Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы обеспечения работоспособности машин




ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ, ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ МАШИН К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ДИАГНОСТИРОВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ

Под эксплуатационной техноло­гичностью машины понимается совокупность свойств конструкции, определяющих ее приспособленность к операциям технологического регулирования техническо­го обслуживания, диагностирования, транспортирования, хранения и ремонта.

К основным свойствам конструкции машины, харак­теризующим ее эксплуатационную технологичность, от­носятся: контролепригодность, доступность, стандарти­зация и унификация составных частей, легкосъемность, восстанавливаемость, сложность операций обслужива ния и ремонта, сохраняемость машины^/ vfo^cT***,*

Контролепригодность характеризуется наличием на машине встроенных средств контроля технического со­стояния (приборов, индикаторов состояния и т. п.),опе­ративной и вспомогательной трудоемкостью измерения диагностических параметров, удобством подсоединения внешних средств диагностирования, унифицированных элементов для контроля, например штуцеров с одной и той же резьбой для измерения давления, минимальной номенклатурой проверяемых параметров, обеспечиваю­щих полноту и достоверность контроля (диагностиро­вания).

Доступность характеризуется удобным свободным доступом к составным частям, требующим операций технологического регулирования, технического обслужи­вания и ремонта, одновременным проведением большо-пз^чис ла этих операций.___________________________

 

Сохраняемость машины характеризуется возмож­ностью ее хранения на открытой площадке, под наве­сом, в помещении; количеством составных частей, тре­бующих снятия при хранении, герметизации и консерва­ции, а также количеством и характером необходимых консервационных материалов и способов их нанесения.

В целом чем выше эксплуатационная технологич­ность машин, тем меньше их простои, связанные с тех­нологическим регулированием, техническим обслуживав нием, диагностированием, ремонтом, с подготовкой к транспортированию и хранению машин. Это, в свою оче­редь, оказывает влияние на повышение производитель­ности машин, снижение издержек на их техническую эксплуатацию.

Работоспособность машин в первую оче­редь зависит от скорости изменения параметров их тех­нического состояния, от стабильности и продолжитель­ности сохранения их значений в заданных допустимых пределах. Превышение хотя бы одним структурным па­раметром предельного значения означает нарушение исправности или работоспособности машины. Как обес­печить высокую работоспособность машины?

Наиболее перспективный и радикальный путь обес­печения высокой работоспособности —это улучшение физико-механических свойств материалов и конструкции трущихся деталей. Этот путь реализуют на этапе про­ектирования, разработки и изготовления машины. При­менение износостойких материалов, точная обработка деталей, создание условий, уменьшающих изнашивания Деталей (использование улучшенных уплотнений, фильт-рующих элементов, высококачественных смазочных ма­териалов и рабочих жидкостей), кардинально снижают скорость изнашивания поверхностей трения,-изменения параметров технического состояния машин л*^~~~

Другой путь обеспечения работоспособности машин Зак лючз ется-^ в качественном выполнении всех

операций обслуживания, в повышении степени восста­новления параметров при ремонте, в предупредительной замене при этом деталей, могущих отказывать в пр ед-

CTfрети& путьПобес5еПчТения работоспособности заклю­чается в правильном высококвалифицированном - ис­пользовании "машин в процессе работы. Заправка за­крытой струей топлива в целях предотвращения попада­ния пыли; правильное технологическое регулирование машины, плавное изменение ее движения в работе, уменьшение случаев ее перегрузки, правильное маневри­рование режимом работы,_ в том ч_исле_ скоростным и тепловым режшлом. Первый путь, как отмеча-

лось, исполь^КуПГри проектировании и производстве машины, второй путь—-при техническом обслуживании

 

4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

П РАЗВИТИЕ СИСТЕМУ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

Под системой технического обслуживания и ремонта машин понимают совокупность взаимосвя­занных средств, документации по техническому обслу­живанию и ремонту и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин.

К техническим средствам относятся: техно­логическое оборудование, приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения операций технического обслуживания и ремонта. Нор мат и вно-техническая до к уме н-т а ц и я — это документация, регламентирующая перио­дичность, последовательность, технологию выполнения этих операций, в том числе технические требования на восстановление параметров технического состояния с ука­занием их допускаемых значений. Наконец, в систему технического обслуживания и ремонта входят испол­нители— мастера-наладчики, диагносты, слесари и другие специалисты, -осуществляющие операции обслу­живания и ремонта.

Существует три основных правила (стратегии) вы­полнения работы по техническому обслуживанию и ре­монту машин: а) по потребности после отказа; б) регла­ментированная в зависимости от наработки (календар­ного времени); в) по техническому состоянию, с перио­дическим или непрерывным контролем.

Согласно первому правилу ремонтно-обслуживаю-щие работы проводят после отказа. К таким работам от­носят замену, ремонт, регулирование составных частей после внезапного отказа, а также отказа, устранение последствий которого сопровождается относительно не­большими потерями (внезапный отказ ламп, контроль­ных поибооов. пооклалок и т. п.).._

Работы^ выполняемые по второму правилу, носят планово-предупредительный характер. Их проводят пе­риодически в зависимости от наработки (срока службы) без учета состояния изделий. К таким работам относят периодическую замену масел в картерах машин, регу­лярное смазывание подшипников качения, скольжения

и т. п.

Работы, выполняемые по третьему правилу, имеют также планово-предупредительный характер, их прово­дят в зависимос ти от состояния машины или ее состав- ~Л% g & е

ной части

{Ссхк-оп-

К е*л

 

По мере развития методов и средств технического диагностирования область распространения третьего правила, как наиболее перспективного, расширяется.

Система технического обслуживания (ТО) и ремон­та характеризуется видом, периодичностью и циклом ТО (ремонта). Под видом ТО (ремонта) понимают комплекс определенных операций, которые выполняют с задан­ной периодичностью.

Периодичность ТО (ремонта) характеризуется интер­валом времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большой сложности. Цикл ТО (ремонта) характеризуется наименьшим повто­ряющимся интервалом времени или наработки машины, в течение которого выполняются в определенной после­довательности все установленные виды ТО (ремонта).

Развитие системы технического обслуживания и ре­монта происходит в направлении увеличения периодич­ности ТО и ремонта, уменьшения номенклатуры опера^ ций при ТО, облегчения выполнения этих операций, при­менения универсальных (всесезощшх)_см азочных мате­риалов и рабочи х жидкостей. '

 

 

кущегр ремонта предъявляются требования работоспо­собности в течение периода до капитального ремонта или до планового текущего ремонта, или до списания машины.

Различают плановый и неплановый ремонты. Пла­новый ремонт осуществляют в соответствии с требова­ниями нормативно-технической документации в плано­вом порядке. Неплановый осуществляют без предвари­тельного назначения в большинстве случаев для устра­нения последствий отказов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.