Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка сочинений и изложений

Нормы оценки по литературе

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения пра­вильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответ­ствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе - 100-150 слов, в 6 классе - 150-200, в 7 классе - 200-250, в 8 классе - 250-350, в 9 классе - 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уро­ках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: е 5 классе - 0,5-1,0 страницы, в 6 классе - 1,0-1,5, в 7 классе - 1,5-2,0, е 8 классе - 2,0-3,0, в 9 классе - 3,0-4,0.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от обстоя­тельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замыс­ла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

§ умение раскрывать тему;

§ умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

§ соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением слу­чаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литера­туре. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оцен­кой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим кри­териям:

§ соответствие работы ученика теме и основной мысли;

§ полнота раскрытия темы;

§ правильность фактического материала;

§ последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитыва­ется:

§ разнообразие словаря и грамматического строя речи;

§ стилевое единство и выразительность речи;

§ число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка Содержание и речь Грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью соот­ветствует теме 2. Фактические ошибки отсутствуют 3. Содержание излагается последова­тельно 4. Работа отличается богатством слова­ря, разнообразием используемых син­таксических конструкций, точностью словоупотребления 5. Достигнуто стилевое единство и вы­разительность текста В целом в работе допускается 1 недо­чет в содержании и 1-2 речевых недо­чета Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка
«4» 1. Содержание работы в основном со­ответствует теме (имеются незначи­тельные отклонения от темы) 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности 3. Имеются незначительные наруше­ния последовательности в изложении мыслей 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, отличается единством и достаточной выразительностью 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов Допускается: 2 орф. и 2 пункт., или 1 орф. и 3 пункт. ошибки, или 4 пунк. ош. при отсутствии орф. ош., а также 2 грамм. ош.
«3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4. Беден словарь и однообразны упо­требляемые синтаксические конструк­ции, встречается неправильное слово­употребление 5. Стиль работы не отличается единст­вом, речь недостаточно выразительна В целом в работе допускается не более 3 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов Допускается: 4 орф. и 4 пункт. ош., или 3 орф. и 5 пункт. ош., или 7 пункт. при отсутствии орф. ош. (в 5 классе), 5 орф. и 4 пункт. ош), а также 4 грамм. ош.
«2» 1. Работа не соответствует теме 2. Допущено много фактических не­точностей 3. Нарушена последовательность изло­жения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану 4. Крайне беден словарь, работа напи­сана короткими однотипными предло­жениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправиль­ного словоупотребления 5. Нарушено стилевое единство текста В целом в работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов Допускается: 7 орф. и 7 пункт. ош., или 6 орф. и 8 пункт. ош., 5 орф. и 9 пункт. ошибок, 8 орф. и 6 пункт. ош., а также 7 грамм. ош.
«1» В целом в работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов Имеется более 7 орф., 7 пункт. и 7 грамма­тических ошибок

Примечания: 1. При оценке сочинения необходимо учитывать само­стоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального за­мысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за со­чинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в на­стоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положитель­ной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником ис­правлениях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии оценки психического развития в массовых группах | Комиссионном экзамене по нормальной физиологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.