Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советский период




Самостоятельная практическая работа учащихся

Физкультминутка

Изменения цветов красок дневного и электрического освещения

Цвет краски при дневном освещении Тон цвета при электрическом освещении
Белый Белый с желтоватым оттенком
Серый Серый с розовым оттенком
Желтый Приближен к белому
Оранжевый Оранжевый с красноватым оттенком
Красный Красный, но более насыщенный
Фиолетовый Фиолетовый с красноватым оттенком
Зеленый Зеленый с синеватым или желтоватым оттенком (в зависимости от цвета)
Голубой Голубой с зеленоватым оттенком
Темно-синий Почти не отличается от черного


Начинать работу на пленэре лучше с изображения малых растительных форм - трав и цветов. Зарисовки с натуры различных растений помогают понять
различия цветов при разном освещении (яркое солнце, пасмурная погода). Если вы изображаете цветы, освещение влияет на цвет каждого лепесточка. Поэтому необходимо внимательно всматриваться в цвет (освещен ли лепесток, или находится в тени).

Вариант № 1. Зарисовка с натуры цветка в вазе или комнатного цветка в горшке.

Вариант № 2. На листе бумаги, разделенном пополам, изобразить два одинаковых пейзажа, но при разном освещении (день - ночь).
6. Итог урока

1. Обобщение нового материала.
- Является ли правильным выражение художника М. П. Крымова: «Характер освещенности влияет на отношение цветов по светлоте, играет определяющую роль в живописи - от их правильного распределения зависят такие свойства изображения, как целостность, построение пространства, формы, материал»? Аргументируйте свой ответ.
- Каким становится цвет искусственного освещения (теплее или холоднее)?
- Как изменится цвет, если для искусственного освещения мы выберем лампу дневного света?
2.Оценивание творческой деятельности учащихся.

3. Определение задания для подготовки к следующему уроку: наблюдать
за тем, как меняется вид одинаковых предметов, расположенных ближе
к нам и дальше от нас (изменяется ли их окраска при солнечной, пасмурной,
дождливой погоде); принести листы бумаги, простые карандаши, ластик, акварельные краски, кисти.
4.Урок окончен. Спасибо за работу.

 

В период холодной войны Совет Европы фактически объединял все европейские страны, не входившие в социалистический блок. Решения СЕ и, главным образом, его Парламентской ассамблеи (ПАСЕ) в эти годы выражали позицию западноевропейского сообщества на те или иные проблемы и события, связанные с СССР. Так, регулярно на повестке дня ПАСЕ находились вопросы, касающиеся нарушений прав человека в СССР, особенно свободы слова и вероисповедания, положения советских евреев и немцев, прибалтийских народов, а также преследования правозащитников.

ПАСЕ принимала резолюции по ряду событий, имевших значительный международный резонанс, - венгерские события 1956, ввод войск Варшавского договора в Чехословакию в 1968, ввод советских войск в Афганистан, взрыв на Чернобыльской АЭС. Кроме того, ПАСЕ периодически принимала документы общеполитического характера по отношениям между Западом и Востоком.

Отношения между СЕ и СССР стали постепенно улучшаться в период перестройки. В 1989 штаб-квартиру СЕ в Страсбурге посетил Михаил Горбачёв. В своём выступлении перед ПАСЕ он провозгласил лозунг «Европа — наш общий дом», что стало первым шагом на пути вступления России в СЕ.

В 1990—1991 СССР присоединился к ряду конвенций СЕ, главным образом в социально-культурной сфере. Документы ПАСЕ этого периода концентрируются на экономических реформах в СССР и других восточноевропейских странах. Постепенно формируется благожелательная атмосфера, принёсшая в итоге вступление в СЕ стран бывшего соцлагеря (1992—1993), а затем и бывших советских республик.

[править] Путь России к вступлению в СЕ

[править] 1996

Россия вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года. Это был период подготовки к президентским выборам, и вступление в СЕ рассматривалось руководством страны как международное признание правильности проводимого курса. При вступлении Парламентская ассамблея СЕ сформулировала перед Россией ряд обязательств. Главным образом они касались ратификации европейских конвенций, приведения законодательства в соответствие с европейскими стандартами и политических взаимоотношений с соседними странами. По прошествии десятилетия некоторые из принятых Россией обязательств кажутся абсурдными (например, требование отказаться от понятия «Ближнее зарубежье»), но в тот период российское руководство было нацелено на вступление в Совет Европы любой ценой.

Итак, Россия при вступлении в СЕ обязалась:

- ратифицировать ЕКПЧ и основные протоколы к ней (выполнено);

- ратифицировать Протокол № 6 об отмене смертной казни в мирное время (не выполнено);

- ратифицировать Европейскую конвенцию о запрещении пыток, Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств, Европейскую хартию местного самоуправления (выполнено), Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств (только подписана), изучить вопрос о ратификации Европейской социальной хартии (только подписана);

- ратифицировать конвенции о выдаче, взаимной правовой помощи по уголовным делам, об отмывании преступных доходов (выполнено), о передаче осуждённых (готовится ратификация);

- ратифицировать Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах СЕ (выполнено);

- разрешать международные споры исключительно мирными средствами;

- урегулировать остающиеся нерешёнными вопросы границ на основе международного права (сохраняется проблема с пограничным договором с Эстонией);

- вывести войска из Молдавии (российские власти считают, что полное выполнение этого обязательства будет зависеть от хода переговоров по Приднестровью, сейчас там остался незначительный контингент – несколько сотен человек);

- выполнить обязательства по Договору об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ);

- отказаться от выделения среди зарубежных стран зоны особого влияния под названием «Ближнее зарубежье»;

- урегулировать проблему возврата культурных ценностей в другие европейские страны;

- без промедления вернуть собственность религиозных организаций;

- быстро разрешить все проблемы, связанные с собственностью других государств, в особенности с иностранными архивами, вывезенными в СССР в 1945;

- снять ограничения на зарубежные поездки лиц, обладающих государственными секретами;

- обеспечить, чтобы применение Конвенции СНГ о правах человека не влияло на применение Европейской конвенции о правах человека;

- привести законодательство о ФСБ в соответствие с европейскими стандартами и, в частности, лишить ФСБ права иметь собственные следственные изоляторы (последний пункт выполнен);

- принять закон об альтернативной гражданской службе;

- снизить и по возможности искоренить дедовщину в Вооружённых силах;

- продолжать правовую реформу с целью приведения законодательства в соответствие с европейскими стандартами;

- сотрудничать с другими странами в деле предотвращения или снижения вреда от экологических и технологических бедствий;

- полноценно сотрудничать с СЕ в деле мониторинга выполнения этих обязательств;

- строго соблюдать положения международного гуманитарного права, в т. ч. применительно к вооружённым конфликтам на своей территории;

- добросовестно сотрудничать с международными гуманитарными организациями и предоставить им возможность работать на территории России.

На церемонии вступления Россию представлял министр иностранных дел Евгений Примаков. В тот же день он сдал на хранение грамоту о ратификации Устава Совета Европы и поставил свою подпись под основополагающими конвенциями, включая ЕКПЧ.

[править] 1997

В октябре 1997 президент России Борис Ельцин принял участие во Втором саммите СЕ. В своём выступлении он, в частности, сказал[1]:

Мы готовы к строительству новой, Большой Европы без разделительных линий, Европы, где ни одно государство не будет навязывать другим свою волю, Европы, где большие и малые страны являются равноправными партнёрами, объединёнными общими демократическими принципами.

Эта Большая Европа может сегодня стать мощным сообществом государств, несравнимым по своему потенциалу ни с одним другим регионом мира и способным обеспечить собственную безопасность. Она будет основываться на многообразии культурного, национального, исторического наследия всех европейских народов. Дорога к Большой Европе будет долгой и непростой. Но идти по ней — в интересах всех европейцев. Россия также вносит вклад в это общее дело.

В то же время Ельцин упомянул о силах, стремящихся «изолировать Россию от Европы», о «применении двойных стандартов», об ущемлении прав российских соотечественников в Прибалтике: «Я говорю об этих проблемах с трибуны Совета Европы, потому что эта организация быстрее других избавляется от подходов холодной войны».

[править] 1998

5 мая 1998 сдана грамота о ратификации Россией ЕКПЧ и ряда протоколов к ней. В тот же день Конвенция вступила в силу для России.

[править] 1999

В декабре 1999 г. Россия сдала грамоты о ратификации основных конвенций СЕ в области уголовного права – о выдаче и о взаимной правовой помощи.

[править] 2000

[править] 2001

[править] 2002

Вынесены первые решения ЕСПЧ по жалобам против России - по делам Бурдова и Калашникова.

[править] Доклад ПАСЕ о выполнении Россией своих обязательств

В апреле Парламентской ассамблеей СЕ принят очередной доклад по выполнению Россией своих обязательств, принятых при вступлении в СЕ.

В докладе отмечен достигнутый прогресс в следующих областях:

  • ратификация ряда конвенций СЕ
  • реформа правовой системы
  • передача пенитенциарных учреждений в ведение Минюста
  • принятие закона об Уполномоченном по правам человека в России.

Вместе с тем выявлены следующие проблемы:

  • продолжающееся насилие в Чечне
  • призыв Госдумы о восстановлении смертной казни
  • отсутствие ратификации Европейской хартии региональных языков и языков меньшинств
  • недостаточно активная реализация правовой реформы
  • необходимость реформирования прокуратуры
  • отсутствие прогресса в вопросе борьбы с дедовщиной в армии
  • отсутствие закона об альтернативной гражданской службе
  • сохранение за ФСБ следственных полномочий
  • недостаточные успехи в улучшении условий содержания заключённых, случаи пыток
  • тенденция к ограничению свободы СМИ
  • незавершённость процесса отмены прописки
  • стремление властей Краснодарского края выселить турок-месхетинцев - беженцев из Грузии
  • проблемы с функционированием в России организаций "Свидетелей Иеговы" и "Армии спасения"
  • продолжающееся военное присутствие в Молдавии
  • нерешённость вопроса с дипломатической собственностью прибалтийских республик, а также с культурными ценностями, вывезенными в СССР после Второй мировой войны.

По итогам рассмотрения доклада решено продолжить мониторинг ситуации в России.

[править] 2003

[править] 2004

[править] Новая делегация в ПАСЕ

После выборов в Государственную Думу была сформирована новая делегация России в ПАСЕ. Её возглавил Константин Косачёв.

[править] Решение ЕСПЧ по делу Илашку

В июле 2004 г. ЕСПЧ вынес решение по делу «Илашку и другие против Молдавии и России».

Илие Илашку и трое его соратников участвовали в войне в Приднестровье на стороне Молдавского народного фронта и были осуждены приднестровским судом к длительным срокам заключения за убийства и совершение террористических актов. Согласно решению ЕСПЧ, ввиду того, что власти Приднестровья не признаны международным сообществом, его судебные органы не могут считаться беспристрастными и законными. Таким образом, в отношении Илашку было констатировано нарушение права на справедливое судебное разбирательство. Суд посчитал Молдавию и Россию ответственными за это нарушение (Молдавию – как государство, на чьей территории произошло нарушение, Россию – как государство, контролирующее, по мнению Суда, приднестровский режим) и обязал их выплатить заявителям рекордные компенсации (несколько сотен тысяч евро) и принять все меры к их немедленному освобождению.

По мнению российских властей, это решение ЕСПЧ является политическим, а с юридической точки зрения не выдерживает критики: Суд проигнорировал то, что нарушения имели место задолго до вступления ЕКПЧ в силу для России, что они совершены на иностранной территории и что сегодня Россия также не осуществляет юрисдикцию в Приднестровье. Ввиду этого Россия, выплатив компенсацию, считает, что выполнила решение ЕСПЧ и что освобождение двух остающихся в заключении членов «группы Илашку» - не в её компетенции.

До настоящего времени дело Илашку является одним из основных пунктов критики СЕ в адрес России.

[править] 2005

[править] Доклад о выполнении Россией своих обязательств

В июне 2005 — впервые с апреля 2002 — ПАСЕ обсудила доклад о соблюдении Россией своих обязательств перед Советом Европы и приняла соответствующую резолюцию, в которой Россия подвергнута критике за неисполнение обязательств, принятых при вступлении в организацию (в частности, вывод российских войск из Молдавии и Грузии и отмена смертной казни).

Резолюция ПАСЕ (носящая рекомендательный характер) также призывает Россию «скорректировать курс ряда проводимых в последнее время политических, законодательных и административных реформ» по укреплению вертикали власти, которые, по мнению ПАСЕ, могут подорвать систему сдержек и противовесов, «необходимую для нормального функционирования любой демократии».

В резолюции косвенно признается факт оккупации Прибалтики — по требованию представителей балтийских государств, Азербайджана и Грузии в неё внесено дополнение «в отношении компенсации лицам, ранее депортированным из оккупированных балтийских государств, и их потомкам».

В заявлениях российских официальных лиц указывается, что Россия считает упоминания об оккупации Прибалтики и требования об изменении курса политических реформ, начатых при президенте Путине, абсолютно неприемлемыми и не исключает уменьшения финансирования Совета Европы.

В докладе о соблюдении Россией своих обязательств перед Советом Европы, представленном Дэвидом Аткинсоном (Великобритания) и Рудольфом Биндигом (Германия), утверждается, что Россия пока не является «свободным и демократическим государством», поскольку в ней не обеспечены независимость судебной системы, самостоятельность СМИ, нет условий для проведения свободных и справедливых выборов.

Изменение порядка выборов губернаторов российских регионов в докладе расценивается как нарушение принципов федерализма. При этом становится непонятен статус Совета Федерации, который наполовину формируется губернаторами, назначаемыми президентом. Новый порядок выборов в Госдуму, по мнению докладчика, подрывает перспективы наличия в ней «какой-либо значимой и конкурентоспособной оппозиции» пропрезидентским партиям.

В докладе традиционно выделена ситуация с правами человека в Чечне. Отдельный раздел посвящён проблеме неуставных отношений в Российской армии.

Признавая то, что все эти вопросы являются внутренним делом России, ПАСЕ указывает, что Россия как член Совета Европы признала основные принципы и стандарты организации — демократия, верховенство закона, соблюдение прав человека.

Из достижений России в области укрепления верховенства закона и демократии в докладе отмечается принятие нового уголовно-процессуального кодекса и Закона об альтернативной гражданской службе, подписание Конвенции о передаче осуждённых лиц, ратификация пограничного договора с Литвой и подписание договора о границах с Эстонией.

В 2005 ПАСЕ отказалась обсуждать вопросы, связанные с положением национальных меньшинств в Латвии и Эстонии, полагая, что критика России в адрес прибалтийских стран «во многом необоснованна и несправедлива» и «не отражает реальную ситуацию в этих странах».

В то же время от России потребовали прекратить политическую и финансовую поддержку Белоруссии в связи с нарушениями прав человека в этой стране.

ПАСЕ потребовала скорейшего подписания пограничного договора с Латвией, поддержала реституцию культурных ценностей, вывезенных из стран Балтии в СССР, призвала к ускоренному открытию всех советских архивов старше 50 лет.

ПАСЕ заявила о продолжении мониторинга ситуации в России.

