Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Проблема вещественного самопорождения мира




IV. Ранняя греческая натурфилософия.

III. Эйдетический способ мышления посредством видения.

II. Объективация мифа в умопостигаемом законе.

I. Опора диалектики истинного бытия и меона (небытия) на мифологические природные образцы.

Парменид выделяет основные признаки или свойства бытия и небытия:

 

· бытие не возникло.

 

· бытие не подвержено гибели;

 

· бытие целокупно, т.е. не состоит из многих частей;

 

· бытие единородно, что надо понимать в смысле его единственности;

 

· бытие неподвижно;

 

· только бытие есть, небытия нет;

 

· не только бытие, но и небытие существует;

 

· бытие и небытие тождественны.

 

6) бытие закончено или совершенно.

1. Мифологическое сознание как специфическое иррациональное отражение мира.

2. Миф как объективация мифологического сознания в вербальных или иных знаковых формах, в обрядах.

3. Миф как форма общественного сознания раннего человечества.

4. Миф есть эмоционально-ценностное, субъективное построение.

5. Миф есть превращенная форма восприятия обыденным сознанием рационализированных форм сознания.

6. Миф является дорефлективным иррациональным отражением реальности в образно-символической и эмоционально-ценностной форме.

7. Психологическая сущностью мифа - измененные состояния сознания, порожденные особенностями индивидуальной и общественной психологии, опирающиеся на правополушарные процессы деятельности мозга.

8. Миф есть способ и содержание латентного идеологического влияния на общество как система ложных, извращенно понятых массами фактов.

· эйдос как образец

· эйдос как вид

· эйдос как образ

1 Милетская школа: проблема единого первоначала

· Проблема единства сущего

· Проблема первоначала (архе)

· Фалес: вода как первоначало сущего

· Анаксимандр: апейрон как первоначало сущего

· Анаксимен: воздух как первоначало сущего

 

2 Гераклит: проблема изменчивости

· Мир как вечное становление (генезис)

3 Элейская школа: иллюзорность изменчивости

· Парменид: мир как единое, вечное и неизменное бытие

· Парадоксы Зенона: обоснование элейской онтологии

-Апория места (немыслимость пустоты)

- Апории множества (немыслимость множества)

i. Парадокс делимости

ii. Парадокс сложения

iii. Парадокс счисления

- Апории движения (немыслимость движения)

i.«Ахилл и черепаха»

ii. «Дихотомия» (деление на два)

iii. «Стрела»

iv. «Стадий»

1. Иллюзии восприятия и мыслимая реальность

 

· Жизнь есть свойство, присущее материи. Первоначало – вода. (Фалес)

· Всё состоит из множества мельчайших неделимых частиц — атомов, а жизнь зарождается за счёт взаимодействия между собой сил природы — к примеру, за счёт взаимодействия атомов огня и влажной земли. (Демокрит)

· Первые в мире живые организмы зародились в речном иле под влиянием внутреннего тепла Земли. (Эмпедокл)

· Животная и растительная материя не является живой. Живой она становится после того как до неё снисходит бессмертная душа, «психея». (Платон)

· «Частицы» вещества содержат некое «альтернативное начало», которое при определенных условиях может сделать живой организм. (Аристотель)

· «Лестница» Аристотеля: 1) Человек; 2) Животные; 3) Зоофиты; 4) Растения; 5) Неорганическая материя.

· В отличие от религиозных воззрений, теория самозарождения жизни несёт не тео-, а космогеничный, светский характер. Роль бога в процессе зарождения жизни не так однозначна. Это ило границу между религией и наукой и определило дальнейший путь развития науки вне религиозных догматов.

VI. Введение категорий «логос» и «эйдос».

Логос - слово и смысл.

2. Гераклит: логос - универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня.

3. Стоики: логос - судьба, мировой разум.

 

Эйдос – мир идей, «идеи в себе и для себя».

· Платон: мир идей первичен по отношению к миру вещей, сверхчувственный мир, который постигается только понимающим умом.

· Гомер: эйдос - идея, «видимое», «то, что видно».

· Парменид: эйдос- конкретная явленность, видимая сущность.

· Аристотель: эйдос – форма, общность, единичность, целостность.

VII. Классическая античная философская антропология.

Милетская школа.

1. Фалес:

· эмансипировал мир окружающих человека природных явлений от божественного вмешательства, а человеческий ум - от предрассудков и суеверий, основанных на допущении такого вмешательства.

· природный мир рассматривается через призму человека.

· человек неотъемлемая часть природы, душа человека объединяет его со всеобщей одушевленностью и разумностью природы.

2. Анаксимандр:

· Рождение человека - необходимый результат борьбы космических сил.

· Антропогенез является необходимым завершением космогенеза.

 

3. Анаксимен:

· "Подобно тому как наша душа, будучи воздухом, скрепляет каждого из нас, так дыхание и воздух объемлют все мироздание"

Ксенофан Колофонский:

· В области открытого человеком знания и строящейся на его основе добродетели протекает жизнь человека, которая расценивается как жизнь "по природе", в противоположность жизни "по установлению", основанной на традиции, мифах и преданиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.