Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-методический комплекс




Экологическое право

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900.62 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

 

Воронеж

 

Авторы:

Згонников П.П., к.ю.н., доцент, зав. кафедрой гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия;

Згонников А.П., к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия.

 

Рецензенты:

Сырых В.Е., д.ю.н., профессор, зам. заведующего кафедрой земельного и экологического права;

Андреев Ю.Н., д.ю.н., профессор, судья Воронежского областного суда;

Передирин С.В., д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой трудового права Воронежского государственного университета.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Одобрен на заседании кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № от ___ _________ 2012 года)

 

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от__________________, протокол №

 

 

© Российская академия правосудия, 2012

© Згонников П. П.

© Згонников А. П.
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………...………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..…………8

Тематические планы……………………………………………………….………9

Программа курса……………….…………………………..……………………..13

Планы семинарских занятий………………….…………………………….....…18

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов..……………………………………..………..…74

Контрольные задания…………………………………………………………….98

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля..…………116

Литература………………………………………….……………………………118

Вопросы для подготовки к зачету….………………………………………..…136

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Экологическое право» подготовлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет содержание и структуру дисциплины.

Изучение курса экологического права базируется на знаниях средней школы, положениях Конституции Российской Федерации, на изучении иных отраслей отечественного законодательства, а также на ратифицированных Россией международно-правовых соглашениях об охране окружающей природной среды. Курс тесно связан с такими юридическими дисциплинами как: административное, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, налоговое, градостроительное право, а также гражданско-арбитражно-процессуальное, уголовно-процессуальное право и др.

Отсутствие в нашей стране Экологического кодекса РФ и в связи со значительными регулярными корректировками экологической политики, сопровождающимися постоянными внесениями изменений и дополнений в экологическое законодательство, предполагает больше внимание уделять семинарским занятиям, развитию активных и интерактивных форм обучения (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, игровой судебный процесс и т.д.), чтобы студенты четко ориентировались в правоприменительной практике как в сфере реализации природоохранительного, так и природоресурсного законодательства, умели правильно составлять основные процессуальные документы, решения, договоры.

Экономическое развитие, расширение сферы применение наиболее разрушительных для здоровья человека производств, связанных с радиоактивными, химическими, бактериологическими веществами и отходами, резко вторгается в сферу конституционных прав, в том числе в сферу конституционного права на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), поэтому одной из наиболее актуальных проблем в экологическом праве является проблема защищенности личности. Реформирование экологического законодательства приводит к созданию таких институтов как: институт государственного экологического контроля, институт оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы, институт экономического регулирования экологических отношений, институт нормирования качества окружающей среды, институт мониторинга окружающей природной среды, институт экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов и т.д., реализация норм которых, направлена на защиту окружающей среды от неблагоприятного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Конституция РФ устанавливает и судебный порядок возмещения ущерба, причиненного экологическим правонарушением.

Основная цель преподавания дисциплины состоит в подготовке для судебных органов специалистов, изучающих экологическое законодательство для дальнейшего применения его в практической деятельности.

В соответствии с этой целью основными задачами курса являются: 1) привить студентам глубокие и систематические знания теории экологического права; 2) сформировать у студентов устойчивые навыки применения экологического законодательства в процессе осуществления экологического управления и контроля, производства экологической экспертизы, осуществления экологического нормирования и мониторинга, в сфере исполнения экологических требований в процессе хозяйственной и иной деятельности, а также правового режима особо охраняемых природных территорий; 3) сформировать у студентов высокий уровень правосознания в области экологического права, умение эффективно бороться со всеми видами экологических правонарушений.

В результате изучения дисциплины выпускники должны знать:

- содержание понятия «экологическое право» и отличия экологического права от смежных отраслей права;

- систему источников экологического права;

- содержание и специфику основных институтов экологического права;

- международные договоры и конвенции;

- проблемы, возникающие в сфере правового регулирования экологических правоотношений

уметь:

- оперировать понятиями и категориями экологического права;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

-правильно составлять и оформлять юридические документы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Экологическое право» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК):

- в нормотворческой деятельности: способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности человека (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- в правоохранительной деятельности: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, экологической безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать экологические права человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать и раскрывать экологические преступления (глава 26 УК РФ), административные правонарушения (глава 8 Коап РФ) и иных правонарушений (ПК-10);

- в экспертно-консультационной деятельности: способность принимать участие в проведении экологической экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере экологических отношений (ПК-14); способность толковать нормативные правовые акты в области экологических отношений (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере экологического права (ПК-16);

- в педагогической деятельности: способность преподавать курс экологического права на высоком теоретическом и методическом уровне кроме высших учебных заведений (ПК-17); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

владеть:

- экологической терминологией;

- навыками работы с экологическими правовыми актами;

-навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и экологических правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; реализации экологических норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты экологических прав человека и гражданина.

Структурно дисциплина состоит из 8 взаимосвязанных тем.

Изучение дисциплины завершается сдачей зачета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.