Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение результатов выборов в Государственную думу РФ




Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.

Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов.

Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах.

При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом (членом) этого органа.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Утратил силу.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Государственной думы РФ от политических партий.

Статья 32. Право выдвижения кандидатов

 

3 1. Если конституцией, уставом, законом субъекта Российской Федерации предусмотрено, что в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования все депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, законом субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены гарантии реализации права граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами соответственно этого законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.

 

1–3. Комментируемый Федеральный закон устанавливает, что кандидатами могут быть выдвинуты граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, т.е. имеющие право быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Пассивное избирательное право не может быть ограничено в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам. Не обладают пассивным избирательным правом в силу пункта 3 статьи 4 комментируемого Федерального закона граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также лица, указанные в п. 3 1 и 3 2 этой же статьи 4.

Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, могут быть установлены только Конституцией Российской Федерации. В настоящее время данное ограничение содержится в Конституции Российской Федерации лишь к кандидатам на должность Президента Российской Федерации, поскольку согласно части 2 статьи 81 Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Законы субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать так называемый ценз оседлости для кандидатов на региональных и муниципальных выборах. Основным законодательно допускаемым ограничением пассивного избирательного права на уровне субъекта Российской Федерации является: установление возраста, по достижении которого гражданин становится обладателем пассивного избирательного права на конкретных выборах в соответствии с пунктом 8 статьи 4 комментируемого Федерального закона. Ограничения на занятие одной и той же должности более установленного количества сроков подряд установлены Конституцией Российской Федерации в отношении Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 81) и могут быть установлены федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований для иных выборных должностей в соответствии с пунктом 6 статьи 4 комментируемого Федерального закона.

Выдвижение кандидатов разделяется на непосредственноеи выдвижение избирательным объединением в составе списка кандидатов (комментируемый пункт 1). Комментируемый пункт 2 устанавливает два способа непосредственного выдвижения кандидатов – в порядке самовыдвижения и в порядке выдвижения избирательным объединением. В качестве непосредственного выдвижения кандидата комментируемый Федеральный закон определяет выдвижение по территориальному избирательному округу (одномандатному, многомандатному или единому избирательному округу) вне зависимости от того, сам ли кандидат выдвинул свою кандидатуру или его кандидатуру выдвинуло избирательное объединение. Непосредственность выдвижения выражается в том, что конкретное лицо (кандидат) баллотируется в конкретной территории (избирательном округе), где сам под свою ответственность ведет свою избирательную кампанию, самостоятельно создает и использует избирательный фонд, определяет виды и способы агитации, назначает доверенных лиц, наблюдателей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и т.д.

Что касается избирательного объединения, то оно в отношении кандидатов, выдвинутых им по избирательным округам, обладает хотя и ограниченными, но достаточно весомыми полномочиями. Кроме права выдвинуть кандидатов непосредственно, избирательное объединение в период до 15 дней до дня голосования вправе их отозвать по основаниям и в порядке, предусмотренном уставом политической партии (уставом данного общественного объединения). Кроме этого, в силу статьи 32 Федерального закона «О политических партиях» государственные органы вправе устанавливать дополнительные гарантии деятельности политической партии. Так, Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» предусмотрено, что политические партии, выдвинувшие кандидата в Президенты Российской Федерации, вправе назначать доверенных лиц (помимо тех, которых назначает сам кандидат), а также вправе использовать бесплатные эфирное время, печатную площадь в государственных организациях, осуществляющих выпуск СМИ (статьи 43, 52, 53) для агитации за своего кандидата. Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать аналогичные и иные формы поддержки (пункт 7 статьи 52, пункт 3 статьи 53 комментируемого Федерального закона).

Комментируемый Федеральный закон не устанавливает порядка представления в избирательные комиссии избирательными объединениями документов, связанных с выдвижением ими кандидатов по избирательным округам. Закон субъекта Российской Федерации может упростить данную процедуру и обязать избирательное объединение представлять решения о выдвижении кандидата (кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу непосредственно в ОИК. Однако представляется целесообразным предусмотреть в законе субъекта Российской Федерации процедуру выдвижения списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательными объединениями с заверением списка «одномандатников» («многомандатников») избирательной комиссией, организующей выборы. На выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации заверение списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, целесообразно передать ИКСРФ, хотя кандидатов регистрирует ОИК, то же самое в отношении ИКМО и ОИК возможно предусмотреть на муниципальных выборах 1. Данная процедура позволяет сосредоточить всю информацию по участникам избирательной кампании в одной избирательной комиссии, что, с одной стороны, позволяет обеспечить соблюдение законодательства о выборах, в том числе ограничений, таких, как запрет на выдвижение в нескольких избирательных округах, на одних и тех же выборах, запрет на самовыдвижение в случае, если кандидат уже выдвинут в составе списка и т.д., а с другой стороны, позволят избирательным объединениям единовременно осуществить процедуру выдвижения кандидатов, обеспечить единообразие правоприменительной практики.

Процедуру заверения списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам целесообразно предусмотреть аналогично той, что применялась на выборах депутатов Государственной Думы до введения полностью пропорциональной системы.

В составе списка кандидатов кандидат может быть выдвинут только избирательным объединением. Данное положение относится в первую очередь к списку кандидатов, выдвинутому избирательным объединением по единому избирательному округу, при избрании депутатов (всех или части состава) по пропорциональной избирательной системе, в то же время это в равной степени относится к списку кандидатов, выдвинутых по территориальным избирательным округам, если таковой предусмотрен соответствующим законом о выборах.

Федеральный законодатель не наделяет правом выдвижения кандидатов избирателей и группы избирателей, в силу этого инициативные группы избирателей, группы избирателей по месту работы, учебы, жительства, службы не вправе выдвигать кандидатов 2. Содержание понятия «избирательное объединение» определено в подпункте 25 статьи 2 комментируемого Федерального закона. Избирательными объединениями на выборах в федеральные органы государственной власти являются исключительно политические партии (решение о выдвижении кандидатов, списков кандидатов принимает съезд политической партии – пункт 1 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях»). Избирательными объединениями на региональных выборах, помимо самих политических партий, могут быть их региональные отделения в случаях, предусмотренных уставом самой политической партии (решения о выдвижении кандидатов, списков кандидатов принимает либо съезд политической партии, либо конференция регионального отделения, а на дополнительных и повторных выборах – уполномоченный уставом политической партии руководящий орган политической партии или регионального отделения). На выборах в органы местного самоуправления политическая партия может участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в том числе в лице регионального отделения, а также структурного подразделения, наделенного таким правом в соответствии с уставом политической партии: местного, районного, первичного подразделения, руководящего органа политической партии, регионального или местного отделения, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях» решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов может быть принято на съезде политической партии или на конференции (общем собрании) регионального отделения или общим собранием (конференцией) иного структурного подразделения (местного, первичного и др.), либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

____________
1 Такое регулирование предусмотрено, например, в Законе Республики Алтай от 24 июня 2003 года № 12-15 «О выборах депутатов Республики Алтай»; в Законе Костромской области от 30 декабря 1998 года № 39 «Избирательный кодекс Костромской области»; в Законе Новосибирской области от 14 июля 2003 года № 124-ОЗ «О выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов»; в Избирательном кодексе (Законе) Тюменской области от 3 июня 2003 года № 139.
2 В соответствии с пунктом 2 статьи 34 комментируемого Федерального закона, статьей 34 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» группа избирателей должна поддержать самовыдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации.

При этом необходимо учитывать, что политическая партия и ее региональное, местное и другое отделение не являются двумя-тремя избирательными объединениями на одних и тех же выборах, напротив, это единый коллективный субъект выдвижения – избирательное объединение, т.е. права политической партии по участию в выборах реализуются через ее региональное либо местное отделение либо иное структурное подразделение (орган) в порядке, предусмотренном уставом политической партии. В противном случае возможно было бы выдвижение на одних выборах кандидата, списка кандидатов и от политических партий и от ее региональных отделений, что противоречило бы самой идее структурирования политического пространства. Согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях» политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в регистрирующие органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации, т.е. 45 и более свидетельств о регистрации региональных отделений 1.

При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательным объединением помимо политической партии и ее региональных отделений являются общественное объединение, созданное в организационно-правовой форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрированное в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При этом устав общественного объединения должен содержать положения, предусматривающие право на участие в выборах. Указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее, чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий – не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования.

__________________
1 По мере объединения субъектов Российской Федерации в новые субъекты Российской Федерации это число будет уменьшаться.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов по единому избирательному округу возможно лишь на выборах по пропорциональной (смешанной) избирательной системе, т.е. на выборах депутатов Государственной Думы в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основании пункта 16 статьи 35 комментируемого Федерального закона, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, – и на выборах в представительные органы местного самоуправления. Порядок выдвижения списков кандидатов регулируется федеральными законами, соответствующими им законами субъектов Российской Федерации, а также в силу статьи 21 Федерального закона «О политических партиях» уставами политических партий.

3 1. Новеллой комментируемого Федерального закона является положение о том, что если конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган местного самоуправления избирается исключительно по пропорциональной системе, то законом субъекта Российской Федерации должны быть установлены для граждан Российской Федерации, не являющихся членами политических партий и общественных объединений, участвующих в выборах, гарантии реализации их пассивного права быть избранными в эти органы. В связи с этим, в частности, законы субъектов Российской Федерации о выборах, предусматривающие проведение выборов депутатов исключительно по спискам кандидатов, должны быть приведены в соответствие с частью 5 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях». Согласно этой норме, при решении коллегиальным постоянно действующим органом политической партии, ее региональным отделением или иным структурным подразделением вопросов по выдвижению кандидатов в депутаты представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципального образования, депутатские мандаты в которых распределяются исключительно между списками кандидатов, лица, не являющиеся членами политической партии, обратившиеся с предложением о включении их в список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами политической партии, подлежат обязательному рассмотрению на заседании постоянно действующего органа политической партии, конференции (общем собрании) регионального отделения, общем собрании (конференции) иного структурного подразделения наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов.

4–7. Комментируемые пункты устанавливают ограничения пассивного избирательного права для граждан, замещающих некоторые государственные и муниципальные должности, при проведении выборов на эти должности и создают заслон злоупотреблению так называемым административным ресурсом, избирательными правами. Подобного рода действия можно расценивать как избирательные технологии с использованием административного ресурса, поскольку действующее должностное лицо по сути само определяет дату своего участия в досрочных выборах и может определить выгодный для себя период (в частности, когда его популярность наиболее высока, когда социально-экономическая ситуация благоприятна (нет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.д.), при этом иные возможные кандидаты попадают в ситуацию, когда они еще не готовы к избирательной кампании.

Помимо добровольной досрочной отставки должностного лица (Президента Российской Федерации, главы муниципального образования) основанием для ограничения пассивного избирательного права является применение в отношении должностного лица таких мер ответственности, как отрешение от должности. Отрешение от должности Президента Российской Федерации возможно по решению Совета Федерации в соответствии со статьей 93 Конституции Российской Федерации. Отрешение от должности главы муниципального образования предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации, либо главы муниципального образования, досрочно прекративший исполнение полномочий по соответствующей должности, по собственному желанию либо вследствие отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. Данное ограничение распространяется только на ближайшие выборы соответствующего должностного лица. Подобных ограничений для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов представительных органов местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий (роспуска) этих органов законодательством не предусмотрено.

При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе местного самоуправления не обладают пассивным избирательным правом лица, являющиеся депутатами этих органов.

8. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах. Однако, поскольку выдвижение кандидата имеет уведомительный характер, то не исключены случаи выдвижения лиц, не имеющих права быть избранными. Список кандидатов заверяется соответствующей избирательной комиссией, за исключением тех кандидатов в списке, которые не обладают пассивным избирательным правом. Представление для заверения списка кандидатов с включением в его состав лиц, не обладающих пассивным избирательным правом, не заверение соответствующей избирательной комиссией в этом списке лиц, которые не обладают пассивным избирательным правом, не являются основаниями как для отказа в заверении списка кандидатов, так и для отказа в его последующей регистрации в связи с якобы нарушением порядка выдвижения списка кандидатов. При представлении документов лица, не обладающего пассивным избирательным правом, на регистрацию в качестве кандидата избирательная комиссия в соответствии с подпунктом «а» пункта 24 статьи 38 комментируемого Федерального закона отказывает в регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному либо многомандатному избирательному округу.

