КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы обеспечения работоспособности машин
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ, ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ МАШИН К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ДИАГНОСТИРОВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ Под эксплуатационной технологичностью машины понимается совокупность свойств конструкции, определяющих ее приспособленность к операциям технологического регулирования технического обслуживания, диагностирования, транспортирования, хранения и ремонта. К основным свойствам конструкции машины, характеризующим ее эксплуатационную технологичность, относятся: контролепригодность, доступность, стандартизация и унификация составных частей, легкосъемность, восстанавливаемость, сложность операций обслужива ния и ремонта, сохраняемость машины^/ vfo^cT***,* Контролепригодность характеризуется наличием на машине встроенных средств контроля технического состояния (приборов, индикаторов состояния и т. п.),оперативной и вспомогательной трудоемкостью измерения диагностических параметров, удобством подсоединения внешних средств диагностирования, унифицированных элементов для контроля, например штуцеров с одной и той же резьбой для измерения давления, минимальной номенклатурой проверяемых параметров, обеспечивающих полноту и достоверность контроля (диагностирования). Доступность характеризуется удобным свободным доступом к составным частям, требующим операций технологического регулирования, технического обслуживания и ремонта, одновременным проведением большо-пз^чис ла этих операций.___________________________
Сохраняемость машины характеризуется возможностью ее хранения на открытой площадке, под навесом, в помещении; количеством составных частей, требующих снятия при хранении, герметизации и консервации, а также количеством и характером необходимых консервационных материалов и способов их нанесения.
В целом чем выше эксплуатационная технологичность машин, тем меньше их простои, связанные с технологическим регулированием, техническим обслуживав нием, диагностированием, ремонтом, с подготовкой к транспортированию и хранению машин. Это, в свою очередь, оказывает влияние на повышение производительности машин, снижение издержек на их техническую эксплуатацию. Работоспособность машин в первую очередь зависит от скорости изменения параметров их технического состояния, от стабильности и продолжительности сохранения их значений в заданных допустимых пределах. Превышение хотя бы одним структурным параметром предельного значения означает нарушение исправности или работоспособности машины. Как обеспечить высокую работоспособность машины? Наиболее перспективный и радикальный путь обеспечения высокой работоспособности —это улучшение физико-механических свойств материалов и конструкции трущихся деталей. Этот путь реализуют на этапе проектирования, разработки и изготовления машины. Применение износостойких материалов, точная обработка деталей, создание условий, уменьшающих изнашивания Деталей (использование улучшенных уплотнений, фильт-рующих элементов, высококачественных смазочных материалов и рабочих жидкостей), кардинально снижают скорость изнашивания поверхностей трения,-изменения параметров технического состояния машин л*^~~~ Другой путь обеспечения работоспособности машин Зак лючз ется-^ в качественном выполнении всех операций обслуживания, в повышении степени восстановления параметров при ремонте, в предупредительной замене при этом деталей, могущих отказывать в пр ед- CTfрети& путьПобес5еПчТения работоспособности заключается в правильном высококвалифицированном - использовании "машин в процессе работы. Заправка закрытой струей топлива в целях предотвращения попадания пыли; правильное технологическое регулирование машины, плавное изменение ее движения в работе, уменьшение случаев ее перегрузки, правильное маневрирование режимом работы,_ в том ч_исле_ скоростным и тепловым режшлом. Первый путь, как отмеча-
лось, исполь^КуПГри проектировании и производстве машины, второй путь—-при техническом обслуживании
4. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ П РАЗВИТИЕ СИСТЕМУ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Под системой технического обслуживания и ремонта машин понимают совокупность взаимосвязанных средств, документации по техническому обслуживанию и ремонту и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин. К техническим средствам относятся: технологическое оборудование, приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения операций технического обслуживания и ремонта. Нор мат и вно-техническая до к уме н-т а ц и я — это документация, регламентирующая периодичность, последовательность, технологию выполнения этих операций, в том числе технические требования на восстановление параметров технического состояния с указанием их допускаемых значений. Наконец, в систему технического обслуживания и ремонта входят исполнители— мастера-наладчики, диагносты, слесари и другие специалисты, -осуществляющие операции обслуживания и ремонта. Существует три основных правила (стратегии) выполнения работы по техническому обслуживанию и ремонту машин: а) по потребности после отказа; б) регламентированная в зависимости от наработки (календарного времени); в) по техническому состоянию, с периодическим или непрерывным контролем. Согласно первому правилу ремонтно-обслуживаю-щие работы проводят после отказа. К таким работам относят замену, ремонт, регулирование составных частей после внезапного отказа, а также отказа, устранение последствий которого сопровождается относительно небольшими потерями (внезапный отказ ламп, контрольных поибооов. пооклалок и т. п.).._ Работы^ выполняемые по второму правилу, носят планово-предупредительный характер. Их проводят периодически в зависимости от наработки (срока службы) без учета состояния изделий. К таким работам относят периодическую замену масел в картерах машин, регулярное смазывание подшипников качения, скольжения
и т. п. Работы, выполняемые по третьему правилу, имеют также планово-предупредительный характер, их проводят в зависимос ти от состояния машины или ее состав- ~Л% g & е ной части {Ссхк-оп- К е*л
По мере развития методов и средств технического диагностирования область распространения третьего правила, как наиболее перспективного, расширяется. Система технического обслуживания (ТО) и ремонта характеризуется видом, периодичностью и циклом ТО (ремонта). Под видом ТО (ремонта) понимают комплекс определенных операций, которые выполняют с заданной периодичностью. Периодичность ТО (ремонта) характеризуется интервалом времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большой сложности. Цикл ТО (ремонта) характеризуется наименьшим повторяющимся интервалом времени или наработки машины, в течение которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды ТО (ремонта). Развитие системы технического обслуживания и ремонта происходит в направлении увеличения периодичности ТО и ремонта, уменьшения номенклатуры опера^ ций при ТО, облегчения выполнения этих операций, применения универсальных (всесезощшх)_см азочных материалов и рабочи х жидкостей. '
кущегр ремонта предъявляются требования работоспособности в течение периода до капитального ремонта или до планового текущего ремонта, или до списания машины. Различают плановый и неплановый ремонты. Плановый ремонт осуществляют в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в плановом порядке. Неплановый осуществляют без предварительного назначения в большинстве случаев для устранения последствий отказов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |