Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнительная власть




Считается одной из основных ветвей власти, она самостоятельна по отношению к другим ветвям. Самостоятельность означает, что эту власть не могут уничтожить, принять на себя функции, подменить собой другие ветви. Но при этом все равно есть определенные взаимозависимости. Во многих странах мира все больше дается предпочтение исполнительной власти.

У исполнительной власти есть особенности:

1) она не очень понятна как ветвь власти, поскольку какого-то сущностного единства внутри себя она не предполагает в отличие о судеюбной власти, которая имеет какое-то хотябы понятное содержание.

2) по хронологическому выражению деятельности. Это единственная власть, которая осуществляется постоянно и непрерывно, в отличие от законодательной - работает в сессионом режиме. В законодательной власти постоянного государсвтае не нуждается

3) законодательное расположение носительной власти. отличается от органов законодательной власти, которое осуществляет общее регулирование. Органы исполнительной прежде всего не правотворческая деятельность, а деяния по претворению норм в жизнь - взаимодействие с адресатами, органы исп. власти более должны быть распластаны по местности, чтобы было достаточно успешно обеспечено взаимодействие с адресатами.

Органы исполнительной власти могут быть как более деконцентрированы, так и менее - зависит от особенностей государства, от уровня развития технологи от уровня общественного порядка, преступности.

На данный момент органов исполнительной власти существенно меньше, чем

4) по порядку формирования. в основном органы исполнительной власти - назначаемые, хотя могут и избираться, например, главы субъектов федерации и президент США. В целом - назначение или единоличное или с согласия законодательного органа. чаще всего - назначение. Отличие от законодательной власти - она в большинстве формируется посредством выборов, Судебные: в основном назначаются, но довольно часта судьи низового уровня избираются

5) по составу органов. чаще всего органы исполнительной власти состоят полностью или в основном из государственных служащих.

судебные органы составлены не из служащих, а из лиц - замещающих государственные должности. Должностные лица, которые работают в государственных органаз подразделяются на:

- служащие

- лица замещающие государственные должности федерации или субъекта федерации

Замещающие - те, кто занимают.

нет гарантии прекращения срока полномочий по возраст

Критерии:

1)Если конституцией или уставом или законом предусмотрено.

2)невозможность функционирования госоргана без должностного лица. Без этого лица орган не будет дееспособным

6) по характеру отношений с другим органом, относящимся к другой ветви власти. На практике не всегда влияет. Принимает решения, которые не всегда обязательны.

На федеральном уровне - исполнительная власть возглавляется правительством. По сути возглавляет исполнительная власть президент.

Правительство - коллегиальный орган, коллегиальность означает, что для принятия решений необходим кворум. Решение принимается либо общим голосованием либо... Порядок формирования установлен конституцией. Председатель - Госдумой. Остальные - Президентом.

В настоящее время в состав правительства входит 7 человек.

Председатель - 1

I Заместитель - 2

IIЗаместитель - 7

Федеральные Министры 18(один из них - и заместитель)

Существует 2 порядка принятия решений - общее согласие - без возражений. Если они есть, то проводится голосование. Решения принимаются большинством голосов - 8. Для решения оперативных вопросов в правительстве может образовываться президиум. Это не какой-то орган, а просто обозначение объединения, совокупности членов правительства, которые могут принимать коллективно решения. В настоящее время там 17 человек - решения принимаются большинством голосов от общего числа членов.

Очередные заседания правительства проводятся по заранее утвержденному графику не реже 1 раза в месяц. И по решению правительства могут проводиться внеочередные заседания. Заседания президиума могут проводиться по-разному, графика нет.

Правительство принимает постановления и распоряжения. Постановлениями оформляются нормативные решения, а распоряжениями - индивидуальные.

Помимо правительства существует несколько 10в других федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время существует 3 вида органов исполнительной власти - специальной компетенции. Имеется в виду компетенция ограниченная каким-то определенным функциональным или отраслевым сектором.

В настоящее время имеется больше 80 федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции - 18 -федеральные министерства, больше 30 ф. служб, больше 30 ф. агентств. Подчиняются не только правительству, но и президенту. Примерно 1/4 подчиняются президенту, остальные правительству. Их министерств - 5 президенту обороны, иностранных дел, юстиции, мчс. Федеральные службы и ф. агентства в основном подчиняются ф. министерствам, но могут быть починены непосредственно президенту или правительству. Действуют эти органы на основании положений. Они утверждаются либо указами президента либо постановлениями правительства, в зависимости от того, каким органом живет министерство или агентство.

Формально службы, агентства и министерства

Министерство функции:

1) норм-прав регулирование

2) разработка государственной политики.

Службы должны заниматься контролем надзором и осуществлением специальных функций в области контроля безопасности и чего-то такого силового




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.