Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ




Личные данные сторон и контактная информация

Пункты обязательства.

  • Ответственному не допустимо нарушать правила дорожного движения РК для велосипедов, а так же не допустимо принятие любых видов рисков влекущих с порче и пропаже вверенного(-ых) ответственному велосипеда(-ов).
  • Ответственный самостоятельно и за свой счет несет ответственность за ущерб, нанесенный своей жизни, своему здоровью и имуществу, а так же жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате эксплуатации вверенного(-ых) велосипеда(-ов).
  • В случае причинения ущерба велосипеду в период пользования ответственным, ответственный обязан возместить хозяину все убытки на ремонт. А так же ответственный обязан обеспечить доставку аварийного(-ых) велосипеда(-ов) за свой счет на адрес ремонтной мастерской.
  • В случае невозможности восстановления велосипеда(-ов) или его(их) полной утраты в период пользования им(-и) ответственным, ответственный покрывает его полную стоимость.
  • Ответственный обязан предоставлять велосипед (-ы) по требованию хозяина для тех. обслуживание и проверки исправности велосипеда (-ов) не реже одного раза в три недели.
  • Не допускается возврат велосипеда(-ов) в грязном состоянии, т.е. когда визуально представляется затруднительным удостовериться в сохранности рамы, узлов и агрегатов.

 

Хозяин: технические характеристики и ограничения по велосипеду объяснены________________

Ответственный: технические характеристики и ограничения по велосипеду понятны, с обязательствами по материальной ответственности согласен________________

 

Хозяин: Саимов Асуан Шоканович, уд. л. 019710754 от 19.09.2006 МЮ РК.

мкр.4 д.37/2 кв 2. сот. 87017309170

Ответственный: __________________________________________________________

__________________________________________________________

Межбюджетные трансферты, являясь частью межбюджетных отношений, выполняют следующие функции:

1) возмещают нижестоящим бюджетам расходы на услуги общенационального значения, если эти расходы превышают другие поступления в бюджет;

2) способствуют устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в том числе по решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;

3) служат для органов местного самоуправления стимулом для активизации их деятельности и наращивания налогового потенциала.

 

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

2) субсидий бюджетам субъектов РФ;

3) субвенций бюджетам субъектов РФ;

4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;

5) межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 

Похожий механизм предоставления межбюджетных трансфертов установлен и для передачи средств из бюджетов субъектов РФ в адрес нижестоящих бюджетов, либо для погашения задолженностей перед федеральным бюджетом. В данном случае законодательно определены следующие формы межбюджетных трансфертов:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) субсидий местным бюджетам;

3) субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей;

4) субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации (в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга субъекта РФ перед федеральным бюджетом);

5) иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

 

В процессе межбюджетных отношений перечень указанных форм трансфертов на федеральном и региональном уровнях не является исчерпывающим. БК РФ допускает применение иных способов безвозмездных поступлений в бюджеты других уровней бюджетной системы. Ими могут быть, например, дополнительные отчисления от НДФЛ, которые закреплены за местными бюджетами поселенческого и районного уровня вместо дотаций (п.4 ст. 137 БК РФ). Но такой порядок возможен только в отношении части суммы дотаций. Так же как и дотация, объем отчислений от НДФЛ в течение финансового года должен быть неизменным и не должен зависеть от фактического объема полученных доходов местным бюджетом, которому адресованы эти отчисления.

 

Законодательно предусмотрен ряд условий предоставления межбюджетных трансфертов.

1) Прежде всего, межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) предоставляются при условии соблюдения органами власти бюджетного и налогового законодательства. В случае нарушения этих условий Минфин РФ вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов.

2) В целях повышения заинтересованности нижестоящих органов власти в увеличении собственных налоговых и неналоговых доходов бюджетов БК РФ установлен ряд ограничений (особых условий) на размер предоставляемых межбюджетных трансфертов. В частности:

а) субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ;

б) субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, не имеют права:

· устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, которые отнесены Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

· превышать установленные Правительством РФ нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и содержание органов государственной власти субъекта РФ.

в) в субъектах РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, осуществляются дополнительные к установленным в п.б) меры, например:

· подписание соглашений с Минфином РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ;

· проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ Счетной палатой РФ или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и др.

 

При несоблюдении органами власти субъектов РФ условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также при нарушении предельных значений Минфин РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Что касается исключения из общего порядка предоставления субвенций из Федерального или региональных фондов компенсаций, то оно объясняется наличием у органов власти вышестоящего уровня безусловной обязанности предоставить нижестоящему бюджету финансовые ресурсы в качестве средства обеспечения передаваемых на нижестоящий уровень власти полномочий.

Бюджетам субъектов РФ также могут предоставляться межбюджетные трансферты для передачи их бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

Аналогичен порядок установления особых условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ бюджетам муниципальных образований. Предельные объемы ограничений составят соответственно по п.а), б), в) 10%, 30%, 70%.

Большая часть межбюджетных трансфертов имеет характер финансовой помощи и планируется в соответствующем законе на очередной финансовый год.

Однако в процессе исполнения бюджета может использоваться такая форма перераспределения средств между бюджетами как взаимные расчеты.

Они возникают между бюджетами в следующих случаях:

1) в ходе исполнения бюджетов;

2) в случае внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство;

3) перераспределения полномочий между органами власти разных уровней;

4) передачи объектов из подчинения органа власти одного уровня другому;

5) в случае принятия других решений, влекущих увеличение бюджетных расходов или снижение бюджетных доходов и неучтенных при утверждении соответствующих бюджетов.

 

 

3 Целевые фонды финансовой помощи региональным и местным бюджетам

Все фонды, создаваемые в целях последующей их передачи в нижестоящие бюджеты, различаются задачами, для финансирования которых они предназначены.

3.1. Фонды финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований: назначение, порядок формирования и распределения средств

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР) формируется в составе федерального бюджета начиная с 1994 г. ФФПР является одним из крупнейших по объему финансовой помощи. Его удельный вес в разделе расходов федерального бюджета «Финансовая помощь бюджетам других уровней» составляет в среднем 50-60%.

ФФПР обеспечивает передачу средств в форме финансовой помощи в региональные бюджеты, если уровень собственных доходов этих бюджетов не достигает определенного показателя – бюджетной обеспеченности.

 

Т. о., основная цель функционирования Фонда – выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ для предоставления возможности финансирования закрепленных за ними расходов.

Образование ФФПР разделило субъекты на регионы доноры и регионы-реципиенты.

 

Порядок формирования ФФПР.

Общий объем средств ФФПР устанавливается по утверждаемому федеральным законодательством на срок не менее 3 лет нормативу отчислений от налоговых поступлений в федеральный бюджет, кроме ввозных пошлин, в зависимости от возможностей федерального бюджета.

Объем ФФПР на очередной финансовый год определяется в составе бюджета путем умножения объема этого Фонда на текущий год на прогнозируемый уровень инфляции.

 

Порядок распределения средств из ФФПР.

Порядок распределения дотаций из ФФПР принимается вместе с федеральным бюджетом в процессе его рассмотрения в третьем чтении.

В качестве основы распределения средств из данного Фонда применяется единая методика. Она была утверждена постановлением Правительства РФ от 22.11.2004 г. №670.

До распределения дотаций из ФФПР определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ по следующей формуле:

, где

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ до распределения дотаций из Фонда;

ИНПi – индекс налогового потенциала субъекта РФ;

ИБРi – индекс бюджетных расходов субъекта РФ.

Индекс налогового потенциала – относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, которая определяется с учетом уровня развития и структуры экономики субъекта РФ.

Индекс бюджетных расходов – относительная (по сравнению со средним по РФ уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта РФ по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, которая определяется с учетом объективных региональных факторов и условий.

ИБР показывает на сколько больше необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном регионе по сравнению с минимальными по РФ затратами для обеспечения одного и того же уровня финансирования бюджетных расходов.

 

Соответственно дотации из ФФПР распределяются между теми субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по всем субъектам РФ.

При этом объем дотаций из Фонда, выделяемых субъекту РФ, рассчитывается в два этапа. На каждом из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. На первом этапе он принимается равным 60%, а на втором – 100%.

Кроме того, в составе дотаций из ФФПР могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, которые учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Но объем указанных дотаций не может превышать 10% объема ФФПР.

 

Порядок планирования объема дотаций из ФФПР.

БК РФ предусмотрен порядок заблаговременного информирования со стороны Минфина исполнительных органов государственной власти субъектов РФ- получателей дотаций о планируемых объемах поступлений. Эта мера направлена на то, чтобы органы власти субъектов РФ могли заранее учитывать в своей бюджетной деятельности планируемые объемы поступлений.

В частности, Минфин обязано до 1 августа текущего года предоставить в соответствующие исполнительные органы власти субъектов РФ исходные данные для проведения расчетов при распределении средств из ФФПР, а до 1 октября провести сверку этих данных с каждым из субъектов РФ. После 1 октября, когда уже завершается процесс принятия бюджетов на очередной год, вносить изменения в показатели согласованных расчетов не допускается.

Все данные по дотациям из ФФПР вместе с проектом федерального бюджета представляются в ГД к моменту принятия бюджета в третьем чтении. На этом этапе если и возможно внесение изменений в порядок распределения дотаций из ФФПР, то только с одновременным внесением изменений в соответствующую методику распределения таких дотаций.

 

Особенности функционирования региональных фондов финансовой поддержки (РФФП) муниципальных образований.

 

БК РФ установлены режимы предоставления финансовой помощи за счет региональных фондов финансовой поддержки (РФФП) отдельно:

1) в адрес муниципальных районов (городских округов);

2) в адрес поселений, имеющих статус муниципальных образований.

При этом допускается возможность установления различного порядка расчета предоставления финансовой помощи в виде дотаций отдельно для муниципальных районов и городских округов.

Т.о., в настоящее время существуют самостоятельные межбюджетные отношения между субъектом РФ и каждым в отдельности муниципальным образованием.

Оба вида фондов предоставления финансовой помощи образуются в структуре соответствующего регионального бюджета с целью выравнивания бюджетной обеспеченности соответствующих поселений или районов (городских округов).

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по методике аналогичной установлению уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ. Для этого вначале определяется индекс налогового потенциала данного муниципального образования по соотношению доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования, исходя из уровня налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям данного субъекта. Затем производится расчет индекса бюджетных расходов, учитывающего различия в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Объем средств, включаемых в эти фонды утверждается законом субъекта РФ о бюджете на очередной год.

Однако БК РФ допускается возможность передачи районным муниципальным образованиям полномочий по распределению дотаций между поселениями. Региональный фонд финансовой поддержки поселений в таком случае не образуется. Соответствующие средства для районных муниципальных образований, которые подлежат передаче поселениям, концентрируются в структуре регионального фонда компенсаций. Затем они распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в соответствии с единой методикой.

Механизм передачи дотаций из РФФП в адрес поселений через районы предполагает использование двух видов режимов.

Один из них предназначен для самих районов и имеет режим дотации, средства которой поступают в распоряжение районных органов местного самоуправления.

Другой – поступает режиме субвенций, поскольку предназначен для передачи в нижестоящие бюджеты (бюджеты поселений).

Т.о., БК РФ определена возможность применения одного из двух вариантов передачи финансовой помощи из регионального бюджета в бюджеты поселений. Первый вариант - более простой и поэтому используется в приоритетном порядке. Он устанавливает механизм передачи средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений через опосредующее звено – районные муниципальные образования.

