КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства
Обязательная ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РЕЗЮМЕ Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. 1. Интеллектуальная пассивность учащихся: причины, способы выявления и преодоления. 2. Работа с одаренными детьми в начальной школе. 3. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи. 4. Психологические проблемы неуспеваемости младших школьников. 5. Школьная дезадаптация учащихся младших классов: причины, пути преодоления, психопрофилактика. 6. Психическое развитие мальчиков и девочек младшего школьного возраста. 7. Трудности младших школьников в овладении основными учебными навыками (письмо, чтение, счет). ЛИТЕРАТУРА Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984. БожовичЛ. И. Личность и ее. формирование в детском возрасте. - М., 1968. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984.- Т.4. Выготский Л. С. Мышление и речь // Там же. — Т.2. Выготский Л. С. Педология подростка // Там же. — Т.4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1990. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. — М., 1966. Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. — М., 1958. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития.— Прага, 1978. ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. — М., 1989. Акимова М. К., Козлова В. Т. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. — Обнинск, 1993. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избран. психол. труды. — М., 1980. — Т.2. Бабич Н. И. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников // Вопросы психологии. — 1990. — № 2. Бардин К. В. Как научить детей учиться. — М., 1987. Безруких М. М., Князева М. Г. Если ваш ребенок левша. — М., 1994. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. Бернштейн Н. А. О построении движений // Физиология движений и активность. — М., 1990. Бондаренко С. М. Учите детей сравнивать.— М., 1981. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1987. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М., 1974. Гарбузов В. И. Нервные дети. — Л., 1990. Готовность детей к школе. — М., 1992. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. — М., 1973. Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии.— 1991.— № 6. Данилова Е. Е. Жизненная стойкость и психическое здоровье // Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. — М., 1994. Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школьников. — М., 1975. Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. — М., 1987. Житникова Л. М. Учите детей запоминать. — М., 1985. Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. Синдромы дефицита внимания как причина школьной дезадаптации // Школа здоровья. — T.I. 2SO Заика Е. В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопросы психологии. — 1994. — № 5. Заика Е. В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. — 1990. — № 6. Зак А. 3. Как определить уровень развития мышления школьника. — М., 1982. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. — М., 1986. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. — М., 1972. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Психогигиена пола у детей. — Л., 1986. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. — М., 1993. Коломинский Я. Л., Березовий Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. — М., 1977. Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. — М., 1983.- T.I. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. — М., 1990. Липкина А. И. Развитие мышления на уроках объяснительного чтения.— М., 1961. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М., 1994. Ляудис В. Я. Память в процессе развития. — М., 1976. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М., 1983. Марютина Т. М., Мешкова Т. А., Гавриш Н.В. О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов // Вопросы психологии. — 1988. — № 3. Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюста А. Развитие личности ребенка. — М., 1987. Матыцин В. П. Готовь руку к школе. — Тверь, 1993. Матюгин И. Ю. Тактильная память.— М., 1991. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1984. Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 1994. Мир детства: Младший школьник.— М., 1981. Одаренные дети / Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. — М., 1991. Орлова Л. В. Интеллектуально пассивные учащиеся // Вопросы психологии. — 1991. — № 6. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А. А. Бодалева и Р. Л. Кричевского. — М., 1987. Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник. — М., 1981. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990. Понарядова Г. М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопросы психологии. — 1982. — № 2. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи. — М., 1990. Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г. Н. Сердю-ковской и Г. Гельница. — М., 1985. Психолог в начальной школе. — Волгоград, 1995. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А. А. Смирнова. — М., 1976. Родари Д. Грамматика фантазии.— М., 1990. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М„ 1989. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. — 1990.— № 3. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. — М., 1988. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. — М., 1983. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. — М., 1983. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему. — М., 1992. Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе. — М., 1985. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Громбаха. - М., 1988. Якобсон С. Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. — М., 1967. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |