КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Проблема вещественного самопорождения мира
IV. Ранняя греческая натурфилософия. III. Эйдетический способ мышления посредством видения. II. Объективация мифа в умопостигаемом законе. I. Опора диалектики истинного бытия и меона (небытия) на мифологические природные образцы. Парменид выделяет основные признаки или свойства бытия и небытия:
· бытие не возникло.
· бытие не подвержено гибели;
· бытие целокупно, т.е. не состоит из многих частей;
· бытие единородно, что надо понимать в смысле его единственности;
· бытие неподвижно;
· только бытие есть, небытия нет;
· не только бытие, но и небытие существует;
· бытие и небытие тождественны.
6) бытие закончено или совершенно. 1. Мифологическое сознание как специфическое иррациональное отражение мира. 2. Миф как объективация мифологического сознания в вербальных или иных знаковых формах, в обрядах. 3. Миф как форма общественного сознания раннего человечества. 4. Миф есть эмоционально-ценностное, субъективное построение. 5. Миф есть превращенная форма восприятия обыденным сознанием рационализированных форм сознания. 6. Миф является дорефлективным иррациональным отражением реальности в образно-символической и эмоционально-ценностной форме. 7. Психологическая сущностью мифа - измененные состояния сознания, порожденные особенностями индивидуальной и общественной психологии, опирающиеся на правополушарные процессы деятельности мозга. 8. Миф есть способ и содержание латентного идеологического влияния на общество как система ложных, извращенно понятых массами фактов. · эйдос как образец · эйдос как вид · эйдос как образ 1 Милетская школа: проблема единого первоначала · Проблема единства сущего · Проблема первоначала (архе) · Фалес: вода как первоначало сущего · Анаксимандр: апейрон как первоначало сущего · Анаксимен: воздух как первоначало сущего
2 Гераклит: проблема изменчивости · Мир как вечное становление (генезис) 3 Элейская школа: иллюзорность изменчивости · Парменид: мир как единое, вечное и неизменное бытие · Парадоксы Зенона: обоснование элейской онтологии -Апория места (немыслимость пустоты) - Апории множества (немыслимость множества) i. Парадокс делимости ii. Парадокс сложения iii. Парадокс счисления - Апории движения (немыслимость движения) i.«Ахилл и черепаха» ii. «Дихотомия» (деление на два) iii. «Стрела» iv. «Стадий» 1. Иллюзии восприятия и мыслимая реальность
· Жизнь есть свойство, присущее материи. Первоначало – вода. (Фалес) · Всё состоит из множества мельчайших неделимых частиц — атомов, а жизнь зарождается за счёт взаимодействия между собой сил природы — к примеру, за счёт взаимодействия атомов огня и влажной земли. (Демокрит) · Первые в мире живые организмы зародились в речном иле под влиянием внутреннего тепла Земли. (Эмпедокл) · Животная и растительная материя не является живой. Живой она становится после того как до неё снисходит бессмертная душа, «психея». (Платон) · «Частицы» вещества содержат некое «альтернативное начало», которое при определенных условиях может сделать живой организм. (Аристотель) · «Лестница» Аристотеля: 1) Человек; 2) Животные; 3) Зоофиты; 4) Растения; 5) Неорганическая материя. · В отличие от религиозных воззрений, теория самозарождения жизни несёт не тео-, а космогеничный, светский характер. Роль бога в процессе зарождения жизни не так однозначна. Это ило границу между религией и наукой и определило дальнейший путь развития науки вне религиозных догматов. VI. Введение категорий «логос» и «эйдос». Логос - слово и смысл. 2. Гераклит: логос - универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня. 3. Стоики: логос - судьба, мировой разум.
Эйдос – мир идей, «идеи в себе и для себя». · Платон: мир идей первичен по отношению к миру вещей, сверхчувственный мир, который постигается только понимающим умом. · Гомер: эйдос - идея, «видимое», «то, что видно». · Парменид: эйдос- конкретная явленность, видимая сущность. · Аристотель: эйдос – форма, общность, единичность, целостность. VII. Классическая античная философская антропология. Милетская школа. 1. Фалес: · эмансипировал мир окружающих человека природных явлений от божественного вмешательства, а человеческий ум - от предрассудков и суеверий, основанных на допущении такого вмешательства. · природный мир рассматривается через призму человека. · человек неотъемлемая часть природы, душа человека объединяет его со всеобщей одушевленностью и разумностью природы. 2. Анаксимандр: · Рождение человека - необходимый результат борьбы космических сил. · Антропогенез является необходимым завершением космогенеза.
3. Анаксимен: · "Подобно тому как наша душа, будучи воздухом, скрепляет каждого из нас, так дыхание и воздух объемлют все мироздание" Ксенофан Колофонский: · В области открытого человеком знания и строящейся на его основе добродетели протекает жизнь человека, которая расценивается как жизнь "по природе", в противоположность жизни "по установлению", основанной на традиции, мифах и преданиях.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |