КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ставрополь – 2011 Августа 2011 г., протокол № 1 Лекция 14. СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ТЕМА 14. СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЛЕКЦИЯ Августа 2011 г. СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА общегуманитарных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _______________________________ к.ф.н. (И.И. Незнамова) по учебной дисциплине «Философия» Обсуждено на заседании кафедры УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить общество как саморазвивающуюся систему; рассмотреть основные сферы общественной жизни: экономическую, социальную, политическую и духовную. 2.Сформировать навыки философского мышления и умение логично излагать собственные мысли. ВРЕМЯ: 80 минут. Учебно-материальное обеспечение: 1) Учебно-методический комплекс «Философия». – М.: Изд-во МГЭИ, 2002. 2) Учебники. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Изд-во Гардарики, 2004. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие.– М.: ООО «ТК Велби»,2003. – 256с. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. – Изд. 2-е. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000.– 560с. 3) Учебные пособия. 4) Дидактические материалы. Технические средства обучения: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЛЕКЦИИ: Вступительная часть – 10 мин Основная часть – 60 мин Учебные вопросы лекции: 1. Общество как саморазвивающаяся система – 30 мин. 2. Сферы общественной жизни – 30 мин. Заключительная часть – 10 мин. Литература: 1. Основная: Спиркин А.Г. Философия. – М.: Изд-во Гардарики, 2004. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие.– М.: ООО «ТК Велби»,2003. – 256с. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. – Изд. 2-е. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000.– 560с. 2. Дополнительная: Контрольные вопросы для проверки знаний прошлой темы: 1. Что такое общество? 2. Какие существуют концепции в понимании общества? 3. В чем сущность деятельностного подхода?
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ:
Общество можно охарактеризовать как обособившуюся от природы часть материального мира, характеризующуюся целенаправленной и разумно организованной совместной деятельностью больших групп людей, объединенных на основе совместных интересов. Выделяют следующие сферы общественной жизни.
Вопрос 1. Общество как саморазвивающаяся система Люди в общество объединены совместной деятельностью и для того, чтобы оно существовало как некоторое устойчивое социальное образование, необходимы следующие типы деятельности: · производство материальных благ и услуг; · социальная деятельность – производство и воспроизводстволюдей и человеческой жизни. Оно осуществляется через семью, этносы, профессиональные группы и др. и в этой деятельности создаются и реализуются программы образования и воспитания, здравоохранения, социального обеспечения и т.д.; · организационно-управленческая деятельность – ее цель – создание и оптимизация общественных отношений путем социального управления, политической деятельности и т.д.; осуществляется, главным образом, государством и политическими партиями; · духовная деятельность – производство и потребление разнообразной информации, необходимой для жизни, начиная с обыденной, заканчивая научной. Таким образом, для существования общества необходимы четыре типа деятельности, которые определяют элементы общества, или сферы общественной жизни – устойчивые области человеческой деятельности и ее результаты, удовлетворяющие определенные потребности общественного или личного характера.
Условно общество можно разбить на четыре большие сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную. Все они взаимосвязаны, но вместе с тем обладают относительной самостоятельностью.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |