КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебный год. Материалы промежуточного контроля
Г. Серпухов Шибаева А.П. Материалы промежуточного контроля Система педагогических наук В настоящее время педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. В ее структуру входят: общая педагогика, исследующая основные закономерности образования; история педагогики, изучающая развитие педагогических идей и идей воспитания в различные исторические эпохи; сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в разных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий; возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на разных возрастных этапах; специальная педагогика, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии; профессиональная педагогика, изучающая закономерности, принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретную профессиональную сферу деятельности; социальная педагогика, осуществляющая разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых; исправительно-трудовая педагогика, содержащая теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления; лечебная педагогика, разрабатывающая систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов, контактирующих с больными школьниками. Таким образом, возникнув в недрах философии и пройдя длительный и сложный путь развития, педагогика в настоящее время представляет разветвленную систему педагогических знаний.
экзамена по дисциплине «Педагогика»
Специальность: 050720 Физическая культура Курс: 3 Группа: 631 Составитель: преподаватель педагогики
Пояснительная записка
В результате изучения дисциплины «Педагогика» студенты 3 курса должны знать теоретические основы общей педагогики, сущность процесса обучения, содержание образования, методы и приемы обучения: - понятие о педагогике как науке; -понятие о дидактике; - сущность процесса обучения; - функции обучения; - основные этапы овладения знаниями; - содержание и методы обучения в школе; - содержание школьного образования; - основные нормативные документы, отражающие содержание школьного образования.
Студенты должны уметь: - применять разнообразные методы, приемы и средства, приемы воспитания и обучения в соответствии с поставленными задачами; - анализировать уроки с целью определения задач, методов и приемов обучения; - анализировать содержание школьного образования, умело отбирать необходимые нормативные документы. Экзаменационный материал по педагогике для студентов 3 курса включает два вопроса: теоретический и практический. В теоретических вопросах отражены понятие о педагогике как науке, основные функции и задачи педагогики, понятие о дидактике, сущность процесса обучения, его функции, структура, этапы овладения знаниями, методы, средства и основы технологии обучения, дидактические условия повышения эффективности преподавания. Практические задания направлены на формирование практических умений и навыков применения теоретических знаний, носят выраженный прикладной характер и требуют применения студентами теоретических знаний на практике.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |