КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Когнитивное направление
Книги Сурикова, д. 51 Путь в Цитадель Сенон:- Почему так ярко? ТЦ дмитриевский 4 эт 10-16час-----норд Эскариот -http://vkontakte.ru/club30318881 1. Буров, А.В. Блокада день за днем [Текст] Абрам Вениаминович Буров. - П.: Лениздат,1979.-480 с. Эта книга - о беспримерном подвиге, совершенном защитниками Ленинграда в годы Отечественной войны, о мужестве воинов и самоотверженности жителей осажденного города, о всенародной помощи ленинградцам в суровую пору блокады. Последовательно, не исключая ни одного дня, с 22 июня 1941 г. по 27 января 1944 г., автор показывает основные события героической ленинградской эпопеи. 2.. Павлов, Д.В. Ленинград в блокаде [Текст] /Дмитрий Васильевич Павлов. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Сов. Россия, 1983. - 224 с. В книге рассказывается о жизни осажденного Ленинграда, об организации продовольственного снабжения и войск ленинградского фронта и населения города, о мужестве, стойкости неколебимом духе ленинградцев, об их непреклонной вере в победу. 3. Танкисты в сражении за Ленинград [Текст] IСост. Б.А. Гинзбург. -Л.:Лениздат, 1987.-335 с, ил. В оборону города на Неве и в разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом весомый вклад внесли танковые части Ленинградского и Волховского фронтов. 4. Торощин, П.П. Фронтовые маршруты победы [Текст]: посвящается 60-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) /Павел Петрович Торощин. - М.: Воскресенье, 2004. -288 с. В книге рассказывается о важнейших этапах и событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 5. Чалмаев, В.А. На войне остаться человеком: Фронтовые страницы русской прозы 60-90-х годов: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Виктор Андреевич Чалмаев. - 2-е изд. - М.:Изд-во МГУ, 2000. -124 с. - (Перечитывая классику). В пособии анализируются произведения крупнейших мастеров русской военной прозы 1960-90-х годов - К. Симонова, Ю. Бондарева, В. Астафьева, К. Воробьева, В. Гроссмана, Г. Бакланова.Статьи 6. Акиньшина, И. Бессмертный подвиг защитников Отечества [Текст] / И. Акиньшина // Воспитание школьников. - 2005. -N2.-С. 64-66. Методическая разработка лекторской группы по теме «Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». 7. Алексеева, Л. Блокадные дни забыть невозможно [Текст] / Л. Алексеева // Клуб. - 2005.-N5.-С. 8-9. Воспоминания о ленинградской блокаде жительницы города. 8. Аннинский, Л.А. Ольга Бергольц: «Я...ленинградская вдова» [Текст] / Л.А. Аннинский // Общественные науки и современность. - 2005. - N 4. - С. 155-166. Статья посвящена жизни и творчеству Ольги Берггольц 9. Арнольд, И. Никто не забыт, ничто не забыто [Текст] / Ирина Арнольд, Нина Дьяконова // Нева. - 2006. - N 1. - С. 227-229.-Рец. на кн.: Фруменкова, Т. Г. Мы вышли из блокадных дней. - СПб., 2005. - Примеч. в сносках. В книге Т.Г. Фруменковой «Мы вышли из блокадных дней» описывается история Ленинградского педагогического институтаим. А.И. Герцена в период блокады. 10. Бахныкин, Ю. За веру и честь Родины[Текст] IЮ. Бахныкин II История ПС. -2005. -N9 (май). -С. 6-11. Русская православная церковь в блокадном Ленинграде. 11. Блокада - прорвана! [Текст] II Военные знания. -2003.- N2. -С. 13. Прорыв блокады Ленинграда - статистические данные 12. Блокадные мальчики [Текст]: к 60-ле-тию Победы // Аргументы и факты. -2005. -N 7 (февраль).-С. 18. Воспоминания о блокаде Ленинграда 15. Веселов, А.П. Патриотическая деятельность Ленинградской епархии в блокадном городе (1941-1944 гг.) [Текст] А.П.Веселов // Отечественная история. - 2005. -N2.-С. 98-101. Исследуется патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы войны, послужившая нормализации отношений церкви и государства. 16. Давидсон, А. В блокадном Ленинграде [Текст] / Аполлон Давидсон // Новая и новейшая история. - 2005. - N 1. -С 127-142.-Библиогр. в сносках. О ленинградской интеллигенции, о жизни перед Великой Отечественной войной, а затем в блокадном Ленинграде в страшную зиму 1941142 годов. 17. Давидсон, А. В блокадном Ленинграде[Текст] / Аполлон Давидсон // Эхо планеты.-2005.-N 18/19.-С. 12-16. Воспоминания подростка о жизни в блокадном Ленинграде 18. Данилов, П.П. И в блокадном Ленинграде дети учились [Текст]/П.П. Данилов//Отечественная история. - 2004. -N З.-С. 35-41. Рассматривается проблема участия детей в защите блокадного Ленинграда, их учеба и работа на предприятиях по выполнению фронтовых заказов 19. Данилов, П.П. Продовольственные ресурсы блокадного Ленинграда [Текст] /П.П. Данилов // Вопросы истории. - 2005.-N 2. - С. 42-56. - Библиогр. в примеч. Обеспечение населения Ленинграда продуктами питания в годы блокады. 20. Данилов, П.П. Промышленность Ленинграда в годы блокады (сентябрь 1941 г. - декабрь 1943 г.) [Текст] / П.П. Данилов//Отечественная история. - 2003. - N3. - С.40-48. О работе ленинградских промышленных предприятий в годы блокады. 21. Ендольцев, Ю. Университет в Великой Отечественной [Текст] / Юрий Ендольцев// Нева. - 2005. - N 6. - 251-256. Бывший студент, а затем преподаватель и работник администрации Ленинградского государственного университета вспоминает годы Великой Отечественной войны. 22. Западалов, И. Несостоявшийся юнга[Текст] / И. Западалов // Нева. - 2004. - N1.-С. 222-229. Страшные дни Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда глазами школьника, непосредственного участника тех трагических событий. 23. Ильин, И. От блокады до победы[Текст] / Иван Ильин // Нева. - 2005. - N 5.- С. 175-183. - Примеч. в сносках. Детские воспоминания о войне и блокаде Ленинграда. 24. Калинин, Г. Сильнее жизни, сильнее смерти [Текст]: рассказ старого блокадника / Г. Калинин // Москва. - 2004. - N 2. - С. 182-186. Автор вспоминает первую блокадную зиму 1941-1942 гг. в Ленинграде. 25. Кононенко, В. Блокадный митрополит[Текст] / В. Кононенко // Наука и религия.-2003.-N5.-С. 18-19. О малоизвестной странице жизни патриарха Алексия I, возглавлявшего в годы войны Ленинградскую епархию. 26. Ленинградская летопись войны [Текст]:из воспоминаний художников Ленинграда// Юный художник. -2005. - N 4. - С. 12-15. - Ил.: 3 фот. миниатюр. Номер журнала полностью посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Блокадный Ленинград в воспоминаниях художников. 27. Лукницкий, В. Незабываемый матч[Текст] / Вениамин Лукницкий // Чудеса и приключения. - 2004. - N 10. - С. 10-11. О футбольном матче, проведенном в блокадном Ленинграде в июне 1942 г. между командами ленинградского «Динамо» и моряков Балтийского флота. 28. Мархасев, Л. «Опять война, опять блокада...» [Текст] / Лев Мархасев // Нева.-2006. - N 1. - С. 222-227. - Примеч. в сносках. Отклик на новое издание книги А. Рубашкина «Голос Ленинграда», в которой с самых разных сторон представлены работа, жизнь и быт блокадного радио. 29. Петрова, СВ. В осажденном Ленинграде [Текст] / СВ. Петрова // Читаем. Учимся. Играем. - 2003. - N 8. - С.4-8. В материале описываются первые дни блокады Ленинграда. 30. Свищева, Т.А. Блокадный Ленинград[Текст] / Т.А. Свищева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - N 11. - С. 28-33. Урок памяти среди учащихся 5-8-х классов 31. Сунягин, Г.Ф. Недетская история[Текст] / Герман Сунягин // Нева. - 2005. -N 5. - С. 209-219. - Примеч. в сносках. Детские воспоминания о войне, блокаде и науке выживания в исключительных ситуациях 32. Тихомирова, М. Медный всадник в Исаакиевском соборе [Текст] / М. Тихомирова // Наука и религия. - 2003. - N 5. - С.20-21. О сохранении культурных ценностей во время блокады Ленинграда в подвалах Исаакиевского собора 33. Тузова, В.Л. Был город-фронт, была блокада... [Текст] / В.Л. Тузова // Начальная школа. - 2003. - N 5. - С. 5-8. О методике проведения бесед на тему блокады города Ленинграда в начальных классах 34. Фролов, М.И. В блокадном Ленинграде умереть должны были все [Текст] / М.И. Фролов // Военно-исторический журнал.-2000,-N6.-С. 80-89. Почему большинство жителей Ленинграда в блокаду не погибли? 35. Уткин, А.И. 900 дней блокады [Текст]:из воспоминаний художников / А.И. Уткин // Читаем. Учимся. Играем. - 2003. - N8. - С. 9-22. О блокаде Ленинграда и участии в ней вспоминают очевидцы: художники - В.А.Серов, И.А.Серебряный, В.А. Раевская-Рутковская, А.И. Харшак,ЮМ. Непринцев, А.П. Остроумова-Лебедева; поэт Б.Н. Тимофеев-Еропкин; журналист Г.М. Кофман. Белянина С, главный библиотекарь методического отдела Центральной городской библиотеки МУК «ЦБС» г. Кемерово Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ) Вероятно, одной из наиболее известных и ранних попыток привнести в психотерапию логику и рассуждение является подход Альберта Эллиса. Первоначально названный рациональной психотерапией, он с 1962 г. получил наименование рационально-эмотивной терапии (РЭТ) и в дальнейшем рационально-эмоциональной поведенческой (РЭПТ).
Американский психолог А́льберт Э́ллис родился 27 сентября 1913 в еврейской семье, приехавшей в 1910 г из России. Он окончил городской университет в сфере бизнеса и некоторое время работал в этой сфере, затем, к 30 годам, заинтересовался психологией, получил степень магистра по клинической психологии и дополнительную психоаналитическую подготовку в институте Карен Хорни. В начале своей практики Эллис занимался консультирования супругов. Через некоторое время он стал осознавать, что проблемы, с которыми обращаются к нему клиенты, часто обусловлены отсутствием необходимой информации или знаний. Несмотря на свои значительные успехи как психоаналитика он не был удовлетворен результатами работы и, что более важно, теорией и техниками психоанализа. Эллис ощущал, что пассивность и бездеятельность ортодоксального психоанализа идут вразрез с его собственной личностью и темпераментом. "Если мне кажется, что я отлично знаю причины проблем пациента, почему я должен пассивно ожидать, иногда в течение нескольких недель и даже месяцев, пока он, по собственной инициативе, покажет мне, что полностью "готов" принять мои толкования? Почему, когда пациентам с трудом даются свободные ассоциации, когда они за всю сессию могут вымолвить всего несколько слов, я не должен помочь им наводящими вопросами или замечаниями?" (Ellis, 1962, р. 7.) В результате своей неудовлетворенности Эллис внес изменения в неофрейдистский подход, а впоследствии и в психоаналитическую терапию, активизировав процесс. Несмотря на явное повышение эффективности, сокращение времени и усилий, Эллис по-прежнему был недоволен. Хотя его пациенты достигали инсайта относительно собственного поведения и его причин, они не всегда менялись в лучшую сторону. Эллис заинтересовался теорией научения (то есть обусловливания) и попытался применить ее для разрушения условных рефлексов у своих пациентов путем привлечения их к подходящим терапевтическим видам деятельности. И вновь ему показалось, что эта направленная на деятельность эклектическая терапия более эффективна, но неудовлетворенность не оставляла Эллиса. Его рациональный подход начал развиваться именно в этот момент (в 1954 г.). Эллис убедился, что иррациональные, невротические ранние навыки обладают значительной стойкостью, поскольку индивиды упорствовали в переобучении себя этим навыкам, оказывая сопротивление терапии и достижению инсайтов. Тогда Эллис принялся обучать своих пациентов изменять мышление и принимать рациональный подход к проблемам. Он видел, что до 90% людей после применения этого метода в течение 10 и более сессий достигали заметного и даже значительного улучшения. Дав своему подходу название "рациональная терапия", Эллис впоследствии отказался от него, поскольку возникала путаница с другими "рациональными" подходами и классической рационалистической философией, от которой он хотел отмежеваться. Вместе с тем он сочувственно относится к современному рационализму или неорационализму, который вносит в науку и поиск истины логику и разум в отличие от сверхъестественных тенденций, мистицизма и догматизма.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |