Биохимические доказательства
1) Прочтите текст приложения 1.
2) Выберите ключевые понятия: химический состав, единство компонентов, ферментация процессов, механизмы процессов обмена, энергетическое единство, принцип кодирования, типы размножения, элементарная единица живого.
3) Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры веществ и процессов.
4) Определите значения явлений процессов, как доказательств эволюции. Выпишите в тетрадь, главные из них.
5) Сформулируйте вывод о роли биохимических материалов как доказательств эволюционных преобразований живых организмов.
6) Используя алгоритм работы, отвечая на вопросы, подготовьте письменный ответ “Биохимические доказательства».
Приложение 1
У
ЛТ
2.
Морфологические доказательства
1) Прочтите текст приложения 2.
2) Дайте определения ключевым понятиям: сравнительная анатомия, гомологичные органы, дивергенция, аналогичные органы, конвергенция, рудиментарные органы, атавизмы.
3) Рассмотрите рисунки с гомологичными и аналогичными органами.
4) Сравните строение организмов с с гомологичными и аналогичными органами. Что это доказывает? В результате чего образуется?
5) Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры гомологичных, аналогичных, рудиментарных органов и атавизмов.
6) Определите их значения, как доказательств эволюции.
7) Сформулируйте вывод о роли данных сравнительной анатомии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.
8) Используя алгоритм работы, отвечая на вопросы, подготовьте письменный ответ “Морфологические доказательства”.
Приложение 2
У
ЛТ
3.
Эмбриологические доказательства
1) Прочтите текст приложения 3.
2) Дайте определения ключевым понятиям: эмбриология, биогенетический закон.
3) Рассмотрите таблицу “Развитие зародышей хордовых животных”.
4) Сравните строение зародышей. Сделайте вывод о схожести в строении на ранних этапах развития зародыша и усложнении в строении зародыша различных классов хордовых организмов по мере их развития. Что это доказывает?
5) Какое значение в разработке теории онтогенеза сыграли исследования академика А.Н.Северцева?
6) Сформулируйте биогенетический закон. Кем и когда он был установлен.
7) Запишите в тетрадь определения ключевых понятий.
8) Определите их значения, как доказательств эволюции.
9) Сформулируйте вывод о роли данных эмбриологии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.
10) Используя алгоритм работы и, отвечая на вопросы, подготовьте письменный ответ «Эмбриологические доказательства”.
Приложение 3
У
ЛТ
4.
Палеонтологические доказательства
1) Прочтите текст приложения 4.
2) Дайте определения ключевым понятиям: палеонтология, филогенетические ряды, переходные формы.
3) Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры переходных форм и филогенетических рядов.
4) Назовите ученного, обнаружившего последовательные ряды ископаемых форм. Расскажите об истории развития лошадей.
5) Рассмотрите схемы “Формы сохранности ископаемых видов растений и животных”.
6) Определите значения ископаемых остатков, как доказательств эволюции. Выпишите в тетрадь, главные из них.
7) Сформулируйте вывод о роли палеонтологических материалов в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.
8) Используя алгоритм работы и, отвечая на вопросы, подготовьте письменный ответ “Палеонтологические доказательства”.
Приложение 4
У
ЛТ
5.
Биогеографические доказательства
1) Прочтите текст приложения 5.
2) Дайте определения ключевым понятиям: зоогеографические области, материковые острова, океанические острова.
3) В чем причина сходства и различия зоогеографических областей?
4) Приведите примеры доказательств истории происхождения и взаимосвязей зоогеографических областей и островов.
5) Определите значения зоогеографических областей, как доказательств эволюции. Выпишите в тетрадь, главные из них.
6) Сформулируйте вывод о роли сходства и различия зоогеографических областей в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.
7) Используя алгоритм работы и, отвечая на вопросы, подготовьте письменный ответ “Биогеографические доказательства”.
Приложение 5
У
ЛТ
6.
Самостоятельная работа:
Составьте кроссворд из 15 основных терминов по теме.
Лекция №18.
РТ
7.
Проверьте свои знания, ответив на вопросы:
Тест “Доказательства эволюции”.
1. Какие доказательства эволюции основываются на данных палеонтологии?
2. Какие организмы являются переходными формами?
3. Какие органы лошадей претерпевали наибольшие изменения?
4. Кто установил филогенетические ряды?
5. Назовите гомологичные органы?
6. Назовите аналогичные органы?
7. Назовите рудиментарные органы?
8. Назовите атавизмы?
9. Какие доказательства эволюции основаны на данных сравнительной анатомии?
10. На каких этапах развития зародыши позвоночных обнаруживают наибольшее сходство между собой?
11. Кто сформулировал биогенетический закон?
12. Какие доказательства эволюции основаны на данных эмбриологии?
13. Сколько зоогеографических областей выделил А.Уоллес?
14. От чего зависит разнообразие растительного и животного мира островов?
15. На чем основываются доказательства единства происхождения органического мира?
У
8.
Домашнее задание:
1. Лекция 18 «Доказательства эволюции»,
2. Кроссворд из 15 основных терминов по теме.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление