КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические основы и технология эксплуатационной обкатки
Поступающие в эксплуатацию машины после их изготовления или ремонта должны пройти эксплуатационную обкатку в целях приработки трущихся поверхностей деталей, создания условий минимальной скорости изнашивания. Такая скорость изнашивания определяется наличием в процессе работы,стабильной прочной масляной пленки на поверхности трения при жидкостном или гидродинамическом режиме смазывания. Этот режим характеризуется коэффициентом трения (отношением силы трения к нагрузке, направленной по нормали к поверхности касания) 0,002... 0,01. При полужидкостном режиме смазывания коэффициент трения увеличивается до 0,01...0,20, при граничном — до 0,05... 0,40. Неприработанные детали обычно отличаются непараллельностью поверхностей трения, значительной волнистостью, шероховатостью, микронеровностями, недостаточной площадью контакта. В связи с этим в процессе работы появляются большие удельные нагрузки, вызывающие повышенные механические потери, увеличение коэффициента трения, температуры деталей, уменьшение вязкости смазочного материала, а значит и толщины масляной пленки. Это может привести к полужидкостному, граничному режиму смазывания и даже к работе деталей с несмазанными поверхностями. В результате наблюдаются задиры и значительный прирабо-точный износ до конца приработки поверхностей трк-ния. Особенно большой приработочный износ происходит после перекомплектовки деталей при обезличенном ремонте узлов и агрегатов. В процессе правильной эксплуатационной обкатки в течение 30... 60 ч (заводскую обкатку машины проводят после сборки на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии) поверхности трения становятся более параллельными, постепенно уменьшается их волнистость, шероховатость, высота микронеровностей, увеличивается площадь контакта. В результате резко уменьшаются удельные нагрузки, механические потери, коэффициент трения, стабилизируется нормальная температура, вязкость, толщина масляной пленки. Таким образом, после эксплуатационной обкатки детали начинают работать в благоприятных стабилизированных условиях.
Правильная обкатка отличается достижением стабилизированных условий работы деталей при малом приработочном их износе. В том случае, если стабилизированные условия работы появились после большого приработочного износа, ресурс деталей и сопряжен ий значительно сокращается* Особенно это заметно на рекомплектованных при обезличенном ремонте соединениях, ресурс которых в результате послеремонтной приработки обычно сокращается на 20 процентов и ~" Г*Р t-f P <* £*& TOZ.M <rf с? t^jtfoe. *fC<^ g f.S~-~ 2L /oaj°C. ~- £[ри эксплуатационной обкатке трактора вначале работают на нем без нагрузки в течение 1,5... 2 ч, затем с 25% нагрузкой в течение 4,5... 6 ч, с 50% нагрузкой в течение последующих 9... 12 ч на-конец, с 75% нагру зкой в течение 15... 20 ч. ГПосле ~ обкатки трактора проводят соответствующее ТО.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |