Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к практическому занятию




Практическое занятие 3. Понятие и виды конкуренции

Вопросы к практическому занятию

Практическое занятие 2. Законодательство в сфере защиты конкуренции.

Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов.

(2 часа)

1. Цель конкурентного законодательства.

2. Особенности российского конкурентного законодательства.

3. Источники правового регулирования конкуренции и монополии в России.

4. Принципы законодательного регулирования конкуренции и монополии Российской Федерации.

Управление самостоятельной работой студента – 4 часа.

Консультации по вопросу подготовки к занятиям, выполнению самостоятельных и контрольных работ.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются особенности российского конкурентного законодательства?

2. Перечислите цели конкурентного законодательства.

3. Назовите источники правового регулирования конкуренции и монополии в России.

4. Раскройте принципы законодательного регулирования конкуренции и монополии в Российской Федерации.

 

Форма проведения занятий: решение задач, разбор кейсов.

(4 часа)

 

1) Понятие конкуренции.

2) Виды конкуренции.

3) Недобросовестная конкуренция.

 

Задача № 1

На совместном совещании руководителей мукомольных предприятий и реализационных баз, работающих на один и тот же рынок области, было решено: 1) прикрепить реализационные базы к конкретным поставщикам продукции; 2) расторгнуть прямые договоры мукомольных предприятий с хлебозаводами и обеспечивать их мукой исключительно через реализацион­ные базы; 3) прекратить закупку муки «со стороны». Дайте правовую оценку приведенным выше фактам, учитывая, что доля мукомольных предприятий и баз на соответствующих товарных рынках составляет 75 %.

Вопрос к задаче: Как изменится ваше решение, если их доля составит 30 % или соглашения, достигнутые на совещании, будут иметь существенный и положительный экономический эффект?

 

Задача № 2

ИП Зайцев И.Н. занимается розничной реализацией итальянской обуви (женской и мужской). В рамках новой рекламной кампании по телевидению, на рекламных щитах и печатных изданиях была запущена реклама со слоганом: «Наша обувь лучше обуви других производителей».

Вопрос к задаче:

1) Дайте правовую оценку действиям ИП Зайцева И.Н.

2) Усматриваются ли в данном случае признаки недобросовестной конкуренции?

3) Какие меры ответственности могут применены к нарушителю?

 

Задача № 3

ОАО «Омскнефтегаз» владеет 65% автозаправок в городе Омск (по данным Федеральной антимонопольной службы). С 01 октября 2011 года на всех заправках данной компании были повышены цены на все виды бензина на 35%.

Вопрос к задаче:

1) Вправе ли антимонопольный орган принять какие-то меры воздействия на ОАО «Омскнефтегаз»?

2) Какие формы ответственности предусмотрены законодательством для организаций-монополистов?

Управление самостоятельной работой студента – 4 часа.

Консультации по вопросу подготовки к занятиям, выполнению самостоятельных и контрольных работ.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Сравните понятия «конкуренция» и «недобросовестная конкуренция». Аргументируйте свои соображения примерами.

Задание 2. Выполнение реферата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.