, отличающихся составом технических средств и прикладным программным обеспечением. Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС "Налог" Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и АИТ. Это особенно проявляется в таком объекте учета, как "недвижимость", составляющие которой - имущество и земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах. Одновременно решалась задача обновления компьютерного парка за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS. Проектирующееся внедрение интегрированных комплексов для территориальных налоговых инспекций, обеспечивающий единую систему администрирования баз данных по налогообложению юридических и физических лиц и единое ведение нормативно-справочной информации, обеспечивает: - автоматизацию всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений; информационное взаимодействие всех структурных подразделений налоговой системы между собой и с внешними ведомствами; - высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой; повышение производительности труда; - оперативность и точность результатов учета, анализа и прогнозирования налоговых поступлений. Широкомасштабное внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщиками и другими ведомствами, было нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей за счет: - уменьшения общей численности сотрудников в территориальной налоговой инспекции, занятых реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных. - сосредоточения деятельности сотрудников территориальных налоговых органов на тех аспектах налогового администрирования, которые требуют непосредственных встреч с налогоплательщиками; - устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций; - повышения качества камеральных и выездных налоговых проверок В последние годы наметилась тенденция переноса центра тяжести приема и обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных налоговых органов. Для осуществления работы подразделений ФНС разработана и уже функционирует многоуровневая АИС "Налог", обеспечивающая решение задач накопления и обработки информации в инспекциях. Конечной целью АИС налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др. Необходимость в этом обуславливается характером АИС налоговой системы, как корпоративной системы открытого типа с множеством внешних связей. Источниками информации, накапливаемой в базах данных АИС ИМНС, являются подразделения государственных органов и учреждения, из которых поступают данные о доходах налогоплательщиков, поступлениях и возвратах налогов и сборов, имуществе, земельных участках и др. Существующие АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям - автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора. Но разобщенность средств автоматизации по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией как внутри АИС ФНС, так и с взаимодействующими с ней АИС, невозможность комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах данных, возросшие требования к процессам учета налогоплательщиков, своевременности и полноте сборов налогов и платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году МНС было принято решение о создании АИС “Налог” второй очереди, предусматривающей: - интеграцию информационных ресурсов; - максимальное использование системы телекоммуникаций МНС РФ с прямым доступом пользователей к интегрированным базам данных; - стандартизацию и унификацию компонентов АИС.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |