КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новое время: история международных спортивных достижений
Цель. Обоснование исторических предпосылок возникновения (в том числе возрождения олимпиад) современных физкультурно-спортивных мероприятий, организаций, международных федераций, неправительственных ассоциаций (организаций) комитетов, межправительственных органов управления физкультурно-спортивными движениями. Задачи. Овладеть знаниями об олимпийских и неолимпийских видах спорта; эволюции спорта на международной арене, необходимыми для преподавательской, научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской и оздоровительно-рекреативной деятельности. Учебное задание. Охарактеризовать состояние физической культуры и спорта по периодам до Первой мировой войны, между Первой и Второй мировыми войнами, после Второй мировой войны и на современном этапе. Раскрыть педагогические теории в двух основных направлениях спорта; рассказать о создании органов управления физической культурой и спортом и итогах выступления отечественных и зарубежных спортсменов. Показать вклад российских физкультурно-спортивных организаций, выдающихся государственных и общественных деятелей, ученых, спортсменов, которые были в составе команд (делегаций) на летних и зимних Олимпийских играх, Олимпийских конгрессах, в совершенствование учебно-тренировочного процесса; о расширении международных спортивных связей на рубеже II и III тысячелетий (Всемирные юношеские игры, Игры доброй воли, игры Олимпиад, зимние Олимпийские игры, Панамериканские игры, региональных стран Европы, остров Индийского океана и др.) чемпионаты мира и Европы и другие известные международные спортивные соревнования).
Литература 1. Богатиков В.Ф. Спортсмены профсоюзов накануне Олимпиады-80.-М.,1979 Все о спорте: Справочник: В Зт. - М.,1978 2. Гопощапов Б.Р. История физической культуры и спорта.- М., 2002. Законы и нармативные акты о развитии физической культуры, спорта и туризма субъектов РФ. 3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982 4. Ратнер А, МОК: Взгляд в 21 век//Физическая культура в школе.-2000.-№ 5. - С.75-79. 5. Родиченко B.C. Олимпийская идея для России. - М, 1998. 6. Родиченко В.С. Олимпийская идея для России. – М., 1998. 7. Родиченко B.C. Константинов А.Т. Дополнение к олимпийскому учебнику// Физическая культура в школе. -1999. - № 5.-С. 56-58. 8. Романов Н.Н. Восхождение на Олимпиаду. - М., 1993. 9. Романов Н.Н. Трудные дороги к Олимпиаде. - М., 1987. Советский Олимпийский пьедестал: Справочник (сведения даны по состоянию на 1 января 1992 г.). - М, 1992. 10. Столбов В.В., Финогенов Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В.Столбова. - М, 2000. 11. Суник А.Б. Некоторые актуальные проблемы исследования в области истории физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №12. - С.2 - 10. 12. Твой олимпийский учебник. - М., 1999. 13. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - М, 1999. 14. Хавин Б.Н. Все об олимпийских играх. – М., 1979. Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Дополнительная тематика контрольных работ из методико-практического раздела для студентов, имеющих затруднения при написании контрольной работы по выше предложенной тематике:
1. Методика обучения передвижению по пересечённой местности (пешее, передвижение на лыжах, на велосипеде и др.). 2. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности. 3. Основные положения методики закаливания. 4. Составление индивидуальной программы самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта. 5. Физическое состояние и сексуальность. 6. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов, номограмм, функциональных проб. 7. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения. 8. Введение личного дневника самоконтроля. 9. Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и форм для регулярных занятий. 10. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста. Форма контроля. Контрольная работа (в электронном и распечатанном виде) и ее защита.
Темы контрольных работ для студентов, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья.
· Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. · Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). · Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе). · Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки). · Демонстрация индивидуального комплекса упражнений. · Объём рефератов – 8-10 страниц. Форма контроля. Контрольная работа (в электронном и распечатанном виде) ее защита с предоставлением справки о состоянии здоровья, заверенной медпунктом ОМЭИ.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
А. Основная 1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебное пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. 2. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002.
Б. Дополнительная
1. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.А. Вяткин, Е.Ю. Сидорчук,Д.Н. Немытов. – 2-е изд., дополн. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 3. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков;. Под. ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портного, М.: Издательский центр «Академия», 2002 4.. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, и др.;. Под. ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портного.; М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Блок контроля Формой итогового контроля является выполнение контрольной работы и ее защита, оформление дневника самоконтроля и его защита.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |