КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Известно несколько способов определения этого важнейшего показателя. Остановимся на более распространенных
Конкурентоспособность продукции может быть выражена количественно через показатель конкурентоспособности. Лучевые методы исследования морфологии и функции кровеносных сосудов легких. С помощью спиральной КТ и МРТ можно получить изображение начальной и проксимальной ветвей легочного ствола, его правой и левой ветвей. Установить их взаимоотношения с восходящей аортой, верхней полой веной и главными бронхами. Проследить ветвление легочной артерии в легких до самых мелких веточек. По специальным показаниям проводят рентгенисследования, связанные с введением контрастного вещества в сосудистое русло- ангиопульмографию, бронхиальную артериографию, венокавографию. Ангиопульмография - контрастирование системы легочной артерии. Конец катетора, введеного в вену локтевого сгиба или бедренную вену, проводят через првые отделы сердца в легочный ствол. В зависимости от конкретных задач вводят контрастной вещество на желаемом уровне. Показания –подозрение на аномалию развития легочной артеии или её тромбоэмболию. Бронхиальная артериография- контрастирование бронхиальных артерий. Тонкий рентгеноконтрастный катетор вводят в бедренную артерию, потом в аорту, а из нее – в одну из бронхиальных артерий. Показания –кровохарканье, природу котрого не удалось установить другими методами исследований. Венокавография – искусственное контрастирование верхней полой вены. Катеторы могут быть установлены в подключичной, безымянной и верхней полой венах. Задача при контрастировании –определение уровня и причины нарушений венозного кровотока.
Первый способ. Критерием для определения конкурентоспособности техники является цена потребления этого товара, которая определяется из выражения Цп = Цпр + Ип, где Цп — цена потребления; Цпр — цена продажная; Ип — издержки у потребителя этой продукции за весь нормативный срок ее службы. Для покупателя все расходы делятся на две основные категории. Во-первых, это постоянные затраты, которые осуществляются единовременно и в дальнейшем не изменяют своей величины, т.е. покупная цена изделия, расходы на установку, монтаж и пр. Во-вторых, это переменные затраты, осуществляющиеся в процессе пользования изделием; они включают эксплуатационные расходы (энергия, сырье, рабочая сила и т.п.), текущий ремонт и обслуживание и др. Величину переменных затрат (Ип) для юридических лиц можно определить по формуле где ЗП — годовой фонд заработной платы обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды; Ирем — годовые затраты на текущий ремонт и обслуживание; Имр — годовые расходы на топливо, энергию, горюче-смазочные и другие материалы, связанные с эксплуатацией техники; А — годовая величина амортизации; Ипр — прочие годовые издержки, связанные с эксплуатацией техники; Тн — нормативный срок службы. По мере старения изделия сумма переменных затрат возрастает, и соответственно увеличивается их доля в цене потребления. На основе этих противоположных тенденций формируется удельная цена потребления, которая в определенный момент достигает своего минимума, т.е. становится оптимальной. Период, за который достигается оптимальный уровень цены потребления при нормальной интенсивности эксплуатации, называется экономическим ресурсом изделия. С выработкой этого ресурса потребитель должен прекратить пользоваться данным изделием и заменить его новым или провести его капитальный ремонт, т.е. восстановить в той или иной степени экономический ресурс, который должен находиться в непосредственной близости к установленным срокам полного амортизационного списания. Таким образом, для покупателя цена потребления товара (техники) означает очень многое, в первую очередь как этот товар проявит себя при его эксплуатации. Поэтому чем ниже цена потребления товара, тем выше его конкурентоспособность. Рассматриваемый способ применяется, если сравниваемая техника одинакова по производительности и сроку службы. Если эти параметры разнятся, то необходимо привести варианты в сопоставимый вид. Технические параметры при этом методе определения конкурентоспособности как бы явно не участвуют, но косвенно они все же учитываются в стоимостных параметрах (в продажной цене и цене потребления). Второй способ. При определении конкурентоспособности товара по этому способу учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара и уровень его качества. Явно более конкурентоспособным является тот товар, у которого издержки на производство и реализацию являются минимальными, а уровень качества более высокий по сравнению с товаром-конкурентом. При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более конкурентоспособным является тот, у которого ниже себестоимость. На это обстоятельство стоит обратить особое внимание. Дело в том, что в России за 1995 г. цены на многие товары достигли максимума, а цены на некоторые из них даже превысили мировые. В этих условиях предприятия должны обращать внимание не только на уровень качества выпускаемой продукции, но и на издержки ее производства и реализации. Это совершенно новая ситуация для предприятий, а руководители многих из них в психологическом плане не готовы к этому. Третий способ. Этот способ основан на сопоставлении товаров-конкурентов с учетом их технического уровня и продажной цены. Согласно этому методу вначале определяются количественные показатели уровня качества сравниваемого и базового образца (товара) по формуле где КП — комплексный показатель уровня качества товара; КПэ — комплексный показатель эстетико-эргономического уровня; КПт — комплексный показатель технического уровня; КПн — комплексный показатель надежности. На втором этапе определяются показатели конкурентоспособности сравниваемого образца и товара, принятого за базу сравнения: где Пк i, Пкб —показатель конкурентоспособности сравниваемого образца и товара-эталона; КП i, КПб — комплексный показатель уровня качества сравниваемого образца и товара-эталона; Ц i, Цб — предполагаемая или фактическая цена реализации рассматриваемого образца и товара-эталона. Если Пк i > Пкб, то сравниваемый товар является более конкурентоспособным; если Пк i < Пкб — менее конкурентоспособным; если Пк i = Пкб — конкурентоспособность одинакова. Наиболее наглядное представление дает относительный показатель конкурентоспособности (ОПк):
Если ОПк ³ 1, то показатель конкурентоспособности рассматриваемого образца превышает или равен показателю конкурентоспособности базового. Недостаток данного метода заключается в том, что он учитывает только продажную цену сравниваемых товаров, а не их цену потребления, т.е. этот метод не учитывает, насколько хороши эти товары в эксплуатации. Четвертый способ. При этом методе уровень конкурентоспособности определяется на основе сопоставления как технических, так и экономических параметров. При этом из технических параметров выбираются только такие, которые в наибольшей степени интересуют покупателя. Далее рассчитываются индексы по каждому техническому параметру, а на их основе определяются сводные параметрические индексы (Iтп) по каждому сравниваемому изделию:
где Ii — индивидуальный индекс i-то технического параметра; аi — вес i -го параметра. Создание весовой базы технических параметров — это наиболее ответственная и сложная часть всего анализа конкурентоспособности. Основным источником данных для построения весовой базы являются рыночные исследования — спрос потребителей, выставка образцов. На практике чаще всего помимо оценки мнения потребителей (а иногда и без таковой) оценку дают специалисты, связанные со сбытом товаров, в той или иной степени знакомые с требованиями потребителей. Сопоставление сводных технических параметров по каждому изделию дает возможность определить наиболее предпочтительное из них для покупателя. Более конкурентоспособным считается то изделие, у которого значение Iтп является максимальным. Сводный индекс по экономическим параметрам (Iэп) определяется из выражения где Цпi, ЦПo — цена потребления соответственно сравниваемого и базового образца. Если Iэп < 1, то это означает, что сравниваемый образец является более конкурентоспособным по сравнению с базовым по экономическим параметрам; если Iэп > 1 — наоборот; если Iэп = 1 — изделия равнозначны. Для определения уровня конкурентоспособности как по техническим, так и по экономическим параметрам определяется интегральный показатель конкурентоспособности (Ки): где Iтп — сводный индекс по техническим параметрам; Iэп — сводный индекс по экономическим параметрам. Данный метод является более предпочтительным по сравнению с предыдущим, так как позволяет учитывать, насколько хороши сравниваемые изделия в эксплуатации. К содержанию книги: Экономика предприятия
Смотрите также:
Экономика предприятия
Деятельность предприятия. Экономика предприятия
Экономика предприяти
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |