Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гексагональные шахматы на троих




37.

Список сокращений

Эрлих

Бильрот Теодор (Bilroth Theodor)

1829-1844

Немецк. хир. оконч. Берлин. у-т

(1852) в 1860 - проф. хирург. Цюрих.

и Венского у-та

 

 

Бируни, Абу-р-Райхан аль

973-1048

Вр, учен-энцекл. основан. Узбек. Нац. вёл переписку с Авимценной

 

 

КИП - конверт иллюстрированный приватный

КПД - конверт первого дня

КМах - картмаксимум

Кпп - конверт, прошедший почту

КОМ - конверт с оригинальной маркой

Мпп - марка прошедшая почту

ПКОМ- почтов. Карточка с оригин. м.

ПК - почтовая карточка

ППК - приватн. почтов. Карточка

СГ - специальное гашение

 

ХНК - художественный не маркированный конверт
ШП штемпель портретный

 

 

 

Гексагональные шахматы на троих – один из новейших (и еще тестируемых) вариантов гексагональных шахмат, придуманный Евгением Лопуховым из г. Нижнекамска. Цель игры - дать мат королям обоих противников.

Игра ведётся на трёхцветной равносторонней шестиугольной доске, разделённой на 217 шестиуго-льных полей (9 полей по каждой стороне). Доска ориентирована к каждому игроку не углом, а стороной, поэтому для каждого игрока существуют настоящие горизонтали (координата 1-17 - «горизонтали белых»), а «вертикали» параллельны наклонным для игрока сторонам (координата a-r – «вертикали», параллельные наклонной стороне, ближайшей левой для белых).

У каждого игрока (белые, чёрные и красные) по 22 фигуры: король, ферзь, 3 слона, 2 коня, 2 ладьи и 13 пешек. Начальная расстановка - на рисунке.

Правила движения фигур похожи на классические шахматы, но роль вертикалей вы-полняют косые линии полей, параллельные одной из невертикальных сторон доски, а роль диагоналей - линии полей одного цвета (они «пунктирны»). Так, на приведённой диаграмме через центральное поле, имеющее обозначение j9 («вертикали» на доске нумеруются буквами, а горизонтали - цифрами), проходят три линии, аналогичные вертикалям и горизонталям (a9-r9, a1-r17, j1-j17) и три диагонали (e1-n17, a5-r13, n5-e13).

Король ходит на 1 поле (синие кружки), а ферзь – на любое количество полей (чёрные кружки) по вертикали, горизонтали или диагонали. Жёлтые кружки – поля, на которые на данной диаграмме король и ферзь ходят и бьют оба.

Ладья ходит на любое количество полей по вертикалям и «горизонталям» (зелёные кружки), а слон - на любое количество полей по диагоналям своего цвета (синие кружки). Жёлтые кружки – это поля, на которые на данной диаграмме ладья и слон ходят и бьют оба.

Ход коня (чёрные кружки) похож на слегка разогнутую букву Г: на два поля по вертикали или «горизонтали» и ещё на одно поле по другой вертикали или «горизонтали» (поворот на 120 градусов). Конь, стоящий на f6, может пойти на поля c5, с4, d7, d3, e8, e3, g8, g3, h7, h3, i5, i4. Иными словами, конь ходит на ближайшие к его позиции поля, которые недоступны ходу ферзя. Как и в классических шахматах, конь - не линейная фигура, он «перепрыгивает» при ходе с исходного поля на конечное, для возможности хода достаточно, чтобы ко-нечное поле было свободно (или занято фигурой или пешкой противника, которая в этом случае будет взята).

Пешка ходит на 1 поле вперёд (чёрные кружки), при 1-м ходе может сходить на 2 поля вперёд (серые кружки), а бьёт вперёд на 1 поле по диагонали (красные кружки). Если пеш-ка, стоящая на начальной позиции, совершает взятие по направлению к центральной вертикали f (то есть переходит на начальную позицию другой своей пешки), она сохраняет право простого хода вперёд на 2 поля. Возможно взятие на проходе: в ответ на 1-й ход пешкой, сделанный на 2 поля вперёд через поле, атакованное пешкой противника, противник может взять ходившую пешку, пойдя своей пешкой на поле, «перепрыгнутое» при двойном ходе; право действует только на ходу, ответном на двойной ход пешки.

Превращение пешек: достигнув последнего поля вертикали, пешка может быть превращена в фигуру. Пешки могут двигаться по вертикалям в двух направлениях (к сторонам противника), но линией, где происходит их превращение, является только сторона, противоположная расположению фигур (соответствующая пустая крайняя горизонталь). Так, пе-шка на диаграмме (поле q10), чтобы превратиться, должна попасть на любое поле с координатой «а». Но если эта пешка без единого взятия чужих фигур пройдёт строго по прямой и доберётся до конца любой из двух «своих» вертикалей – она не превратится, так как попадёт либо на поле g1, либо на поле b10. Тем не менее, пешка q10 достичь линии превращения без взятий всё-таки может, так как её путь вперёд может быть ломаным.

Есть ли в этом виде шахмат рокировка – автором не сказано. В классических шахматах смысл рокировки – активировать ладью, выведя её с закрытого фланга в уже открытый центр начальной позиции, и одновременно этой же ладьёй защитить короля, убрав его на закрытый фланг и прикрыв собой. Но почти во всех видах в гексагональных шахмат рокировки нет, ибо она не имеет смысла из-за необычной формы доски и повышенной активности фигур (в шахматах Шафрана рокировка оставлена, но скорее как дань традиции). А здесь ещё и доска очень большая, и королю легче создать большую «крепость», защищающую его, а ладье очень легко вырваться на оперативный простор прямо со своей начальной позиции. Так что, скорее всего, рокировка отсутствует и тут.

Стратегия и политика:

1. Играет каждый сам за себя, возможность временных «союзов» определяется исклю-чительно личными целями.

2. Заматованный игрок не является окончательно выбывшим из игры. Он - пленник; король которого обездвижен состоянием мата.

3. Заматовавший игрок является пользователем фигур заматованного противника (пешки могут двигаться всё равно только в заданных изначально направлениях) до тех пор, пока каким-либо способом не будет снято состояние мата с заматованного. В том числе, сам заматовавший, использовав фигуры заматованного и открыв ход пленному королю, может снять состояние мата. Фигуры не «перекрашиваются» - кроме случая, когда заматова-вший за время пользования превратил пешку заматованного в фигуру. Тогда эта фигура предоставляется цветом заматовавшего.

4. Если снято состояние мата с заматованного, он вступает в игру с оставшимися фигурами своего цвета на прежних основаниях (после выхода короля из-под шаха).

5. Состояние мата по времени определяется необходимостью хода атакованного (а не моментом объявления шаха). Невозможность хода в момент объявления шаха классифициру-ется не как мат, а как угроза мата. Если угроза мата снята третьей стороной, то состояние мата считается не состоявшимся и атакованный остается в активном статусе.

6. Срубленные фигуры на доску не возвращаются

7. Игра продолжается до матования двух королей. Если матуется король, заматовавший третью сторону, то он не может пользоваться фигурами заматованной стороны и считается проигравшим.

Гексагональные шахматы на троих - приложение

Вообще говоря, на гексагональных досках, - даже для двоих игроков, - нет выделенных и понимаемых одинаково для каждого игрока горизонталей и вертикалей, а чего-то одного из них геометрически и реально нет.

В шахматах Глинского, МакКуэя и Шафрана (все – для двух игроков!) есть настоящие вертикали, «горизонтали» же либо изломаны (Глинский, МакКуэй), либо наклонны и только в одну сторону (Шафран), но ведь наклонных-то направлений два! Получается, что одна «горизонталь» отмечена координатой, а вторая никак не отмечена.

В трёхсторонней же игре на гексагональной доске для каждого игрока - свои вертикали и по две наклонные «горизонтали» (если доска обращена к игрокам углами, как в «Дипломате»), либо как здесь – есть настоящие, но для каждого игрока свои горизонтали и по две наклонные «вертикали».

Видимо, для таких досок действительно идеальна система координат АСЕК, изобретённая Валерием Трубицыным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.