Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита Родины




Многие из молодых людей объясняют своё нежелание служить в армии «дедовщиной», другими «неуставными» отношениями и отсутствием необходимых условий. Однако не приходилось слышать, чтобы молодой человек признавался, что не готов к службе. Такую готовность можно разделить на три составляющих: гражданско-патриотическую, морально-волевую и физическую.

Гражданско-патриотическая готовность заключается в понимании своего гражданского долга по защите Отечества и необходимости службы в армии. Более того, молодой человек должен быть готов в случае необходимости защищать Родину с оружием в руках, то есть воевать, а если понадобится то не щадить своей жизни. Без такой готовности выполнить приказ Родины, отданной командирами, армия, как защитница государства и народа, не может существовать. Даже наёмная армия или как говорят в настоящее время, укомплектованная военнослужащими-контрактниками, для которых служба является способом зарабатывать на жизнь, без гражданско-патриотической готовности к защите Родины не выполнит поставленных задач.

Прежде, чем говорить о морально-волевой подготовке, скажем о физической. Можно, сидя на диване, быть горячим патриотом, готовым на защиту Родины огнём, штыком и прикладом, но не способным ни разу подтянуться на перекладине и бегать со скоростью черепахи на расстояние не более пятидесяти метров. Кого способен защитить такой боец, для которого большая проблема нести собственный автомат и боеприпасы в походе, а тем более бежать с ними? Одной из причин «дедовщины» является физическая неподготовленность молодых призывников к службе в армии. Они не имеют не только навыков выполнения каких-либо физических упражнений, но даже необходимой для этого мышечной массы, а попросту мускулов, им нечем выполнять эти упражнения. Бывают случаи, что таких призывников кладут в госпиталь, чтобы откормить и «накачать мускулы». Для таких ребят воинская служба, во время которой нужно бегать и прыгать, подтягиваться, уметь переносить другие физические нагрузки является по-настоящему непосильной. Многие из них, услышав о подобных трудностях, начинают умолять родителей помочь уклониться от службы. Главным, но не единственным способом подготовки к армии являются занятия спортом. Юноши из сёл имеют меньше возможностей для посещения всевозможных спортивных секций, но зато они могут больше городских заниматься физическим трудом, который много даёт для физического развития.

Можно иметь великолепное сложение, развитую мускулатуру, быстро бегать и высоко прыгать, но, придя в армию, быть плохим солдатом. Дело в том, что многие привыкают в жизни делать только то, что нравится и не хотят подчиняться воле другого человека. Для них непонятно такое важнейшее свойство армии, которому должен беспрекословно подчиняться каждый военнослужащий, как воинская дисциплина. Такой человек, придя в армию, не выполняет приказания командиров, а обсуждает их, чем вызывает очень большое неудовольствие и, естественно, получает взыскания. Выполнение требований воинской дисциплины является самой главной задачей молодого солдата. Для воспитания в себе дисциплинированности требуется морально-волевая подготовка. Без неё невозможно выполнение боевых задач. Часто на учениях физических сил не хватает и солдат выполняет задачу только благодаря силе воли, преодолевая усталость и нехватку сил. История знает много случаев, когда армия побеждала не потому, что была лучше накормлена, лучше одета и обута, оснащена более современным оружием, то есть физически и материально превосходила противника, а потому, что боевой дух и морально-волевые качества солдат были выше.

Так кто же должен защищать Родину и служить в армии? Наверное, все, кто её действительно любит и считает себя патриотом. Патриот не тот, кто сидит на трибуне стадиона с бутылкой пива, и кричит во всю глотку «Россия, вперёд!», а тот, кто выполняет свой долг по её защите. Ссылки на то, что в армии не хотят служить потому, что она плохая, вызывает встречный вопрос, а какими являются люди, которые в ней служат. Если в армии служат хорошие люди, она не может быть плохой. Поэтому каждый, кому предстоит служить, должен задуматься, а готов ли он к службе в ней не только физически, но и нравственно. Армия, состоящая из порядочных людей, не может быть плохой.

8. Кто мы, русские или россияне?

Вопрос об определении национальной принадлежности жителей многонациональной России некоторые русские «патриоты» толкуют однозначно, все кто живёт в России, являются русским народом. В качестве примера они приводят США, жителей которых называют американцами; Англию, где живут англичане и Францию, население которой называют французами независимо от цвета кожи и расы. Однако в ряде стран Европы имеются национальные меньшинства, такие как баски, в Испании, ирландцы в Англии, которые не хотят отождествлять себя с большинством населения и ведут борьбу за национальную автономию, доходящую до террористических актов. Пример Соединённых Штатов Америки в качестве образца для идентификации национального состава населения является чисто условным. В этой стране тоже есть группы населения, которые хоть и считают себя американцами, сохраняют присущие их расе черты. Чернокожие афроамериканцы дистанцируют себя от белых. Выходцы из латиноамериканских стран (латинос) тоже стремятся сохранить свои особенности. А китайцы вообще стараются жить отдельными кварталами, называемыми – «чайна таун». Афроамериканцы и латинос тоже стараются жить, не смешиваясь с белыми.

