КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ или оказании услуг
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или операционного цикла, превышающего 12 месяцев. Кроме того, этот вид активов должен быть способным приносить доход и организация не предполагает их перепродажу. Основные средства могут принадлежать организации на правах собственности, находиться в оперативном управлении или хозяйственном ведении; могут быть получены организацией в аренду; получены организацией в безвозмездное пользование; получены организацией в доверительное управление. Правила бухгалтерского учёта предметов, относимых организацией к основным средствам, изложены в следующих нормативных актах: 1. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное пр. МФ РФ № 26н от 30.03.2001г. (в редакции от 25.10.2010 №132 н); 2. Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств, утвержденные приказом МФ РФ № 91н от 13.10.2003г (в редакции от 25.10.2010 №132 н). Основные задачи бухгалтерского учета основных средств: 1. Формирование первоначальной (учётной) стоимости основного средства. 2. Определение фактических затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией основного средства (технический осмотр, все виды ремонта, амортизация, стоимость запасных частей, топлива, оплаты труда обслуживающего персонала и др.). 3. Достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основного средства. 4. Формирование данных для проведения анализа использования основных средств. 5. Подготовка информации, необходимой для составления бухгалтерской отчётности. Синтетический учёт наличия и движения основных средств ведется на активном счёте 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо по данному счёту показывает первоначальную стоимость находящихся в распоряжении организации объектов основных средств. Более подробный учёт ведется на субсчетах и аналитических счетах. Субсчёт предназначен для группы основных средств. Группировка объектов основных средств производится в соответствии ПБУ 6/01 и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). На каждый отдельный инвентарный объект основных средств открывается аналитический счёт (регистр учёта). Например, аналитический счёт 01.1.1 «Административное здание». Номер счёта «01» говорит о том, что объект учёта относится к основным средствам, субсчёт «1» указывает на первую группу - «Здания» и аналитический счёт «1» - наименование объекта учёта. Для учета основных средств используют следующие виды счетов: Счет 01 «Основные средства»; Счет 02 «Амортизация ОС»; Счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»; Счет 07 «Оборудование к установке»; Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» (А); Счет 96 «Резервы предстоящих расходов» (П); Счет 98.2 «Безвозмездные поступления» (П); К бухгалтерскому учёту основные средства принимаются по первоначальной стоимости, без НДС. Первоначальная стоимость формируется по дебету счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» путём учёта всех фактических затрат организации, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств. К таким затратам относятся: суммы, уплачиваемые организацией в соответствии с договором купли-продажи, а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; регистрационные сборы; государственные и таможенные пошлины; невозмещаемые налоги; вознаграждения посредническим организациям; суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объектов основных средств и затраты по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию. Первоначальная стоимость основного средства введенного в эксплуатацию и принятого к учёту записывается в дебет счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы». Принятие к учёту осуществляется на основании акта о приёме-передаче объекта основных средств формы ОС-01. Объекту присваивается инвентарный номер и заполняется инвентарная карточка формы ОС-06, которая является регистром аналитического учёта. Стоимость основных средств, по которой они приняты к учёту, не подлежит изменению, кроме следующих случаев: переоценка объектов основных средств (дооценка или уценка); реконструкция, модернизация, достройка, дооборудование, частичная ликвидация. 8.2 Поступление основных средств Поступление основных средств связано с осуществлением в организации следующих хозяйственных операций: приобретение за плату; безвозмездное получение; внесение учредителями в качестве взноса в уставный капитал; товарообменные операции; получение на условиях аренды; в результате строительства подрядным или хозяйственным способом; др. Таблица 5 Поступление основных средств в результате покупки
* счет 08(4) «Приобретение ОС» используют для формирования первоначальной стоимости объектов основных средств, которая складывается из затрат на приобретение основных средств, их последующую доставку и монтаж, проценты за кредит и другие затраты. Строительство может осуществляться следующими способами: · подрядным способом, т.е. привлекаются сторонние организации – подрядчики. Между заказчиком и Подрядчиком заключается договор на строительство, основанием которого является смета. · хозяйственным способом, т.е. собственными силами; Таблица 6 Поступление основных средств в результате строительства
** Затраты на капитальное строительство учитываются на счете 08 (3) «Строительство объектов основных средств». Таблица 7 Безвозмездное передача (дарение) ОС***
*** Безвозмездно полученные ОС, являются внереализационными доходами, поэтому налогооблагаемая прибыль увеличивается на сумму безвозмездно приобретенных ОС. Таблица 8 Взнос в Уставный капитал (УК)
8.3 Учет эксплуатации (использование) основных средств Стоимость основных средств в процессе эксплуатации погашается посредством амортизации. В связи с этим необходимо организовать учёт затрат по содержанию и эксплуатации объекта основного средства. Эти затраты могут отражаться по дебету счетов, предназначенных для учёта производственных расходов организации: 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательное производство»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы» и другие; Рекомендуется применять счёт 25 «Общепроизводственные расходы» для учёта затрат по производственным основным средствам, с последующим распределением этих затрат по объектам строительства и счет 26 «Общехозяйственные расходы» для учета затрат по управленческим основным средствам. Порядок распределения расходов по содержанию и эксплуатации основных средств устанавливается в учетной политике организации. С 01.01.2011 объекты основных средств стоимостью менее 40 000 рублей могут списываться на расходы организации единовременно в момент их передачи в эксплуатацию. В состав затрат включаются также и ежемесячные амортизационные отчисления. Для расчета суммы амортизации необходимо знать: 1) срок полезного использования основного средства; 2) первоначальную стоимость амортизируемого объекта; 3) способ начисления амортизации (линейный; способ уменьшаемого остатка; по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему выполненных работ). Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учёту и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учёта. Для отражения сумм начисленной амортизации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Прекращается начисление амортизации по объекту основных средств с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учёта. Пример. По объекту основных средств принятому к бухгалтерскому учёту 20 мая 2011 года с 01 июня 2011 года начисляется амортизация. 05 сентября 2011 года объект основных средств продан. С 01 октября 2011 года начисление амортизации прекращается, при этом за сентябрь 2011 года амортизация начисляется полностью. Способы начисления амортизации по объектам основных средств (ПБУ 6/01): 1. Линейный – способ равномерного списания стоимости. Амортизационные отчисления определяются исходя из первоначальной стоимости ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. А годовая = Первоначальная стоимость/Срок использования *100% Пример 1: Приобретен объект стоимостью 120 000 руб. со сроком полезного использования 5 лет. Решение: Годовая норма амортизации в соответствии с исходными данными составит 20%. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется 120*20/100=24 000 руб. 2. Способ уменьшаемого остатка - норма амортизации начисляется не к первоначальной стоимости, а к остаточной стоимости основных средств. Пример2: На основе данных, приведенных в примере 1, рассчитать годовые суммы амортизационных отчислений способом уменьшаемого остатка. Решение: Первый год: 120 000*20%= 24 000; остаточная стоимость=120 000-24 000=96 000; Второй год: 96 000*20%=19 200; остаточная стоимость=96 000-19 200=76 800; Третий год: 76 800*20%=15 360; остаточная стоимость=76 800-15 360=61 440; Четвертый год: 61 440*20%=12 288; остаточная стоимость=61 440-12 288=49152; и т.д. 3. Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - при данном способе первоначальная стоимость ОС умножается на соотношение числа лет оставшегося срока использования объекта и сумм числа лет срока его службы. А годовая = Амортизационная стоимость * количество лет оставшегося срока использования(9,8,7,..1)/ Сумма чисел лет срока полезного использования (1+2+….10) Пример 3: Принят в эксплуатацию объект ОС стоимостью 100 000 руб. и сроком полезного использования 5 лет. Решение: Сумма чисел лет его полезного использования 1+2+3+4+5=15; Первый год: сумма начисленной аморизации=100 000*5/15=33 500; Второй год: сумма начисленной амортизации=100 000* 4/15*100=26 700; Третий год: 3/15*100 000=20 000; и.т.д.; 4. способ списания стоимости пропорционально производству продукции (работ). Применяется в тех отраслях, где изнашивание ОС напрямую связано с частотой его использования. Например, добывающая отрасль, транспорт. Пример 4: Приобретен автомобиль грузоподъемностью 2т. с предполагаемым пробегом 400 тыс.км стоимостью 80 тыс.руб. В отчетном периоде пробег составил 5 тыс.км. Решение: амортизационные отчисления составили 80*5/400=1 000 руб. Для групп основных средств (в соответствии с ОКОФ) используют один способ начисления амортизации. Не начисляется амортизация по следующим объектам: объекты жилищного фонда, земельные участки, объекты внешнего благоустройства, объекты природопользования и т.п.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |