Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация системы качества предприятия




Соответствие сертифицируемой системы качества конкретной модели позволит предприятию поддерживать ожидаемый потребителем уровень качества.

Оценка системы проводится по трем направлениям:

· Оценивается наличие предусмотренной стандартами документации по определению всех процессов и входящих в них процедур, связанных с обеспечением качества;

· Оценивается полнота развертывания и реализации процессов и соответствующая документация, подтверждающая их соответствие нормативной документации, гарантирующие достижение ожидаемого уровня качества производства и продукции;

· Оценивается эффективность процессов и системы качества в целом для достижения желаемых результатов.

 

Документирование и описание системы выполняется по четырем уровням:

· руководство по качеству;

· общие функции и процедуры, выполняемые подразделениями и ответственными исполнителями;

· рабочие инструкции и инструкции по эксплуатации применяемого оборудования;

· статистический контроль процесса, формы и содержания рабочих рапортов.

 

Руководство по качеству (первый уровень) представляет собой общее описание системы и применяемых методов планирования, управления, обеспечения и улучшения качества. Порядок построения руководства не носит обязательного характера и определяется с учетом потребностей пользователя.

Общие функции и процедуры для каждого подразделения с распределением функциональных обязанностей в нем представлены на втором уровне описания системы. Здесь проводятся необходимые ссылки на рабочие (операционные) инструкции, отражающие конкретную работу, и объясняется, как могут быть сделаны конкретные вещи, а также указываются внутренние и/ или внешние поставщики и заказчики каждого подразделения.

Описание рабочих инструкций и инструкций по эксплуатации применяемого оборудования представляют третий уровень документации системы качества. Они содержат последовательное описание, как может быть выполнена конкретная операция производства, сборки и установки оборудования, поддержания его в рабочем состоянии и т.д., а также как может обеспечиваться контроль качества, какие средства при этом могут быть использованы и другие инструкции.

Статистический контроль процесса, формы и содержания рабочих рапортов, составляющий четвертый уровень описания системы качества, представляет собой документ в форме статистического контроля этого процесса и различных отчетов в области качества.

Сертификация системы качества предприятия на соответствие ИСО 9000 не означает сертификации самого продукта, выпускаемого предприятием. Она отражает только факт, что поставщик способен производить продукт с тем качеством, которое он обещает потребителю и укрепляет доверие потребителя к процессу производства.

Стандарты серии 9000 версии 1994 г. получили широкое распространение и признание в международной практике сертификации систем качества. На смену им разработаны стандарты версии 2000 г.

 

 
 

4.3. Разработка организационной структуры управления

СМК, как правило, состоит из:

-организационной структуры;

-политики и целей в области качества;

-системы процессов;

-системы документации;

-системы мониторинга и контроля качества;

-системы анализа и принятия решений;

-руководства по качеству.

Организационная структура предприятия с точки зрения СМК должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной.

Для ее разработки необходимо проведение следующих работ:

- сбор данных о характеристиках и взаимосвязях элементов структуры в системе управления деятельностью предприятия;

- анализ эффективности функционирования различных типов структур, влияния структуры каждого типа на качество продукции и услуг;

- определение направлений повышения эффективности структуры управления;

- анализ и оценка эффективности выбранной структуры управления.

 

При положительных результатах сертификации орган по сертификации выдает сертификат соответствия и лицензию на примене­ние знака соответствия. Он может быть нанесен на тару (упаковку) самого товара, сопроводительную или техническую документацию.

При отрицательных результатах сертификации предприятие обязано ликвидировать все претензии по качеству и представить продукцию на испытания снова.

Такой подход соответствует трем этапам менеджмента: стратегический анализ — стратегический выбор — реализация.

 

Приведем примеры руководящих, обеспечивающих, основных процессов, процессов мониторинга, анализа и измерений СМК.

 

Руководящие процессы и процедуры:

1) маркетинговый процесс;

2) стратегическое планирование;

3) проектирование производственной программы;

4) планирование технологических процессов;

5) менеджмент процессов и ресурсов;

6) анализ со стороны руководства.

 

7) Обеспечивающие процессы:

1) взаимодействие с поставщиками;

2) кадровое обеспечение;

3) управление документацией;

4) управление записями;

5) информационные ресурсы;

6) финансовое обеспечение;

7) управление инфраструктурой;

8) обеспечение безопасности жизнедеятельности;

9) материально-техническое обеспечение;

10) социально-культурное обеспечение;

11) взаимодействие с потребителями.

 

Процессы жизненного цикла продукции (основные):

1) производство продукции;

2) оказание услуг;

3) выполнение работ по заказам сторонних организаций.

1) планирование процессов жизненного цикла продукции;

2) процессы, связанные с анализом требований потребителя;

3) проектирование и разработка продукции;

4) закупки;

5) производство и обслуживание;

6) управление устройствами для мониторинга и измерений.

 

Процессы мониторинга, анализа и измерений;

1) мониторинг и измерение процессов;

2) самооценка и внутренний аудит;

3) оценка удовлетворенности потребителей;

4) управление несоответствиями;

5) корректирующие и предупреждающие действия.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.