Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место производственной практики в структуре ооп ВПО




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

В КАЧЕСТВЕ ЛОГОПЕДА

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Приём по записи.

РЕЖИМ РАБОТЫ

 

 

 

 

Направление подготовки: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Дошкольная дефектология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования

 

Кострома 2013

В соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология» практическая подготовка бакалавра предусматриваетпроизводственную практику в качестве логопеда.

Целями производственной практики в качестве логопеда по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология» является:

– закрепление и углубление у студентов специальных теоретических знаний в области дошкольной логопедии, полученных во время аудиторных (лекционных и лабораторно-практических) занятий, учебной практики;

– приобретение профессиональных умений, навыков и компетенций студентов по воспитанию и обучению детей с нарушениями речи, отработка в практической деятельности основных функций логопеда;

– приобретение социально-личностных компетенций, необходимых для работы в качестве логопеда в учреждениях образования, социальной сферы и здравоохранения.

2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики в качестве логопеда является:

– углубление и закрепление у студентов теоретических знаний в области дошкольной логопедии, овладение практическими умениями творчески применять их в процессе практической коррекционно–развивающей работы с детьми;

– ознакомление с нормативными документами, функциональными обязанностями и основными направлениями деятельности логопеда;

– формирование практических умений и навыков проведения углубленного логопедического обследования ребенка с речевой патологией, формулирования заключения;

– овладение на практике комплексом методов и приемов проведения педагогической работы по коррекции речи детей;

–формирование профессионально значимых качеств личности: организованности, дисциплинированности, сдержанности, доброжелательности, увлеченности профессией и др.

Производственная практика в качестве логопеда проводится в соответствии с учебным планом в 4 семестре. Продолжительность практики составляет 4 недели.

Успешное прохождение практики возможно при условии успешного освоения некоторых дисциплин, изучаемых студентами ранее.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл:

· основы речевой культуры дефектолога (1 семестр), дающей представление о стилях и моделях речевых жанров русского языка, языковых нормах современного русского литературного языка;

Математический и естественнонаучный цикл:

· информационные технологии в специальном образовании (3 семестр), дающие представление о возможностях использования специализированных компьютерных технологий в коррекции нарушений речи.

Профессиональный цикл:

· психология(1,2 семестры), объясняющая механизмы, закономерности, движущие силы и факторы развития ребенка;

· педагогика (2 семестр), дающая современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, раскрывающая основные понятия, общие и специфические закономерности отклоняющегося развития;

· анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи (1 семестр), дающая представление об анатомо-физиологических механизмах речи и их нарушениях,

· онтопсихолингвистика (2 семестр), объясняющая закономерности развития детской речи в норме и ее связь с общим психическим развитием ребенка;

· психология детей с нарушениями речи (2 семестр), раскрывающая особенности психического развития детей при разных видах речевой патологии;

· дошкольная логопедия (2,3 семестры), дающая представление об этиологии и классификациях речевых расстройств у детей, содержании и методах коррекционно-педагогической работы по их устранению и профилактике;

· учебная практика (2 семестр), в ходе которой студенты впервые знакомятся с областью (учреждениями образования, социальной сферы и здравоохранения) и объектами (коррекционно-развивающими, реабилитационными процессами; коррекционно-образовательными, социально-адаптационными и реабилитационными системами) будущей профессиональной деятельности.

Все указанные знания являются необходимой базой для успешного прохождения практики в качестве логопеда. Кроме того, в результате освоения предшествующих дисциплин, студенты должны:

уметь логично думать и выстраивать программу устного и письменного высказывания;

быть готов: к работе с компъютером, к толерантному восприятию социальных, культурных и психологических различий, продуктивному взаимодействию с детьми и взрослыми.

Прохождение данного вида производственной практики важно для успешного проведения других видов производственной практики (в качестве тифлопедагога, олигофренопедагога, сурдопедагога), так как нарушения речи наблюдаются при разных видах патологии развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.