Интеллектуальные права на товарный знак состоят из одного исключительного права. Обладателем исключительного права может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Исключительное право - это использование товарного знака для индивидуализации определенной группы товаров, работ или услуг путем размещения товарного знака: 1) На товарах (в том числе на этикетках, упаковках товаров), которые: а) вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации (включая демонстрацию на выставках и ярмарках), б) хранятся или перевозятся с этой целью, в) ввозятся на территорию Российской Федерации. 2) При выполнении работ, оказании услуг (для знака обслуживания). 3) На документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот. 4) В предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе. 5) В сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации. 6) Др. способы. Не является нарушением исключительного права использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот. Распоряжение исключительным правом возможно по договору об отчуждении исключительного права и по лицензионному договору. Особенности лицензионного договора: - Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия. - По требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность. Особенности ответственности за нарушение исключительного права. Вместо взыскания убытков правообладатель может потребовать от нарушителя выплаты компенсации: - либо в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей; - либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак; - либо в двукратном размере стоимости права использования товарного знака. Срок действия исключительного права. - На общеизвестный товарный знак: бессрочно. - На вновь созданные товарные знаки: в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию. Продление срока действия на вновь созданные товарные знаки: на десять лет по заявлению правообладателя неограниченное число раз. Досрочное прекращение исключительного права допускается по заявлению любого заинтересованного лица в случае неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление