КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке с применением сетевых технологий Інтернта
В современном языковом образовании одной из важных задач обучения любому иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции. Понятие «коммуникативная компетенция» (КК) появилось в 80-х годах прошлого столетия в результате стремление методистов всего мира определить единую цель обучения иностранному языку, систематизировать и синхронизировать содержание и методы обучения для достижения этой единой цели. Тогда и было синтезированное понятие «коммуникативная компетенция», что является исключительно методическим. Следует отметить, что коммуникативная компетенция не является понятием, связанным с полиязыковой (многоязычной) и иноязычной средой, и не определяет уровень владения языком или речью. Компетенция рассматривается как наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика. Приобретение компетентности превращает ученика из носителя академических знаний на человека активного, социально адаптированного, настраивает не только на общение с целью обмена информацией, а и на социализацию в обществе с целью практического использования приобретенных знаний. Под коммуникативной компетенцией понимают способность осуществлять общение через язык, то есть передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками коммуникации, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное аутентичной ситуации общение. КК не рассматривается как личностная характеристика ученика, ее сформированность проявляется в процессе общения. КК может рассматриваться как такая, что состоит из определенных компонентов: Лингвистическая (языковая) компетенция - способность строить грамматически правильные формы и синтаксические структуры, а также понимать смысловые отрезки речи и использовать их в том значении, в каком они используются носителями языка. Лингвистическая компетенция является основным компонентом коммуникативной компетенции. Без знания слов и правил формулировки грамматических формул и построения осмысленных фраз невозможна вербальная коммуникация. Она включает в себя лексические, фонологические, синтаксические знания и умения и другие параметры языка как системы независимо от социолингвистического значения их вариантов и от прагматических функций их реализации. Речевая компетенция - способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов в чтении и аудировании. Социолингвистическая компетенция - способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников общения, т.е. от того, кто является партнером по общению. Эта компетенция касается социокультурных условий пользования языком. Через чувствительность к социальным конвенциям социолингвистический компонент пронизывает весь процесс общения между представителями разных культур, даже тогда, когда его участники часто не осознают этого влияния. Социокультурная компетенция - знание культурных особенностей носителя языка, его традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры. Формирование социокультурной компетенции в своей основе имеет целью интеграцию личности в систему мировой и национальной культур. Стратегическая компетенция - умение компенсировать особыми средствами недостаточное знание языка и речевого и социального опыта общения в иноязычной среде. Принципиально важно понять, что КК формируется во всех видах речевой деятельности - слушании, говорении, чтении и письме. Очевидной является необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда учащиеся учатся иноязычному общению через общение. Обучение должно быть сосредоточено на ученике, что обеспечивает не только усвоение языка, но и нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие. Развитие КК требует создание на занятиях особой социальной, психологической и эмоциональной атмосферы сотрудничества и поддержки, когда каждый воспринимается как личность со своими взглядами, мыслями, интересами, сильными и слабыми сторонами, своим стилем обучения.
Технологии Web 2.0 в формировании межкультурной коммуникативной компетенции
Широкую популярность в последнее время приобретают ли также другие разнообразные социальные сервисы Web 2.0. Наиболее перспективным с точки зрения возможностей развития межкультурной коммуникативной компетенции на иностранном и родном языках, на наш взгляд, является социальный сервис Вики (Wiki). Что такое Вики? Вики - это один из видов социального сервиса, который позволяет одному человеку или группе людей создавать и размещать собственные информационные материалы в сети Интернет. В основном это научные и научно-популярные тексты на разных языках по разным темам. Технология Вики и ее основные характеристики позволяют разработать эффективную методику применения в обучении языков и культур. То есть Вики - это технология построения веб-сайта, которая позволяет пользователям самостоятельно с помощью веб-интерфейса активно редактировать его контент. Вики-технология не требует использования специальных программ, регистрации на сервере и знания языка HTML. Термином «Вики» также обозначают программное обеспечение, которое разрабатывается для создания таких сайтов. По своей структуре Вики - это достаточно сложная система сбора и структурирования информации. Ее основными характеристиками являются следующие: обеспечение поддержки работы многих пользователей; возможность многоразового редактирования любого текста с помощью Вики-среды; простой язык разметки, которая не требует дополнительных знаний по программированию; присутствие большого количества авторов с различными точками зрения; возможность сравнения материала до и после его изменения, а также возможность возврата к предыдущей версии; быстрое корректировки ссылок, которые не работают; уникальная собственная название каждой статьи Вики, которая является одновременно Каждая страница обычно содержит большое количество гиперссылок на другие страницы; статьи доступны для редактирования, находятся непосредственно в веб-браузере. Методика создания статей для Вики-сайтов позволяет решать дидактические задачи и реализовывать практические цели обучения ИЯ. 1. Первый шаг - создание вики-страницы. Учитель создает вики-страницу для школьного учебного проекта на одном из вики-серверов: Pbworks, MediaWiki, Wikihost. 2. Второй шаг - объяснение работы с социальным сервисом Вики. В первую очередь учащимся необходимо объяснить сущность и основные этапы учебной проектной деятельности на основе социального сервиса Вики. Учащиеся должны понимать следующее: а) в чем заключается их работа (каждого индивидуально и/или в мини-группе); в) какому алгоритму они должны следовать, выполняя этот проект; г) адрес в сети Интернет Вики-страницы проекта; д) пути размещения материала на Вики-странице; е) как вносить изменения в размещенный материал; ж) как вернуться к предыдущей версии материала. 3. Третий шаг - распределение учащихся на мини-группы (2-4 ученика). В зависимости от цели обучения можно разделить класс на несколько групп, каждая из которых должна разрабатывать и дополнять свою часть вики-документа. 4. Четвертый шаг - мозговой штурм. После объяснения этапов группового проекта можно организовать в малых группах или в классе мозговой штурм для определения максимального количества идей по составлению содержания вики-страницы. 5. Пятый шаг - написание материала. Учащимся предлагается подготовить первую версию материала для вики-страницы. Функция учителя на этом этапе заключается в корректировке структуры материала и исправлении орфографических и грамматических ошибок. 6. Шестой шаг - размещение на вики-сервере. Ученики заходят на вики-страницу проекта класса и размещают подготовленный материал. 7. Седьмой шаг - корректировка материала. Ученики заходят на вики-страницы для корректировки своего материала, или материала подготовленного другими группами класса. 8. Восьмой шаг - продвижение. На завершающей стадии работы над проектом ученики информируют о выполнении проекта, то есть подводятся итоги работы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |