Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные суды и административное судопроизводство




Вполне оправданно дополнительное обсуждение среди специалистов основных норм-дефиниций: публично-правовые отношения; государственный орган (административный орган, орган государственной власти, орган исполнительной власти); спор о компетенции; разногласия между государственными органами; жалоба; обращение; иск.
Формирование единых нормативных понятий является основой для проведения работ по упорядочению. Законодательных актов в сфере административного судопроизводства.
Предстоит более обстоятельно разработать вопросы, касающиеся специфики правил административного судопроизводства.
В предварительном порядке к ним можно отнести:
а) принципы административного судопроизводства (равенство сторон и др.);
б) своеобразие статуса участников процесса; в) допущение судебной защиты как альтернативной наряду с обращением ег вышестоящий государственный орган;
г) признание судебной защиты по административным делам путем административных исков, жалоб и обращений (для юридических лиц);
д) специфика состязательности - основная тяжесть бремени доказывания возлагается на ответчика (орган или должностное лицо);
е) учет специфики стадий процесса - требования к содержанию административного дела, досудебная подготовка дела, порядок рассмотрения дела, принятие решений, апелляционный порядок обжалования судебных решений;
ж) активная роль суда - разъяснения участникам их прав и обязанностей, содействие в реализации этих прав, действия по сбору и оценке доказательств;
з) прокурор участвует в процессе для обеспечения интересов неопределенного числа граждан и интересов государства;
и) особая роль экспертов (в т.ч. юристов) и представителей сторон;
к) специфика доказательств, включая оценку положений об органах и т.п.;
л) особенности процессуальных сроков - сокращенные для обращения, подготовки и рассмотрения дела;
м) учет специфики стадий процесса - требования к содержанию административного дела, досудебная подготовка дела, порядок рассмотрения дела, принятие решений, апелляционный порядок обжалования судебных решений;
н) установление правил производства по отдельным видам административных дел (перечень пока - спорный).
Не до конца ясны подходы к определению подсудности в сфере административного судопроизводства. Часть ученых-юристов признает необходимым сохранить в основном существующее распределение дел между общими и арбитражными судами. Другие полагают возможным создание административной юстиции (в виде специализированных административных судов (с вариантами) с использование известных принципов Закона РФ от 27 апреля 1993 г.
Противоположная позиция заключается как в необходимости закрепления механизма защиты прав гражданина в отношениях с публичной властью, так и рассмотрения разногласий и споров между органами исполнительной власти (преимущественно).
Обратим внимание на необходимость устранения разрыва в порядке и последовательности подготовки и рассмотрения законов о судебной власти и судопроизводства. В концептуальном плане они должны быть строго согласованы между собой. Это касается, во-первых, более строгой связи между положениями проектов КоАП, ГПК, АПК, во-вторых, перенесения в проект кодекса или ФЗ об административном судопроизводстве соответствующих положений глав 24-27 проекта ГПК, а в перспективе - норм АПК, в-третьих, внесения изменений в ФКЗ “О судебной системе РФ”.
Столь же важно четко увязать между собой законы, построенные на основе принципов материального и процессуального права, отдавая приоритет первым. Это предполагает ускоренное принятие ФКЗ “О судах общей юрисдикции” и ФКЗ “Об административных судах в РФ”.
В перспективе можно предвидеть следующие тенденции. Изменения в юрисдикции различных судов, в категориях рассматриваемых ими дел могут привести к переменам в системе судов. Получат развитие специализированные суды - административные, трудовые, земельные, хозяйственные и др. Тогда арбитражные суды будут фокусировать свои усилия преимущественно на экономических делах. Вопрос, останутся ли они как самостоятельные суды. Потребуются изменения в объеме и характере дел, отнесенных к конституционной юрисдикции. Все варианты требуют тщательного анализа.
Таковы некоторые соображения по поводу развития законодательства об административном судопроизводстве. Предстоит еще большая работа в этом направлении. Приглашаю читателей думать и действовать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.