КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению дисциплины. Одной из главных проблем снижения качественного и эффективного изучения иностранных языков является то
Одной из главных проблем снижения качественного и эффективного изучения иностранных языков является то, что учащиеся не имеют представления об элементарных учебных умениях. Развитие правильных учебных умений, то есть умение учиться, приводит к неизменно большим успехам в усвоении немецкого языка, повышает интерес и мотивацию к изучению языка. Таким образом, выработка и развитие правильных учебных умений является неотъемлемым компонентом успешного учебного процесса, на что необходимо обратить Ваше внимание. Данные умения можно развивать самостоятельно и с помощью преподавателя. Условно учебные умения делятся на три группы: · умения, связанные с интеллектуальными процессами, · умения, связанные с организацией учебной деятельности и ее корреляции, · умения компенсационные или адаптивные. К умениям, связанным с интеллектуальными процессами относятся следующие умения: · наблюдать за тем или иным языковым явлением в иностранном языке, сравнивать и сопоставлять языковые явления в иностранном языке и родном, · сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей, · обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное, · фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы, · готовить и презентировать развернутые сообщения типа доклада. К умениям, связанным с организацией учебной деятельности и ее корреляции относятся: · работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом, · пользоваться реферативными и справочными материалами, · контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия, · обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам. Компенсационные или адаптивные умения позволяют: · пользоваться лингвистической или контекстуальной догадкой, словарями различного характера, различного рода подсказками, опорами в тексте (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.), · использовать при говорении и письме перифраз, синонимичные средства, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры, толкования, «словотворчество», · повторить или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса, · обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.), · использовать мимику, жесты, · переключить разговор на другую тему. Выполнение Вами практических домашних заданий обеспечивает закрепление и углубление полученных теоретических знаний. Выполняются следующие виды практических домашних заданий: · по степени интеллектуализации: воспроизводящие, аналитические, творческие, · по форме представления результата: устные, письменные, графические, Задания воспроизводящего характера требуют главным образом репродуктивных действий, связанных с воспроизведением готовых знаний, образцов, выполнением упражнений. Аналитические задания побуждают к активному осмыслению материала, поиску вариативных решений поставленной задачи, анализу проблемной ситуации, самостоятельному выполнению логических операций (реферирование и аннотация текста). Творческие задания требуют интенсивной самостоятельной деятельности, в результате которой Вы находите оригинальное решение учебной задачи (проектная деятельность). Устные формы домашних заданий связаны с выполнением вербальных упражнений по образцу, работой в лингафонном кабинете, подготовкой по теме. Для самостоятельной тренировки в устной речи рекомендуется прослушивание аудиокассет с текстами монологического и диалогического характера, повторение за диктором с целью усвоения речевых образцов, применение их при подготовке устного высказывания. Рекомендуется также просмотр и прослушивание теле- и радиопередач. При самостоятельной работе с текстами следует исходить из предлагаемого вида чтения: · с извлечением полной информации (изучающее чтение), · с извлечением основной информации (ознакомительное чтение), · с извлечением частичной информации (просмотровое чтение). Изучающее чтение включает в себя поиск информации по установленной теме при пофразовом чтении текста с опорой на грамматику, знакомую лексику, словообразовательные элементы, интернационализмы, языковую догадку, прослеживание логики изложения. Использование словаря – только в случае полного непонимания. Алгоритм ознакомительного чтения следующий: перевод заголовка, подзаголовков, рассмотрение чертежей и рисунков, беглый просмотр текста с целью определения его темы, при необходимости перевод отдельных предложений. Ознакомительное чтение предполагает извлечение основной информации из текста, получение общего представления об основном содержании, понимание главной идеи текста. Просмотровое чтение. Этим видом чтения мы пользуемся тогда, когда нам необходимо просмотреть книгу, журнал, статью и т.п. нам не нужно знать подробности и понимать смысл текста. Здесь для нас главное – получить самое общее представление о содержании в целом. О чем текст вообще и определить, представляет ли данный материал для нас интерес. Все наши усилия направлены лишь на то, чтобы определить есть ли нужная нам информация в данном тексте. Просмотровое чтение мы используем для того, чтобы понять в самых общих чертах, о чем данный текст, а не что именно сообщается по тому или иному вопросу. Перед тем, как начать читать текст, внимательно прочти заголовок. Если не знаешь значения этого слова, обратись к словарю. Узнав значение, попробуй догадаться, о чем пойдет речь в тексте. При чтении сверяй свои предположения с реальным содержанием. Этот вид чтения требует наличия у читающего довольно значительного объема языкового материала, поэтому в школе обучают лишь отдельным его приемам, обеспечивающим определение темы текста. Время, отводимое на просмотр, определяется из расчета 1-1,5 страницы за минуту. При составлении различных типов текста студентам рекомендуется использовать следующие положения: Аннотация – предельно сжатое, краткое изложение главного содержания текста. Основным отличием аннотации от реферата является то, что реферат дает представление о содержании оригинала, а аннотация – только о его тематике. Аннотация перечисляет, называет вопросы, проблемы оригинала, но не раскрывает их. Для аннотации характерно использование специальных оборотов, клише. Структура аннотации:
Реферат — сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа — текста (статьи, главы, параграфа, целой книги, монографии, брошюры) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки. Основным назначением реферата является оперативное распространение важнейшей научно-технической информации в максимально сжатом виде и ее использование читателями различных категорий. Реферат имеет свою структуру:
Рефераты делятся на а) информативные, или рефераты-конспекты, и б) индикативные, или рефераты-резюме. Первые достаточно полно излагают все основные положения, доказательства и выводы. Вторые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательств. При реферировании текста/статьи рекомендуется придерживаться следующей последовательности: 1) введение (краткая информация о тексте, его авторе, источнике текста); 2) основная часть (пересказ содержания статьи, тема статьи, основная проблема, рассматриваемая в статье, мнение автора относительно данной проблемы); 3) заключение (выводы, к которым приходит автор стати); 4) ваше собственное мнение относительно проблемы, рассматриваемой в статье. Стандартные словесные обороты и клише, рекомендуемые к использованию в процессе реферирования:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |