КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сертификация системы качества предприятия
Соответствие сертифицируемой системы качества конкретной модели позволит предприятию поддерживать ожидаемый потребителем уровень качества. Оценка системы проводится по трем направлениям: · Оценивается наличие предусмотренной стандартами документации по определению всех процессов и входящих в них процедур, связанных с обеспечением качества; · Оценивается полнота развертывания и реализации процессов и соответствующая документация, подтверждающая их соответствие нормативной документации, гарантирующие достижение ожидаемого уровня качества производства и продукции; · Оценивается эффективность процессов и системы качества в целом для достижения желаемых результатов.
Документирование и описание системы выполняется по четырем уровням: · руководство по качеству; · общие функции и процедуры, выполняемые подразделениями и ответственными исполнителями; · рабочие инструкции и инструкции по эксплуатации применяемого оборудования; · статистический контроль процесса, формы и содержания рабочих рапортов.
Руководство по качеству (первый уровень) представляет собой общее описание системы и применяемых методов планирования, управления, обеспечения и улучшения качества. Порядок построения руководства не носит обязательного характера и определяется с учетом потребностей пользователя. Общие функции и процедуры для каждого подразделения с распределением функциональных обязанностей в нем представлены на втором уровне описания системы. Здесь проводятся необходимые ссылки на рабочие (операционные) инструкции, отражающие конкретную работу, и объясняется, как могут быть сделаны конкретные вещи, а также указываются внутренние и/ или внешние поставщики и заказчики каждого подразделения. Описание рабочих инструкций и инструкций по эксплуатации применяемого оборудования представляют третий уровень документации системы качества. Они содержат последовательное описание, как может быть выполнена конкретная операция производства, сборки и установки оборудования, поддержания его в рабочем состоянии и т.д., а также как может обеспечиваться контроль качества, какие средства при этом могут быть использованы и другие инструкции. Статистический контроль процесса, формы и содержания рабочих рапортов, составляющий четвертый уровень описания системы качества, представляет собой документ в форме статистического контроля этого процесса и различных отчетов в области качества. Сертификация системы качества предприятия на соответствие ИСО 9000 не означает сертификации самого продукта, выпускаемого предприятием. Она отражает только факт, что поставщик способен производить продукт с тем качеством, которое он обещает потребителю и укрепляет доверие потребителя к процессу производства. Стандарты серии 9000 версии 1994 г. получили широкое распространение и признание в международной практике сертификации систем качества. На смену им разработаны стандарты версии 2000 г.
4.3. Разработка организационной структуры управления СМК, как правило, состоит из: -организационной структуры; -политики и целей в области качества; -системы процессов; -системы документации; -системы мониторинга и контроля качества; -системы анализа и принятия решений; -руководства по качеству. Организационная структура предприятия с точки зрения СМК должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной. Для ее разработки необходимо проведение следующих работ: - сбор данных о характеристиках и взаимосвязях элементов структуры в системе управления деятельностью предприятия; - анализ эффективности функционирования различных типов структур, влияния структуры каждого типа на качество продукции и услуг; - определение направлений повышения эффективности структуры управления; - анализ и оценка эффективности выбранной структуры управления.
При положительных результатах сертификации орган по сертификации выдает сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия. Он может быть нанесен на тару (упаковку) самого товара, сопроводительную или техническую документацию. При отрицательных результатах сертификации предприятие обязано ликвидировать все претензии по качеству и представить продукцию на испытания снова. Такой подход соответствует трем этапам менеджмента: стратегический анализ — стратегический выбор — реализация.
Приведем примеры руководящих, обеспечивающих, основных процессов, процессов мониторинга, анализа и измерений СМК.
Руководящие процессы и процедуры: 1) маркетинговый процесс; 2) стратегическое планирование; 3) проектирование производственной программы; 4) планирование технологических процессов; 5) менеджмент процессов и ресурсов; 6) анализ со стороны руководства.
7) Обеспечивающие процессы: 1) взаимодействие с поставщиками; 2) кадровое обеспечение; 3) управление документацией; 4) управление записями; 5) информационные ресурсы; 6) финансовое обеспечение; 7) управление инфраструктурой; 8) обеспечение безопасности жизнедеятельности; 9) материально-техническое обеспечение; 10) социально-культурное обеспечение; 11) взаимодействие с потребителями.
Процессы жизненного цикла продукции (основные): 1) производство продукции; 2) оказание услуг; 3) выполнение работ по заказам сторонних организаций. 1) планирование процессов жизненного цикла продукции; 2) процессы, связанные с анализом требований потребителя; 3) проектирование и разработка продукции; 4) закупки; 5) производство и обслуживание; 6) управление устройствами для мониторинга и измерений.
Процессы мониторинга, анализа и измерений; 1) мониторинг и измерение процессов; 2) самооценка и внутренний аудит; 3) оценка удовлетворенности потребителей; 4) управление несоответствиями; 5) корректирующие и предупреждающие действия.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |