Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Структура и содержание дисциплины (модуля) основы экономической теории




Структура и содержание дисциплины (модуля) основы экономической теории

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели освоения дисциплины

Основы экономической теории

(Наименование дисциплины)

 

 

Направление подготовки

081100.62 Государственное и муниципальное управление

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Набережные Челны


Целями освоения дисциплины (модуля) основы экономической теории являются формирование у студентов экономического мышления и высокого уровня экономической культуры; усвоение обучае­мыми теоретико-методологических основ дисциплины; понимание закономерностей функционирования современной экономики на макро- и микроуровне.

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

 

Приступая к изучению данного курса, студенты должны обладать знаниями по экономике и навыками решения задач в объеме вступительных экзаменов. Курс призван дать студентам представление об экономическом механизме функционирования современного общества, обозначить основные закономерности и принципы взаимодействия экономических субъектов.

Курс является базовым, соответствует мировым стандартам экономического образования и служит основой для изучения курсов по микроэкономике и прикладных экономических дисциплин.

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК): ________________________________________________

________________________________________________________________________

(Указываются элементы ОК компетенций, формируемых в соответствии с ФГОС ВПО)

б) профессиональных (ПК): ______________________________________________

________________________________________________________________________

(Указываются элементы ПК компетенций, формируемых в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории, основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

Уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современной методикой построения эконометрических моделей; современными методиками расчета и нализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Предмет и методы экономической теории              
  Экономические системы. Теория о смене экономических систем              
  Научно-информационная экономика – новый этап развития общества              
  Эволюция роли человека в экономике и ее отражение теорией              
  Экономические основы общественного выбора              
  Теоретические основы экономической политики              
  Современная экономика: национальный и глобальный аспекты              

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:

лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

__________________________________________________________________________

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.