КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
МОСКВА Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция Для бакалавров очной формы обучения Учебно-методический комплекс ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Авторы-составители:
Краснова Ирина Олеговна, д.ю.н., профессор, заведующая кафедрой земельного и экологического права Российской академии правосудия; Вершило Николай Дмитриевич, д.ю.н., доцент, профессор кафедры земельного и экологического права Российской академии правосудия; Власенко Валерий Николаевич, к.ю.н., старший преподаватель кафедры земельного и экологического права Российской академии правосудия;
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Данная работа выполнена при информационной поддержке Компании «Консультант-Плюс»
Одобрен на заседании кафедры земельного и экологического права Российской академии правосудия (протокол № 4 от 22 октября 2012 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Российской академии правосудия 30 октября 2012 г., протокол № 2.
ãРоссийская академия правосудия, 2012 ã Вершило Н.Д., Власенко В.Н., Краснова И.О., 2012
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………….………4 Объем дисциплины и виды учебной работы……………………….……….6 Тематический план…………………………………………………….………7 Программа учебного курса……………………………………………………9 Планы семинарских занятий…………………………………………………15 Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………32 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы под руководством преподавателя……………………………..............................33 Методические рекомендации для выполнения контрольных заданий.……………………………………………………………………….34 Примерные вопросы для подготовки к зачету……………………………..43 Литература……………………………………………………………………45
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений). Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: 1) нормотворческая деятельность: - участие в подготовке нормативных правовых актов; - правоприменительная деятельность: - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; - составление юридических документов; 2) правоохранительная деятельность: - обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; - охрана общественного порядка; - предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; 3) экспертно-консультационная деятельность: - консультирование по вопросам права; - осуществление правовой экспертизы документов; 4) педагогическая деятельность: - преподавание правовых дисциплин; - осуществление правового воспитания.
Выпускник по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен обладать: 1) общекультурными компетенциями (ОК): - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); - владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); 2) профессиональными компетенциями (ПК): а) в нормотворческой деятельности: - участвовать в разработке нормативных правовых актов в области охраны окружающей и использования природных ресурсов (ПК-1); б) в правоприменительной деятельности: - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - обеспечивать соблюдение законодательства, в т.ч. экологического и природоресурсного, субъектами права (ПК-3); - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области охраны окружающей и использования природных ресурсов (ПК-5); - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в т.ч. экологические (ПК-10); осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); толковать различные правовые акты (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |