Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к занятию




Проблемные вопросы

Требования к компетентности

ТЕМА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАНЯТИЕ 1

Система образования Республики Беларусь

Цель изучения: сформировать представление о сущности национальной системы образования в Республике Беларусь, особенностях действующей и перспективной структур системы образования, о направлениях реформирования системы высшего образования в Республике Беларусь.

Форма изучения: семинарское занятие

Основные понятия темы: образование, система образования, ступени и типы общеобразовательной школы, ступени высшего образования, общеевропейское образовательное пространство.

Знать и понимать цели функционирования системы образования Республики Беларусь и особенности развития образовательной сферы в современных условиях.

Знать компоненты многоуровневой национальной системы образования, сущность его непрерывности и вариативности; уметь использовать эти знания в собственной профессиональной деятельности.

Знать типы учреждений образования и уметь осуществлять их выбор с целью оптимального развития собственного ребенка или лично себя.

Знать структуру общеобразовательной средней школы, понимать принципы ее реформирования.

Знать и понимать основные мировые тенденции развития высшего образования, сущность двухступенчатой профессиональной подготовки специалистов в стране и использовать эти знания для профессионального самоопределения.

Уметь определить для себя возможности системы образования Республики Беларусь, обеспечивающие самореализацию как семьянина, гражданина, профессионала.

Вопросы для обсуждения:

1. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании».

2. Образование как общечеловеческая ценность, процесс, система, результат.

3. Национальная система образования в Республике Беларусь.

4. Система дошкольного, общего среднего, специального, высшего образования.

●Выделите позитивные и негативные тенденции в развитии системы образования [3, Гл.3]

● Каковы основные принципы государственной образовательной политики в Республике Беларусь?

●Определите понятие «образование» во всех значениях.

●Охарактеризуйте основные функции образования в обществе.

● Назовите компоненты национальной системы образования.

●Каковы тенденции развития образования в современном мире?

1. Запишите определения основных понятий в ваш педагогический словарь.

2. Распределиться до семинара на рабочие микрогруппы (по 3 – 5 человек), иметь на группу бумажный вариант Кодекса РБ «Об образовании».

3. Ознакомиться с разделами, главами, основными положениями Кодекса Республики Беларусь «Об образовании».

4. Схематически изобразите действующую структуру национальной системы образования.

Литература

1. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» (см. электр. вариант).

2. Сивашинская Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Экоперспектива, 2009. – Тема 1.1.

3. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Мн.: Аверсэв., 2003. – С. 47-50; С.63-88; С. 99-120.

4. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. – С. 29-31; С. 62-78.

5. Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001. - С. 26-34.

6. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Мн.: Універсітэцкае, 2000. – С. 505-516.

и др.


В помощь студенту

Будущая демократизация общества готовится демократизацией школы; авторитарная школа не может сформировать будущих граждан демократического общества» (С. Френе).

Всякому образованному человеку хорошо известно, что все самое ценное умственное достояние, которым он владеет, приобретено им самим, путем самостоятельного размышления над читанным, слышанным, виденным и испытанным в жизни… (В.Д. Сиповский).

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию… Внешкольное образование есть вся жизнь. Всю жизнь должен человек себя образовывать (А.В. Луначарский).

Образование есть не что иное, как культура индивида. И если по отношению к народу культура есть совокупность неисчерпаемых целей-заданий, то по отношению к индивиду образование есть неисчерпаемое задание. Образование по существу своему не может быть никогда завершено (С.И. Гессен).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.