Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы административного права. а) принцип приоритета личности, ее прав, свобод интересов относится к одному из важнейших принципов административного права




а) принцип приоритета личности, ее прав, свобод интересов относится к одному из важнейших принципов административного права. Он выражается в том, что нормами административного права устанавливается не только порядок реализации исполнительной власти в отношениях с гражданиномв отношениях с гражданином, но и формируется его административно-правовой статус. В последние годы особое значение придается роли закона в регулировании статуса граждан, их прав, обязанностей и ответственности. Правовое положение граждан, регулируют, в частности, порядок решения органами государственного управления многих индивидуальных дел, устанавливают отдельные гарантии их прав и обязанностей.;

б) принцип разделения властей предполагает что исполнительна власть самостоятельна в пределах, определенных Конституцией РФ. В то же время исполнительная власть тесно взаимодействует другими ветвями государственной власти, например в процессе нормотворческой деятельности – с Государственной Думой, например, предоставленное Правительству РФ право законодательной инициативы, используемое, в частности, для внесения в Государственную Думу законопроектов, поправок к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам, а также письменных заключений по ним и т.п.

в) принцип федерализма. Данный принцип базируется на федеральном устройстве нашей страны, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерацииотнесенок предметамсовместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (п. «к» ч. ст. 72 Конституции РФ).

При этом законы и иные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).

г) принцип законности предполагает, что все правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации, в том числе и акты, являющиеся источниками административного права, должны способствовать положениям Конституции РФ. Кроме того, исполнительные органы и их должностные лица обязаны строго соблюдать Конституцию РФ и законы Российской Федерации (ст. 5 Конституции РФ)

д) принцип гласности предусматривает открытость и доступность деятельности органов исполнительной власти и результатов, достигнутых ими в процессе административно-правового регулирования тех или иных управленческих отношений. Кроме того, принцип гласности выражается и в том, что нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, не применяются соответствующими органами при осуществлении ими управленческих функций, если эти акты не опубликованы. Важным элементом принципа гласности является учет общественного мнения, направленный на улучшение, совершенствование работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных служащих. Для этого гражданином Российской Федерации Конституцией РФ (ст. 33) и иными законодательными актами (например, Законом РФ от 27 апреля 1993г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан») предоставлено право обращаться в государственные органы с соответствующими обращениями.

е) принцип ответственности означает, что должностное лицо подлежит административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных административно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за недобросовестное исполнение своих функций и за иные нарушения административно-правовых норм.

Так, в соответствии с КоАП РФ должностные лица привлекаются к административной ответственности за совершение ими административных правонарушений с связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К государственным гражданским служащим за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностные обязанностей могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы или их увольнение (ст.57 федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «о государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Вопрос №2 Понятие и система субъектов административного права.

Под субъектами административного права обычно понимаются органы и лица, которые в соответствии с действующим законодательством Россиской Федерации могут быть участниками регулируемых административным правом управленческих отношений.

Субъекты административного права классифицируются на две большие группы.

К первой группе относятся индивидуальные субъекты: граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица.

Вторую группу составляют коллегиальные субъекты. Ими могут быть государственные и негосударственные организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.