Второй вариант – более сложный для субъекта РФ, поскольку предполагает:

во-первых, наличие прямых финансовых связей между субъектом и поселенческими муниципальными образованиями;

во-вторых, необходимость распределения дотаций из РФФП каждому поселению.

Однако вместе с тем второй вариант гарантирует большую справедливость для целей бюджетной обеспеченности, т. к. сориентирован на учет общих показателей бюджетной обеспеченности по всей территории субъекта, а не по каждому району.

В качестве критериев выделения финансовой помощи каждому в отдельности поселению выступают:

1) численность жителей;

2) финансовые возможности местных бюджетов, необходимые для обеспечения возложенных на них функций.

В этом случае бюджетная обеспеченность местного бюджета рассчитывается как объем бюджетных средств в расчете на одного жителя.

Учитывается также состояние развитости и структура экономической базы и налогового потенциала каждого конкретного муниципального образования. Кроме того, на параметры бюджетного регулирования влияют также географические, климатические и другие показатели, которые отражаются на стоимости бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Соответственно те муниципальные образования, уровень собственных доходов бюджетов которых исходя из показателей расчетной базы выше определенных критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, не будут получать финансовую помощь.

 

 

3.2. Федеральный и региональные фонды компенсаций: назначение, порядок формирования и распределения средств

В отличие от финансовой помощи, которая предоставляется из вышестоящих бюджетов в адрес нижестоящих для целей выравнивания бюджетной обеспеченности и развития экономики отдельных территорий, БК РФ установлена форма финансирования передаваемых полномочий от Федерации субъектам или органам местного самоуправления. В том случае средства поступают не в связи с тем, что у нижестоящего бюджета недостаточно ресурсов, а в силу необходимости обеспечить делегированные полномочия. Для решения этой задачи в структуре федерального и региональных бюджетов создаются Федеральный и региональные фонды компенсаций.

Т.о., Федеральный или региональные фонды компенсаций предназначены для исполнения расходных обязательств субъектов РФ и/или муниципальных образований, возникших вследствие делегирования бюджетных полномочий.

Формой финансового обеспечения этих обязательств являются предоставляемые субвенции.

Причем субвенции предоставляются только на те делегированные полномочия, перечень которых определен Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Общий объем средств, аккумулированных в ФФК, их распределение по отдельным видам расходных обязательств, а также распределение средств между субъектами предусматриваются федеральным законом о бюджете на очередной год.

Методика распределения субвенций между региональными бюджетами определяется соответствующим постановлением Правительства РФ. Затем она предоставляется на рассмотрение в ГД вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и утверждается в ходе третьего чтения.

Однако предварительно Минфин до 1 августа текущего финансового года направляет в адрес исполнительных органов власти субъектов РФ необходимые данные и методику распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций. Затем до 1 октября того же года проводится сверстка данных с целью проведения расчетов, необходимых для распределения субвенций между субъектами РФ. Данная процедура позволяет учесть особенности состояния бюджетной обеспеченности каждой в отдельности территории.

 

Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике. Распределение производится пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение социальных трансфертов населению и других показателей с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в субъектах РФ.

 

Направления, на которые можно использовать денежные ресурсы, получаемые в режиме субвенций, определяются ежегодно соответствующим постановлением Правительства РФ. За последние два года в их составе, например, предусматривались следующие:

1) исполнение отдельных расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией полномочий, которые предусмотрены соответствующими федеральными законами;

2) предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных соответствующими федеральными законами;

3) финансовое обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) финансовое обеспечение реализации Закона РФ «О донорстве крови и ее компонентов»;

 

Порядок передачи средств в форме субвенций в адрес местных бюджетов из бюджетов субъектов РФ предполагает создание в структуре региональных бюджетов региональных фондов компенсаций.

Порядок распределения средств в данном случае аналогичен порядку распределения средств из федерального бюджета.

 

 

3.3. Фонд регионального развития: назначение, порядок формирования и использования средств

Финансовая помощь в адрес бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов из федерального бюджета может предоставляться в виде субсидий. Такие субсидии могут выделяться из федерального бюджета региональным бюджетам:

1) для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры регионального значения, либо

2) для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития.

Такие субсидии аккумулируются в составе федерального бюджета в Федеральном фонде регионального развития (ФФРР).

Т.о., ФФРР выполняет функцию аккумуляции инвестиционной составляющей финансовой помощи регионам.

ФФРР действует с 2000 г.

Объем ФФРР и порядок распределения средств между субъектами РФ утверждается в процессе принятия федерального бюджета в третьем чтении.

Средства из данного фонда в основном направляются на финансирование федеральных программ развития регионов (федеральных целевых программ). Среди таких программ, например, существуют: ФЦП развития Калининградской области до 2010 года, ФЦП “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года”, "Сокращение различий в социально- экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)" и др.

Порядок отбора соответствующих инвестиционных программ производится на конкурсной основе. В последующем их перечень и распределение между субъектами РФ утверждается федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

 

Финансовая помощь в виде субсидий также может предоставляться и в адрес местных бюджетов из бюджетов субъектов РФ. Субсидии могут выделяться на условиях долевого финансирования целевого обеспечения инвестиционных программ или проектов развития общественной инфраструктуры местного значения.

Для этого в структуре региональных бюджетов формируется фонд муниципального развития (ФМР).

Распределение средств ФМР может производиться как на основе формулы, общей для всех муниципальных образований, так и на основе процедур конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ муниципальных образований). В последующем перечень инвестиционных проектов и их распределение между муниципальными образованиями утверждается на уровне закона субъекта РФ.

 

 

3.4. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов: назначение и особенности распределения средств

 

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ) является правопреемником действовавшего в 2002-2004 гг. Фонда реформирования региональных финансов. Изначально Фонд формировался за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

Основная цель ФРРМФ – поддержка развития региональной и муниципальной инфраструктуры.

В настоящее время средства Фонда распределяются между отобранными на конкурсной основе субъектами РФ (муниципальными образованиями), которые осуществляют реализацию программ реформирования региональных (муниципальных) финансов.

Средства фонда ежегодно в виде субсидий (возможно - субвенций) направляются на реализацию указанных программ, погашение и обслуживание долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, иные социальные расходы.

 

3. 5. Фонд софинансирования социальных расходов: назначение и особенности распределения средств

 

Помимо целей софинансирования целевых программ субсидии из бюджетов РФ могут предоставляться для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов. Для этого в структуре федерального бюджета может создаваться Федеральный фонд софинансирования социальных расходов (ФФССР).

Т.о., цель ФФССР – стимулирование субъектов РФ для поддержания на определенном уровне финансирования основных общественных услуг (приоритетных расходов), а также поддержание реформ в социальной сфере.

Субсидии из данного фонда распределяются между всеми субъектами РФ для долевого финансирования приоритетных социально-значимых расходов (прежде всего, на образование, здравоохранение, культуру, социальное обеспечение, социальную помощь населению).

Впервые Фонд софинансирования был создан в составе федерального бюджета в 2002 году. Он преследовал цель компенсировать расходы региональных бюджетов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы вследствие ее повышения решением федерального правительства, а также субсидировать расходы населения на оплату жилья и коммунальных услуг.

В современных условиях функционирование данного фонда приобретает особую значимость из-за усиленной нагрузки на региональные бюджеты в условиях «монетизации» социальных льгот.

 

Кроме того, в структуре региональных бюджетов также могут создаваться региональные фонды софинансирования социальных расходов (РФССР). Они формируются в целях долевого финансирования социально значимых расходов местных бюджетов. Но для этого на уровне закона субъекта РФ должны быть определены такие виды расходов.

Для каждого из приоритетных видов расходов, софинансируемых из данного фонда, этот уровень примерно равен отношению части фонда, направляемой на софинансирование соответствующего вида расходов, и прогнозируемого объема расходов местных бюджетов на реализацию собственных полномочий по этому направлению.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.