9–10. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Он не может использовать свое право на самовыдвижение и одновременно находиться в составе списка кандидатов либо быть в двух и более списках кандидатов различных избирательных объединений. В случаях обнаружения нарушения запрета, установленного пунктом 9 либо 10 комментируемой статьи, и в зависимости от этапа избирательной кампании, избирательная комиссия не вправе осуществлять избирательные действия, предписанные ей в связи с выдвижением кандидата, по всем инициативам, кроме первой, либо в соответствии с подпунктом «м» пункта 24, подпунктом «д» пункта 26 статьи 38, пункта 1 статьи 76 комментируемого Федерального закона отказывает в регистрации кандидату, уже зарегистрированному по иным основаниям, в том числе путем исключения кандидата из списка кандидатов, аннулирует решение о регистрации кандидата. Данное ограничение не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному или многомандатному избирательному округу и в составе списка кандидатов. Избирательным комиссиям целесообразно доводить до сведения избирателей подобные факты нарушений со стороны кандидата через средства массовой информации.

татья 82 ФЗ о выборах депутатов)

На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, протоколов иных комиссий, ЦИК России после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва путем суммирования содержащихся в протоколах данных. ЦИК России составляет протокол о результатах выборов депутатов Государственной Думы и на основании протокола принимает решение о результатах выборов. Протокол ЦИК России подписывается всеми присутствующими членами ЦИК России с правом решающего голоса.

Заверенные копии протокола ЦИК России о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва также выдаются наблюдателям, направленным в ЦИК России


Статья 82. Определение результатов выборов депутатов Государственной Думы
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - на основании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, в том числе на основании данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. 2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов депутатов Государственной Думы, в который вносятся следующие данные: 1) число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации; 2) число территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - число участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации); 3) число протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, на основании которых составлен данный протокол; 4) число протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - число протоколов участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол); 5) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации), территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - в протоколах участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования); 5.1) число открепительных удостоверений, полученных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, число утраченных в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации открепительных удостоверений; 6) доля голосов (в процентах), поданных за каждый федеральный список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании; 7) утратил силу; 8) наименования политических партий, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков; 8.1) наименования политических партий, федеральным спискам кандидатов которых передаются депутатские мандаты в случае, предусмотренном частью 10.1 настоящей статьи, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков; 9) номера региональных групп кандидатов федеральных списков кандидатов, которым причитаются депутатские мандаты, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп; 10) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Государственной Думы, из каждого федерального списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты. 3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Государственной Думы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов депутатов Государственной Думы. 4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы депутатов Государственной Думы несостоявшимися: 1) утратил силу; 2) если ни один федеральный список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; 3) если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает результаты выборов депутатов Государственной Думы недействительными: 1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; 3) по решению суда. 6. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. 7. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. 8. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 60 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 9. Если за один федеральный список кандидатов подано более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 10. Федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 83 настоящего Федерального закона. 10.1. Помимо федеральных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, депутатские мандаты получают федеральные списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению депутатских мандатов. Таким федеральным спискам кандидатов передаются депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 настоящего Федерального закона. 11. Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 83 настоящего Федерального закона. 12. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в федеральном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и рассматриваемым (в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов. 13. Утратил силу. 14. Протокол Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации и протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - протоколов участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования). В сводную таблицу заносятся также данные протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации (если территория субъекта Российской Федерации разделена на части, - для каждой из частей территории субъекта Российской Федерации), числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим территориальным избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а в случае сформирования территориальной избирательной комиссии для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации, также данные о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии. 15. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации протокола о результатах выборов депутатов Государственной Думы, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 16. Заверенные копии протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Государственной Думы, а также представителям средств массовой информации. 17. Если после подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы. 18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов депутатов Государственной Думы. 19. В случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.