Российское государство в своём становлении прошло несколько этапов. В период собирания земель великие князья и цари московские старались русифицировать не славянские народы, жившие в европейской части. Первым этапом в этом процессе являлось принятие православия, зачастую насильственное. Особенно широко этот процесс проходил после покорения Казанского ханства, когда татарская знать, принявшая православие, влилась в число придворных Ивана Грозного. Получали послабления и простые татары.

Необходимо помнить, что Киевская Русь и Московское государство имели постоянные отношения, как военные, так и мирные с народами, населявшими «Великую степь», вплоть до брачных связей. Поэтому между русскими и восточными соседями не было антагонистических противоречий. В течение столетий шёл процесс взаимопроникновения культур. Со времени царя Петра I отношение к иностранцам начало резко меняться. При Петре иностранцы хлынули в Россию из Европы в качестве самой образованной части царских служилых людей. Это облегчило изменение отношения ко всем иноверцам и инородцам, как стали называть не русских подданных Российского императора. Продвижение российского государства в Сибирь, присоединение во время правления Екатерины II Крымского ханства, начавшееся продвижение в Среднюю Азию, на Кавказ заставили коренным образом изменить отношение царского правительства к народам, вливающимся в состав империи. Были прекращены всякие попытки насильственного насаждения православия среди присоединяемых народов, большинство из которых исповедовало ислам. В этом плане показательна судьба предводителя сопротивления присоединению к России на Северном Кавказе имама Шамиля. После своего пленения он стал жить в одном из городов центральной России на положении почётного гостя самого царя, а его сыновья поступили на службу в царскую гвардию. О гибкости политики царского правительства в межнациональных отношениях говорит факт, что русский самодержец предоставил конституцию Финляндии, входившей в состав Российской империи.

После падения СССР многие искали причину его развала в национальной политике коммунистов, которые предоставили государственность многим народам, никогда её не имевшим, и тем самым заложили бомбу под единство страны. Действительно, союзные республики обладали всеми атрибутами суверенных государств. У них была своя конституция, законодательный орган, правительство, поэтому, когда в начале 90-х годов начался «парад суверенитетов», провозглашение независимости становилось чисто формальным делом, так как необходимые для управления государством органы давно функционировали и единственное, что оставалось, объявить о государственном суверенитете.

После развала СССР многие за рубежом ожидали, что этот процесс захватит и Россию, находились предсказатели, гадавшие, на какие части она разделится. Война на Кавказе показала, что события развиваются по такому сценарию. Однако силы, связующие народы России в единое государство, оказались прочными, и процесс развала был остановлен.

В настоящее время большинство представителей старшего поколения с ностальгией вспоминают об отношениях между национальностями в советские времена, о том, сколько преимуществ давала жизнь в одном государстве. Потому нет никаких оснований считать, что какие-то межнациональные трения вызвали развал великой страны. Причины его лежат в экономике. Советский режим оказался неспособным приблизить уровень жизни советских людей к европейским стандартам. Возражения о том, что эти задачи не выполнены и сейчас, ничего не меняют, так как слишком мал исторический период, который прожили новые государства. Несомненным является только одно, чем сильнее наша страна в экономическом, политическом и военном отношении, тем притягательнее она для других народов, в первую очередь стран СНГ. Успешное развитие нашей экономики главное условие укрепления межнациональных отношений внутри страны.

Однако вопрос о том, кто мы русские или россияне не праздный. Не лишне будет вспомнить и о том, что, когда граждане России выезжают за рубеж, они все автоматически становятся русскими, потому что в других государствах не разбираются в наших национальных различиях. Когда за границей говорят о русской мафии, то никто не понимает различий в её национальном составе. К ней относят как русских, так и евреев, украинцев и даже грузин, которые имеют свою государственность. Наверное, не нужно обижаться на иностранцев, которые из-за своего незнания, всех граждан России считают русскими. Внутри страны желание называть русскими всех граждан России вызывает у многих людей возражение. Их первой причиной является принадлежность к религии. Всем известно, что русские исповедуют православие на протяжении тысячелетия, поэтому быть русским автоматически означает быть православным. Значительная часть народов, населяющих Россию, исповедует ислам и смешивать две религии, ставшие неотъемлемой частью духовного мира и культуры народов, будет не просто ошибочно, но и преступно.

Сила Российской Федерации не в том, чтобы сделать все народы одинаковыми, а в том, чтобы сохраняя национальные, религиозные, культурные особенности каждого народа, дать возможность для их свободного развития. Разнообразие религий, культур, национальных традиций только взаимно обогащает народы России.

Государственный гимн Российской Федерации, характеризует ту национальную общность, которая сложилась в нашей стране следующими словами: «Братских народов союз вековой», поэтому слово «россиянин» звучит не менее гордо и нисколько не умаляет звучания слова «русский».

172. А.С. Пушкин. ПСС. Т. 2. Красноярск. «Универс», ПСК «Союз» 1999. С. 521.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.