Несмотря на критику со стороны ПАСЕ, российские официальные представители полагают, что «политические дискуссии — это шелуха», на которую можно не обращать внимания. Главное в сотрудничестве России с Советом Европы, по их мнению, заключается в возможности гармонизации российского и европейского законодательства. «Выход из организации, которая занимается вопросами развития демократии, был бы поражением для России» (глава российской делегации на сессии ПАСЕ, председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачёв — цит. по интервью газете «Время новостей» от 23.06.2005).

[править] Третий саммит Совета Европы

В мае 2005 г. министр иностранных дел России Сергей Лавров принял участие в Третьем саммите СЕ в Варшаве (из крупнейших стран лишь Германия, Турция, Украина и Польша были представлены на высшем уровне).

На саммите были приняты Декларация и План действий. Они закрепляют принцип, по которому деятельности СЕ должна концентрироваться на правах человека, демократии и верховенстве закона.

На саммите была открыта к подписанию Конвенция о предупреждении терроризма, разработанная при ведущей роли России.

[править] 2006

[править] Резолюции об осуждении преступлений тоталитарных режимов (резолюция 1481)

С идеей осудить преступления тоталитарных режимов на международном уровне ещё в 2003 выступил в Совете Европы нынешний председатель ПАСЕ Рене ван дер Линден (Нидерланды).

В сентябре 2005 года Йоран Линдблад (Швеция) представил на политкомиссию ПАСЕ доработанный доклад «Необходимость осуждения международным сообществом преступлений коммунизма». По замыслу автора, соответствующая резолюция должна была восстановить историческую справедливость, осудив преступления коммунистических режимов, подобно тому, как в Нюрнберге были осуждены преступления фашизма.

Российские политики восприняли резолюцию как оскорбление в адрес России и попытку ревизии истории. Зарубежные коммунисты и социалисты также выражали своё негодование тем, что автор по сути стремился подвергнуть осуждению не преступления коммунистических режимов, а саму коммунистическую идеологию. В результате сложных дебатов доклад был частично изменён. В названии предлагаемой резолюции вместо «преступлений коммунизма» появилась формулировка «преступления тоталитарных коммунистических режимов».

Параллельно началась работа над докладами по осуждению режима Франко в Испании и об опасности возрождения идеологии нацизма (докладчик — Михаил Маргелов).

25 января Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию о «необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов» (резолюция 1481).

За резолюцию проголосовали 99 парламентариев, против — 42. Российская делегация в ПАСЕ (КПРФ, «Единая Россия» и «Родина»), несмотря на идеологические разногласия, объединилась в борьбе против принятия резолюции. Единственный член российской делегации, который поддержал резолюцию, — лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Резолюция по режиму Франко была принята Постоянной комиссией ПАСЕ 17 марта 2006, резолюция по недопущению возрождения нацизма — 12 апреля 2006. Российские депутаты считают, что таким образом был достигнут баланс: осуждение преступлений коммунистических режимов сопровождалось подтверждением позиции ПАСЕ о недопустимости любых тоталитарных режимов.

[править] Резолюция о правах человека в Чечне

В тот же день большинством голосов (117 против 24) была принята резолюция, указывающая на продолжающиеся нарушения прав человека в Чечне. К этой резолюции была добавлена поправка, в которой принятый незадолго до этого российский закон о неправительственных общественных организациях назван не соответствующим критериям Совета Европы. Автор резолюции — Рудольф Биндиг (Германия).

[править] Российский закон о некоммерческих организациях

В начале февраля 2006 года Совет Европы по запросу российской стороны представил своё заключение о соответствии российского закона о некоммерческих общественных организациях (НКО) международным демократическим нормам. В Страсбурге считают, что закон содержит целый ряд положений, которые могут привести к нарушениям Европейской конвенции о правах человека.

Во-первых, по мнению юристов СЕ, контроль государственных органов над НКО, устанавливаемый законом, является чрезмерным — закон даёт компетентным органам неоправданно широкие права требовать от некоммерческих организаций предоставления любых «административных документов» и проводить регулярные проверки НКО. Во-вторых, Совет Европы отмечает узаконенную дискриминацию иностранных НКО, которые будут находиться в худших условиях, чем российские. Так российские власти могут запретить реализацию любого проекта иностранных НКО, который будет признан «угрожающим территориальной целостности, суверенитету или национальной самобытности» России. Под этим же предлогом иностранным НКО могут отказать в регистрации. По мнению экспертов, Европейскую конвенцию о правах человека нарушают и положения о том, что определённым лицам может быть отказано в праве создания НКО.

[править] Резолюция о правах человека в Вооружённых силах

11 апреля 2006 в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) обсуждался доклад «Соблюдение прав человека в армиях стран-членов Совета Европы». Ситуация в российской армии была названа в документе «внушающей особые опасения». В докладе было подчёркнуто, что «дедовщина» по-прежнему широко распространена, а власти неспособны даже оценить масштабы этой проблемы. В докладе также было указано на тяжелейшие условия, в которых проходят службу российские военные.

[править] Российское председательство в Комитете министров СЕ

С 19 мая по 15 ноября 2006 г. Россия выполняла функции председателя Комитета министров Совета Европы (председательство осуществляется странами по очереди в алфавитном порядке).

Девиз российского председательства: «К единой Европе — без разделительных линий».

В качестве приоритетов председательства были определены:

  • укрепление национальных средств защиты прав человека, развитие образования в правозащитной сфере, защита прав национальных меньшинств;
  • формирование общего европейского правового пространства в интересах защиты личности от современных вызовов;
  • улучшение условий доступа к социальным правам, защита уязвимых групп населения;
  • совершенствование форм демократии и гражданского общества, внедрение эффективных методов управления;
  • укрепление взаимопонимания и толерантности между людьми путём развития контактов;
  • расширение сотрудничества в сфере культуры и образования, науки и спорта, поощрение молодёжных обменов.

Этот набор приоритетов и программа председательства были обусловлены задачей продемонстрировать потенциал СЕ как механизма сотрудничества по всему спектру общеевропейских проблем, а не только по правам человека, демократии и верховенству закона, как это предлагается странами ЕС. В рамках председательства проведены более двух десятков мероприятий в различных городах России и за рубежом, в том числе такие крупные, как конференции генеральных прокуроров, председателей конституционных судов, министров спорта европейских стран.

В выступлении в КМСЕ по итогам председательства заместитель Министра иностранных дел России Александр Грушко, в частности, сказал:

"…Потенциал Организации пока востребован недостаточно. Нас беспокоят попытки ряда государств сузить сферу деятельности СЕ… Ошибочно считать, что свёртывание сотрудничества в деле борьбы с новыми вызовами, сферах социальной сплочённости, культуры, образования, молодёжных обменов поможет укреплению демократии и прав человека. Наоборот, очевидно, что эти ценности не могут существовать в вакууме, без улучшения качества жизни, прогресса в областях, связанных с повседневными заботами и нуждами людей... Многие проблемы … являются проблемами общеевропейского масштаба. Это та среда, в которой «функционируют» наши общие ценности. Без её улучшения, без коллективного поиска решения этих проблем будет происходить эрозия ценностей и, соответственно, ослабление значимости Совета Европы… Возврат к делению на старых и новых членов, появлению видимых и невидимых разъединительных линий губителен для будущего Организации."

Председательство признано успехом России. По словам руководителей СЕ, оно было одним из наиболее насыщенных в истории. В то же время впечатление от него осталось противоречивым ввиду отсутствия прогресса по таким вопросам, как ратификация Протоколов 6 и 14 к ЕКПЧ и выполнение решения ЕСПЧ по делу Илашку.

[править] Резолюция о культурном многообразии Северного Кавказа

В мае 2006 Постоянным комитетом ПАСЕ принята резолюция "Культурное многообразие Северного Кавказа". В ней утверждается, что после распада СССР имело место ослабление или полное исчезновение культурных связей между республиками Северного Кавказа и что российские федеральные власти в своей политике в недостаточной степени учитывают многонациональность этого региона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.