Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семантическая адекватность журналистских текстов




Какой же с семантической точки зрения должна быть информация?

Дескриптивная – описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающей действительности событий, явлений, законов, процессов и человеческих отношений, характеров, судеб. Описательные сведения – это опора для всех последующих актов журналиста, поскольку основой ориентации является знание о факте или событии, того, что есть. Опора на факты – один из важнейших законом журналистики.

Одни и те же факты журналисты представляют по-разному, не говоря уже об оценке и производимых на ее основе выводах. Это происходит потому, что освещение событий происходит в свете того идеала, которого придерживается журналист. И этот идеал выступает как прескриптивная информация, как представление о желаемом будущем, разделяемом журналистом.

Валюативная информация возникает тогда, когда происходит, наложение прескриптивной информации на дексрипитивную, т.е. сравнение имеющихся данных с идеалом, анализ фактов в свете «желаемого будущего», что позволяет журналисту дать свою оценку происходящему события, наметившейся тенденции или выявившейся закономерности. Оценка может быть высказана прямо или содержаться в самом характере подачи материалов, журналист может стремится к тому, чтобы высказать свою точку зрения на происходящее или, наоборот, как можно беспристрастнее подать факт. Однако в обоих случаях уйти от ценностного подхода ему не удастся.

Нормативная информация, возникает тогда, когда чтобы предложить путь к преобразованию действительности (того, что есть) в направлении к «желаемому будущему» необходимо дать конкретные представления о способах достижения этого будущего. Появляется информация, отвечающая на вопрос «Что делать?» Таким образом, журналистский текст с точки зрения его семантико-информационного наполнения несет аудитории дескриптивную, перскриптивную, валюативную и нормативную информации.

Синтактический аспект, когда текст характеризуется со стороны его структурной организации. Все многообразие организации журналистских текстов, собираемых из этих элементов, определяется в соответствии с задачами, решаемыми журналистом, их набором, интенсивностью представления элементов, порядком расположения в тексте.

Набор элементов может быть как полным – S (d, p,v,n), так и предельно редуцированным – S (d). Промежуточных вариантов существует множество.

Интенсивность – представления элементов в тексте также может быть различной: от сбалансированной типа S (d, p,v,n) до акцентированной типа S (d, d, d, p) и др.

Порядок, логика развертывания повествования также могут иметь множество вариантов:

S (d – p – v - n); S (p-d-v); S (d-v).

Основанием для формирования той или иной структуры текста служит решение семантических и синтактических вопросов в связи с найденным обоснованием прагматической адекватности текста. Все зависит от реальных потребностей данной аудитории в информации, способностей «потребителя» для активного восприятия информации и ее творческой переработки. Зная, что информация не только складируется, но и работает в сознании, важно доверять аудитории и передавать ей информацию такого объема и характера, чтобы не было вредной избыточности.

Когда информация активно перерабатывается аудиторией даже дескриптивное произведение при столкновении с накопленной информацией может являться причиной выработки других типов информации (валюативной, инормативной). И наоборот, когда журналист не учитывает способности выработки аудиторией новой, дополнительной прибавочной информации, возможны дисфункциональные результаты, недоумение и раздражение, вызванные вредной избыточностью информации, подозрение в недостаточном профессионализме. Все эти условия и факторы оказывают высокое воздействие на аудиторию, дают журналистам знание, позволяющее работать активно, целенаправленно и результативно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.