Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право как отрасль права. Предмет админ.-правового регулирования




Административное право - это отрасль права, регулирующая с целью реализации задач и функций государства общественные отношения управленческого характера, которые складываются в сфере исполнительной и распорядительной деятельности органов исполнительной власти, внутриорганизационной деятельности других государственных органов, а также в процессе осуществления общественными организациями, их органами внешних юридически властных полномочий.

Административное право является самостоятельной отраслью права, с помощью которой государство регулирует однородные общественные отношения в сфере государственного управления, развивает и укрепляет его демократические основы. Административному праву принадлежит особая роль в механизме правового регулирования - оно выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Иначе говоря, административное право - это управленческое право, которое отличается от других отраслей права спецификой предмета, метода регулирования и структурными особенностями.

Предмет административного права составляет широкий комплекс общественных отношений, возникающих в процессе реализации функций государственного управления, в связи с осуществлением широкой и разнообразной исполнительной и распорядительной деятельности.

Административному праву присущи определенные рамки правового регулирования - это сфера деятельности исполнительных органов и общественные отношения управленческого характера, которые состоят в этой сфере. Они возникают, развиваются и прекращаются: между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти (между Кабинетом Министров Украины и областной государственной администрацией); органами исполнительной власти и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями (между Министерством образования и науки Украины и ректором высшего учебного заведения); органами исполнительной власти, не связанными непосредственным подчинением (между Министерством здравоохранения Украины и Министерством образования и науки Украины); органами управления и органами общественных организаций (между областной государственной администрацией и президиумом областного совета профсоюзов); органами исполнительной власти и гражданами (между районным отделом внутренних дел и гражданином, который привлекается к административной ответственности).

Для указанных общественных отношений характерен органическая связь с целями государственного управления и поэтому в них, как правило, участвует орган государственного управления или должностное лицо, представляющее этот орган и наделенное определенными полномочиями по осуществлению исполнительной и распорядительной деятельности.

Управленческие отношения могут складываться в связи с внутриорганизационной деятельностью управленческого характера других государственных органов, их должностных лиц. Например, прокурор области руководит работой городских и районных прокуроров, осуществляет подбор и расстановка кадров, контроль за выполнение возложенных на них полномочий и др. Однако эта деятельность прокурора является вспомогательной относительно основной, поскольку она направлена на обеспечение условий для нормального осуществления возложенных на прокуратуру Конституцией Украины функций. То же самое можно сказать и о управленческую деятельность судебных органов в качестве вспомогательной по правосудия.

Специфические управленческие отношения возникают и развиваются в процессе осуществления общественными организациями, их органами внешних юридически властных полномочий. Так, представители общественных организаций имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 51, 132, 179 Кодекса Украины об административных правонарушениях (ст. 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

Очевидно, что полномочия такого рода реализуются за пределами внутренней жизни общественных организаций и поэтому носят внешний характер.

Итак, мы различаем два типа управленческой деятельности исполнительно-распорядительную, осуществляемую органами исполнительной власти, и управленческую, осуществляемую другими государственными органами и общественными организациями. Общее между ними заключается в совпадении формальных моментов (подбор кадров, контроль и проверка исполнения и т.п.), а отличие между ними связана с характером деятельности, ее значение в механизме осуществления функций государства. Предполагается, что это различие является определяющей.

Правовое регулирование - это осуществляемый всей системой юридических средств государственно-властный влияние на общественные отношения с целью их упорядочения, закрепление, охраны и развития.

С учетом предмета и основного метода отрасли административного права можем отметить, что административно-правовое регулирование характеризует специально-юридический механизм влияния административного права на поведение и деятельность его адресатов. В результате административно-правовой регламентации формируется юридическая основа, определяются зафиксированы в правовых веліннях ориентиры для организации деятельности участников административно-правовых отношений на достижение фактических задач административного права.

К сфере административно-правового регулирования входят отношения:
1) которые отражают индивидуальные публичные потребности физических и юридических лиц; третьих лиц, права и свободы которых нарушаются первыми; общий публичный интерес государства и Украинского народа в целом;
2) которые реализуют императивно-властную компетенцию публичной администрации и взаимные публичные интересы всех невладних участников административно-правых отношений, каждый из которых имеет идти на определенное ущемление своих интересов ради удовлетворения интересов другого;
3) которые требуют соблюдения определенных установленных государством в административно-правовых нормах правил.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.