КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевая карта
1. Фамилия, имя ребенка Катя Петрова 2. Возраст 5 лет 7 месяцев 3.Домашний адрес у. Н. Неман, д. 83, к. 2, кв. 54 _ 4. Анамнез: Ребенок от третьей беременности (роды - вторые). Мать стоит на учете у уролога. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - коревая краснуха (в 3 месяца), отит (в 10 мес), ОРЗ (в 1г 7м), ОРВИ (в 10 мес). Ходить начала с 1 года 1 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнесла в 10 месяцев, фразы в 1 год 7 мес. 5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Подвижна, координация удовлетворительна, но некоторыми основными движениями по программе возрастной группы владеет недостаточно, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в штриховке, неуверенно владеет ножницами, движения неточные. 6. Слух - без патологии. 7. Зрение - без патологии. 8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности в пределах возрастной нормы. Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 4 слуховая - из 6 слов запоминает 4 ассоциативная - из 6 картинок -5 словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает достаточно полно и точно. Внимание, работоспособность. Концентрация внимания неплохая, но объемная устойчивость недостаточна (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчива, быстро устает. Мышление: Конструктивная деятельность - + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения) прямой и обратный счет - + (в пределах10) счетные операции и простейшие задачи - + (в пределах10) классификация, обобщение - + (иногда с объяснениями) причинно-следственные связи - + (серию сюжетных картинок раскладывает в логической последовательности). 9. Общее звучание речи: голос негромкий, темп речи несколько замедленный, произношение смазанное (шепелявое), речевое дыхание без особенностей. 10. Состояние артикуляционного аппарата. Строение - нормальное (незначительная прогнатия). Артикуляционная моторика - движения губ медленные; наблюдается вялость языка, отсутствует «желобок», «чашечка», «катушка», «ковшик»; ребенок испытывает затруднения в переключении артикуляционных органов с одного движения на другое, в удержании заданной позы. 11. Особенности звукопроизношения. Свистящие С, С,, З, Ц - межзубные и Шипящие Ш Ж, Ч, Щ - межзубные. 12. Фонематический слух - в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т - к - х) слогового ряда (па - та - ка - ха) ряда слов (порт- торт - корт - хор) Различает на слух сходные звуки в: парах звуков (п - б), (с - з), (ш - ж) парах слогов (па - ба), (са - за), (ша - жа) парах слов (почка - точка), (сок - цок), (шар - жар). Воспроизводит: звуковой ряд (б - п - б); слоговой ряд (ба - ба - па) ряда слов (почка - точка - бочка), (сом - ком - дом). 13. Звуковой анализ: выделение первого ударного гласного (у тка, о вощ, а ист)-+ выделение последнего глухого согласного (су п, ко т, то к)-+ выделение первого согласного (д ом, р от, п от)-+ 14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов) клубника -+ кома н дировка - «комадировка» сковорода -+ стихо т ворение - «стиховорение» лекарство -+ вел о с и педист - «велесепедист» 15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов: чашка - кружка, ключ - замок, шапка - шляпа, кофта - свитер; многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет. Понимает антонимы и синонимы. Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии. Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет. 16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоко». Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением - рука (ручка). 17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична. 18. Заключение о состоянии речевого развития: Сложная дислалия.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |